Грузоподъемная траверса Советский патент 1986 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1217770A1

1

Изобретение относится к подъем- но--транспортному оборудованию,в : частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения - расширение диапазона поднимаемых грузов и уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - схема запа- совки канатов; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 , на фиг. 4 -. сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Д на фиг. 3; на фиг. 6.- сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 4; на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 1J на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 10 - вид И на фиг. 9; на фиг. 11 - схема строповки груза при различных расположениях такелажных узлов и п,ент- ра тяжести.

Грузоподъемная траверса состоит из балки 1, выполненной в виде двух щек 2 с направляющими 3, 4 и 5; Щеки 2 жестко соединены меткду собой с помощью поперечных пластин 6, 7 и 8, причем к пластине 6 крепится понижающий редуктор 9 с злектро- приводом 10, управляемьй с помощью механизма 11 управления. Вал 12 редуктора 9 соединен с помощью муфты 13 с ходовым винтом 14, который в свою очередь соединен с валом 15 коробки передач 16 муфтой 17. На валу 15, установленном в поперечных пластиках 7 и 8 с помощью подшипников 18, жестко закреплены малая 19 и большая 20 шестерни, которые могут взаимодействовать с венцами блока 21 шестерен, имеющего возможность перемещаться по шлице- вому участку 22 ходового винта 23 с помощью скобы 24, тяг 25, имеющих кольцевые проточки 26 под фикстор 27, и ручки 28, а также занимать определенные положения (см. фиг. 9) (I, II, III). Ходовые винты 14 и 23 имеют различное направление вращения, причем ходовой вин 14 взаимодействует с гайкой 2 установленной в подвижной каретке 30, имеющей щеки 31, соединяющиес в верхней части с помощью оси подвески 32, и ролики 33, установленные меаду направляющими 3 и 4, а ходовой винт 23 взаимодействует с гайкой 34, установленной в подвижной каретке 35, опирающейся ролика

12177702

ми 36 па направляющие 5 и жестко соединенной с кронштейнами 37, имеющими систему подвижных блоков 38. По концам щек 2 балки 1 установлена S система неподвижных блоков 39. Система подвижных блоков 38 и неподвижных 39 огибается канатами 40, которые одними концами закреплены на

щеках 2 балки 1, а другими - на поперечных балках 41. Чтобы канаты 40 не соскакивали с системы -блоков 38 и 39, в районе охвата их кана- тами 40 установлены предохранительные скобы 42 и 43. К поперечным балкам 41 крепятся стропы 44 с элементами подсоединения их к грузу 45.

Положение блока 21 шестерен (ем. фиг. 9) (I, II, III) обеспечивает различное передаточное отношение с ходового винта 14 на ходовой винт 23 и зависит от положения центра тяжести (.ЦТ) груза по отношению к балке 1, который может находиться в пределах перемещения оси подвески 32 относительно балки 1 (1 вар. ч фиг. 11),в пределах максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и системы подвижных блоков 38 (2 вар. фиг. П), а также удаленном от балки 1 на величину значительно большую максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвижных блоков 38 (З вар. фиг. 11).

Траверса работает следующим образом.

Зная приблизительно центр тяжести груза 45 блок 21 шестерен коробки 16 передач устанавливают в одно из возможных положений (I, II, III фиг. 9), а именно при нахождении центра тяжести груза 45 в пределах перемещения оси подвески 32 относительно балки 1, блок шестерен 21 устанавливается в положение 1, отключая тем самым ходовой винт 23. При подъеме груза 45 и поиске ЦТ системы груз-траверса с помощью механизма 11 управления включается электропривод 10 и ось подвески 32 вместе с подвижной кареткой 30 перемещается в сторону ЦТ системы до их совпадения, при этом ходовой винт 23 отключен и подвижная каретка 35 с системой подвижных блоков 38 остается на месте.

При нахождении ЦТ в пределах максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвижных блоков 38 блок-шестерня 21 устанавливается в положение II, соединяя ходовой винт 1А и ходовой винт 23 с передаточным отношением, обеспечивающим удлинение и уменьшение ветвей а и а канатов 40, равных перемещению оси подвески 32 в ту или иную стороны. При подъеме груза 45 и поиске ЦТ системы груз-траверса механизм 11 управления включает электропривод 10, при этом ось подвески 32 вмест с подвижной кареткой 30 перемещается в сторону ЦТ груза 35, а подвижная каретка 35 совместно с системой подвижных блоков 38 в противоположную сторону. Происходит уменьшение длины канатов 40 с одной стороны и увеличение длины других канатов 40 с другой стороны при этом сама балка 1 смещается в направлении ЦТ груза 45. Так происходит до совмещения оси подвески 32 с ЦТ системы груз-траверса. При нахождении ЦТ груза 45 за пределами возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвижных блоков 38 на поперечных балках 41 крепятся стропы 44 различной длины, что значительно приближает ЦТ груза-45 к балке I-, а блок 21 шестерен устанавливается в положение III,- обеспечивающее более быстрое удлинение и уменьшение ветвей а и a-i канатов 40 по сравнению с перемещением оси подвески 32, что обеспечивает более быстрый поиск ЦТ системы груз-траверса. Далее происходит аналогично описанному.

Похожие патенты SU1217770A1

название год авторы номер документа
ТРАВЕРСА 2002
  • Титов А.В.
RU2225826C1
Кран-манипулятор 1985
  • Анопов Георгий Александрович
  • Чудин Андрей Витальевич
SU1271817A1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
Грузоподъемная траверса 1980
  • Титов Аркадий Владимирович
  • Тищенко Яков Иванович
SU927720A1
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА 2023
  • Попов Сергей Михайлович
  • Вайнпрес Алексей Леонидович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2819338C1
Устройство для отбора металлокордных заготовок с диагонально-резательной машины 1973
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Канцев Борис Алексеевич
  • Савин Александр Иванович
  • Горбановский Фридрих Иосифович
  • Юхно Волде Михайлович
SU480575A1
Элеваторный стеллаж 1985
  • Рывкин Вениамин Михайлович
  • Голбан Евгений Георгиевич
  • Новиков Григорий Васильевич
SU1306854A1
Гибкий производственный модуль для штамповки изделий из ленточного материала 1989
  • Мельник Владимир Александрович
  • Петров Сергей Сергеевич
  • Ситников Михаил Александрович
  • Сычев Анатолий Дмитриевич
  • Бычков Иван Александрович
  • Заболотний Станислав Петрович
  • Голомедов Александр Иванович
  • Ефименкова Наталья Ивановна
  • Горшкова Валентина Ивановна
SU1713709A1
Кран-манипулятор К.Б.Розина 1986
  • Розин Константин Борисович
SU1567506A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ 1994
  • Майсов Иван Александрович
RU2074299C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 217 770 A1

Реферат патента 1986 года Грузоподъемная траверса

Формула изобретения SU 1 217 770 A1

2IJ

39

ЛО

4/

33

41

38

J7

сраг.З

Вид В

фивЛ

29(

(риз. 5

39

40

V

.

фиг. 8

IfvVVsXVVV

/ w

s

/; /

j

J6

„Z.77

ssss

15 17

Г4.

..i

13

s

-21

/

j

фие.З

V

25

(pa9.10

0

Сриз. 11

ВНИИПИ Заказ 1070/26 . .Тираж 800 Подписное

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1217770A1

Грузоподъемная траверса 1980
  • Титов Аркадий Владимирович
  • Тищенко Яков Иванович
SU927720A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 217 770 A1

Авторы

Завилов Борис Александрович

Бортник Виталий Александрович

Даты

1986-03-15Публикация

1984-08-03Подача