1
Изобретение относится к. судостроению, а именно к пюковы закрытиям.
Известно люковое закрытие, содержащее ведущую и ведомую секции, шарнирно сое диненные veждy собой l.
Недостатком указанного люкового закрытия является динамическое воздействие поддерживающего палубу ролика в процессе закрывания люка, а также неудобство смазки и ее сохранение в овальном отверстии. Наиболее близким решением из известных является люковое закрытие, содержат.ее две и более шарнирно соединенных между собой, соприкасающиеся кромками в закрытом положении и расположенные параллельно в от- крытом положении секции, ведущая из котЭрых соединена с обухом корпуса через даухшарнирное звено, ограниченное в крайних положениях упором 2.
Недостаток указанного люкового закры- тия в том, что расстоггаие между шарнирами двухшарнирного звена, выполненного в виде рычага, невозможно уменьшить до минимальной величины, определяемой величиной расталкивания секций в начальный момент открывания, в результате чего не исключается динамическое воздействие .шарнирного звена на палубу, а таюче ciiii- Жается кинек-;атическая жесткость люкового закрытия в плоскости перпепдикулярной наирав.лению складиронания секций.
Целью, настоящего изобретения является уменьцение динамических нагрузок на , повЕзГлениекинематической жесткости конструкшш.
Указанная цель достигается тем, что luaнирное звено выполнено в виде расположенного в проушине ведущей секции цилиндра, на торцах которого позади вертикальной и ниже горизонтальной плоскостей, проходящих через ось цилиндра, расположе1- ы цапфы шарнирно соединенные с обухом корпуса, а на судовой конструкции закреплены два упора, опорная поверхность одного из которых ограничена поверхностью цилиндра, расположенного в нижнем положении, и второго - поверхностью цилиндра в его крайнем положении.
На фьт. 1 показано люковое закрытие в яакрытох; положении, являющимся началом открывания секций; на фиг. 2. показано положение люкового закрытия в конце расталкивания секций; на фиг. 3 показано конечное положение перемещения первой и второй секций; на фиг. 4-разрез А-А на фиг. 2. Люковое закрытие содержит две секции 1 и более, соединенные между собой шарнирами 2. На третьей секции установлен ролик 3, который опирается на направляющу дорожку 4 и упор 5. Ведущая секция 1 сое динена с обухом 6 посредством двухшарнирного звена 7, выполненного в виде цапф 8, шарнирно соединенных с обухом 6 и расположенных на торцах цилиндра 9 позади вер- тикальной и ниже горизонтальной плоскосте проходящих через ось 10, Звено 7 расположено в проушине ведушей секции 1. На судовой конструкции закреплены два упора 11 и 12. Опорная поверхность упора 11 огра- ничена поверхностью цилиндра 9, расположе ного в нижнем положении, а упора 12 - поверхностью цилиндра 9 в его крайнем верхнем положении. Люковое закры.тие работает следующим образом. При подъеме ведушей секции 1 цилиндр 9 двухшарнирного звена 7 поворачивается относительно оси цапф 8 до конца расталкивания ведуш.ей (ведомой) секции, при этом ролик 3, упираясь в упор 5, исключает перемещение шарнира 2в сторону, противоположную складированию секций. В конечный момент расталкивания ведушей и ведомой секций цилиндр двухшарнирного звена 7 упирается в упор 12. С этого момента ведущая секция начинает поворачиват ся вокруг двухшарнирного звена 7 до своего конечного положения. Закрывание секций происходит в обратном порядке. Уменьшение динамических нагрузок двухшарнирного звена повышает эксплуатационные характеристики люкового закрытия. Формула изобретения Люковое закрытие, содержащее две и более шарнирно соединенные между собой, соприкасающиеся кромками в закрытом положении и расположенные параллельно в открытом положении, секции, ведуш.ая из которых соединена с обухом корпуса через двухшарнирное звено, ограниченное в крайних положениях упором, отличающее- с я тем, что, с целью уменьшения динамичес)шх нагрузок на корпус, повышения кинематической жесткости конструкции, шарнирное звено вьшолнено в виде расположенного в проушине ведушей секции цилиндра, на торцах которого позади вертикальной и ни. же горизонтальной плоскостей, проход5пцих через ось цилиндра, расположены цапфы, шарнирно соединенные с обухом корпуса, а на судовой конструкции закреплены два упора, опорная поверхность одного из которых ограничена поверхностью цилиндра, расположенного в нижнем положении, а другого-поверхностью цилиндра в его крайнем положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Патент Франции № 1239155, кл. В 63 В,11.07.60. 2.Патент Франции №1313352, кл. В 63 В, 19.11.62.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
Люковое закрытие | 1975 |
|
SU575263A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Люковое закрытие | 1980 |
|
SU925742A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Грузовой отсек судна | 1984 |
|
SU1217715A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU576246A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
11 д 6 Фиг.З Фиг.
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-07-18—Подача