1
Изобретение относится к подъем- но--транспортному оборудованию,в : частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - расширение диапазона поднимаемых грузов и уменьшение металлоемкости.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - схема запа- совки канатов; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 , на фиг. 4 -. сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Д на фиг. 3; на фиг. 6.- сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 4; на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 1J на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 10 - вид И на фиг. 9; на фиг. 11 - схема строповки груза при различных расположениях такелажных узлов и п,ент- ра тяжести.
Грузоподъемная траверса состоит из балки 1, выполненной в виде двух щек 2 с направляющими 3, 4 и 5; Щеки 2 жестко соединены меткду собой с помощью поперечных пластин 6, 7 и 8, причем к пластине 6 крепится понижающий редуктор 9 с злектро- приводом 10, управляемьй с помощью механизма 11 управления. Вал 12 редуктора 9 соединен с помощью муфты 13 с ходовым винтом 14, который в свою очередь соединен с валом 15 коробки передач 16 муфтой 17. На валу 15, установленном в поперечных пластиках 7 и 8 с помощью подшипников 18, жестко закреплены малая 19 и большая 20 шестерни, которые могут взаимодействовать с венцами блока 21 шестерен, имеющего возможность перемещаться по шлице- вому участку 22 ходового винта 23 с помощью скобы 24, тяг 25, имеющих кольцевые проточки 26 под фикстор 27, и ручки 28, а также занимать определенные положения (см. фиг. 9) (I, II, III). Ходовые винты 14 и 23 имеют различное направление вращения, причем ходовой вин 14 взаимодействует с гайкой 2 установленной в подвижной каретке 30, имеющей щеки 31, соединяющиес в верхней части с помощью оси подвески 32, и ролики 33, установленные меаду направляющими 3 и 4, а ходовой винт 23 взаимодействует с гайкой 34, установленной в подвижной каретке 35, опирающейся ролика
12177702
ми 36 па направляющие 5 и жестко соединенной с кронштейнами 37, имеющими систему подвижных блоков 38. По концам щек 2 балки 1 установлена S система неподвижных блоков 39. Система подвижных блоков 38 и неподвижных 39 огибается канатами 40, которые одними концами закреплены на
щеках 2 балки 1, а другими - на поперечных балках 41. Чтобы канаты 40 не соскакивали с системы -блоков 38 и 39, в районе охвата их кана- тами 40 установлены предохранительные скобы 42 и 43. К поперечным балкам 41 крепятся стропы 44 с элементами подсоединения их к грузу 45.
Положение блока 21 шестерен (ем. фиг. 9) (I, II, III) обеспечивает различное передаточное отношение с ходового винта 14 на ходовой винт 23 и зависит от положения центра тяжести (.ЦТ) груза по отношению к балке 1, который может находиться в пределах перемещения оси подвески 32 относительно балки 1 (1 вар. ч фиг. 11),в пределах максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и системы подвижных блоков 38 (2 вар. фиг. П), а также удаленном от балки 1 на величину значительно большую максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвижных блоков 38 (З вар. фиг. 11).
Траверса работает следующим образом.
Зная приблизительно центр тяжести груза 45 блок 21 шестерен коробки 16 передач устанавливают в одно из возможных положений (I, II, III фиг. 9), а именно при нахождении центра тяжести груза 45 в пределах перемещения оси подвески 32 относительно балки 1, блок шестерен 21 устанавливается в положение 1, отключая тем самым ходовой винт 23. При подъеме груза 45 и поиске ЦТ системы груз-траверса с помощью механизма 11 управления включается электропривод 10 и ось подвески 32 вместе с подвижной кареткой 30 перемещается в сторону ЦТ системы до их совпадения, при этом ходовой винт 23 отключен и подвижная каретка 35 с системой подвижных блоков 38 остается на месте.
При нахождении ЦТ в пределах максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвижных блоков 38 блок-шестерня 21 устанавливается в положение II, соединяя ходовой винт 1А и ходовой винт 23 с передаточным отношением, обеспечивающим удлинение и уменьшение ветвей а и а канатов 40, равных перемещению оси подвески 32 в ту или иную стороны. При подъеме груза 45 и поиске ЦТ системы груз-траверса механизм 11 управления включает электропривод 10, при этом ось подвески 32 вмест с подвижной кареткой 30 перемещается в сторону ЦТ груза 35, а подвижная каретка 35 совместно с системой подвижных блоков 38 в противоположную сторону. Происходит уменьшение длины канатов 40 с одной стороны и увеличение длины других канатов 40 с другой стороны при этом сама балка 1 смещается в направлении ЦТ груза 45. Так происходит до совмещения оси подвески 32 с ЦТ системы груз-траверса. При нахождении ЦТ груза 45 за пределами возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвижных блоков 38 на поперечных балках 41 крепятся стропы 44 различной длины, что значительно приближает ЦТ груза-45 к балке I-, а блок 21 шестерен устанавливается в положение III,- обеспечивающее более быстрое удлинение и уменьшение ветвей а и a-i канатов 40 по сравнению с перемещением оси подвески 32, что обеспечивает более быстрый поиск ЦТ системы груз-траверса. Далее происходит аналогично описанному.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927720A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Устройство для отбора металлокордных заготовок с диагонально-резательной машины | 1973 |
|
SU480575A1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
Гибкий производственный модуль для штамповки изделий из ленточного материала | 1989 |
|
SU1713709A1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ | 1994 |
|
RU2074299C1 |
2IJ
39
ЛО
4/
33
41
38
J7
сраг.З
Вид В
фивЛ
29(
(риз. 5
39
40
V
.
фиг. 8
IfvVVsXVVV
/ w
s
/; /
j
J6
„Z.77
ssss
15 17
Г4.
..i
13
2У
s
-21
/
j
фие.З
V
25
(pa9.10
0
Сриз. 11
ВНИИПИ Заказ 1070/26 . .Тираж 800 Подписное
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927720A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-08-03—Подача