Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в угольной промышленности при изготовлении скребковых конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности рештака.
На фиг.1 изображен рештак скребкового конвейера, поперечный разрез; на фиг.2, 3 и 4 - варианты выполнения упрочненного участка днища под выемкой.
Рештак содержит две боковины 1, из- ю боковинами.
Вариант, изображенный на фиг.4, целесообразно применять в конвейерах, где цепь не имеет больших поперечных смещений, например в прямолинейных конвейерах с небольшими зазорами между скребком и боковинами.
Вариант, изображенный на фиг.2, целесообразно применять для изгибающихся конвейеров и для прямолинейных конвейеров с большими зазорами между скребком и
готовленные из специального профиля с приваренным к ним днищем 2, имеющим выемку Здля размещения вертикальных звеньев цепи (не показана) тягового органа. Под выемкой 3 расположен упрочненный участок 4, выполненный из износостойкого материала, нанесенного на всю толщину днища под выемкой со стороны, обратной рабочей поверхности 5 днища.
Упрочненный участок 4 может быть вы15
Вариант, изображенный на фиг.З, целесообразно применять в том случае, когда толщина днища в зоне интенсивного изнашивания превышает калибр цепи.
Выемка под цепью может быть выполнена в заводских условиях, например, посредством фрезерования или плазменной строжки, или может быть выполнена в процессе приработки в условиях эксплуатации.
При работе скребкового конвейера цепь
полнен при помощи плазменной закалки или 2о ( показана) перемещается по выемке 3
плазменной наплавки, причем при использовании последней упрочняющий участок может выступать за пределы днища со стороны, обратной рабочей поверхности 5 днища 2. Поверхность 6 упрочненного участка 4 под выемкой может быть выполнена выпуклой (фиг.4), вогнутой (фиг.З) и параллельной рабочей поверхности днища (фиг.2).
днища 2 рещтачного става скребкового конвейера и контактирует с гладкой поверхностью 6 упрочненного участка 4, обладающего высокой твердостью, износостойкостью и малым коэффициентом трения цепи по 25 упрочненному участку 4, в результате чего повышается долговечность и прочность рештака конвейера.
Вариант, изображенный на фиг.4, целесообразно применять в конвейерах, где цепь не имеет больших поперечных смещений, например в прямолинейных конвейерах с небольшими зазорами между скребком и боковинами.
Вариант, изображенный на фиг.2, целесообразно применять для изгибающихся конвейеров и для прямолинейных конвейеров с большими зазорами между скребком и
боковинами.
Вариант, изображенный на фиг.З, целесообразно применять в том случае, когда толщина днища в зоне интенсивного изнашивания превышает калибр цепи.
Выемка под цепью может быть выполнена в заводских условиях, например, посредством фрезерования или плазменной строжки, или может быть выполнена в процессе приработки в условиях эксплуатации.
При работе скребкового конвейера цепь
( показана) перемещается по выемке 3
2о ( показана) перемещается по выемке 3
днища 2 рещтачного става скребкового конвейера и контактирует с гладкой поверхностью 6 упрочненного участка 4, обладающего высокой твердостью, износостойкостью и малым коэффициентом трения цепи по 25 упрочненному участку 4, в результате чего повышается долговечность и прочность рештака конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер | 1985 |
|
SU1399231A1 |
Рабочий орган скребкового конвейера для транспортирования сыпучих материалов | 1977 |
|
SU730625A1 |
Устройство для фиксации цепи скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1055705A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1980 |
|
SU891525A1 |
Конвейерная установка | 1990 |
|
SU1794195A3 |
Рештачный став скребкового конвейера | 1979 |
|
SU856917A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1337324A2 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU248603A1 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1981 |
|
SU1221092A2 |
Скребковый конвейер | 1980 |
|
SU939346A1 |
(раг.З
CfJUS.
фиг. 2
Устройство для выделения луба из стеблей лубяных культур | 1984 |
|
SU1254069A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Борона | 1982 |
|
SU1255033A3 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-10-02—Подача