2. Подъемник-опроквдыватель по п. 1, отличающийся тем, что в поперечине вьтолнен паз, а на оси опор качения - лыски, взаимодействующие с кромками паза, при этом упоры закреплены на концах указанной оси.
1
Изобретение относится к транспортным, средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания (осмотра ходовой части, ремонта и т.д.)Цель изобретения - повышение надежности подъемника-опрокидывателя для автомобиля при работе в стесненных условиях гаража ( боксаЬ
На фиг. 1 изображен предлагаемый подьемник-опрокидьюатель в двух рабочих положениях, на фиг.2- разрез А-А на фиг. 1, каретка.
Подъемник-опрокидыватель содержит основание 1 ico стойкой, жестко соединенную со стойкой горизонтальную балку 2. На стойке 1 установлена каретка 3 и опорное приспособление 4, с которым каретка 3 связана посредством механизма 5 подъема, в качестве которого может использоваться штатный домкрат автомобиля Л{игули. Каретка 3 и опорное приспособление 4 снабжены пальцами 6 и 7, вставленными под ними в стойку 2, в которой вьшолнен ряд отверстий для них. С кареткой 3 шарнирно связана поперечина 8, снабженная опорной плитой 9 под; днище автомобиля. В горизонтальной балке 2 установлена каретка 10, шарнирно связанная с поперечиной 8 посредством паза 11, выполненного в поперечине и взаимодействующего с шарнирно установленной в каретке штангой 12 с лысками 13. Штанга 12 снабжена жестко соединенными с ней колесными упорами 14 и опорами I5 качени5. Каретка 10 снабжена стопором, вьтолненным в виде пальца 16 со скосом 17, связанного с кареткой байонетным соединением, содержа3. Подъемник-опрокидьшатель по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде ряда отверстий в балке и подпружиненного пальцасо скосом,установленного свозможностью вертикальногоперемещения в дополнительной каретке и связанного с ней байонетным соединением,
щей установленный в пальце штифт 18, взаимодействующий с фигурной прорезью 19 в стакане 20, жестко соединенном с кареткой 10. Палец подпру5 жинен относительно каретки с одной стороны пружиной 21, взаимодействующей с торцом сферической головки 22 пальца, а с другой стороны - пружиной 23, взаимодействующей с раз- 0 резной шайбой 2, установленной на пальце. В балке 2 выполнен ряд от- верстий 25.
Подъемник-опрокидыватель работа- ет следующим образом.
5 В исходном положении автомобиль устанавливается двумя колесами на колесные упоры 14. При вращении ручки подъемного механизма 5 каретка перемещается вверх по стойке 1, а
0 поперечина 8 перемещается линейно в пределах длины паза I1 и на угловую величину до контакта опорной плиты 9 с днищем автомобиля и подъема одной стороны автомобиля до от5 рьша двух других его колес от пола гаража (бокса). Палец 16, контактирующий сферической головкой 22 с поперечиной 8, поднимается под действием усилия пружины 21, и скос 17
0 пальца сравнивается с краем отверстия 25 в балке 2. При дальнейшем вращении ручки подъемного механизма происходит перемещение каретки 3 по стойке 1, а каретка 10 линейно пеJ5 ремещается по балке 2 вместе со штангой 12, перемещая автомобиль линейно и производя дальнейшее его опрокидьшание. При этом палец 16 перемещается линейно в пределах скоса
40 17 и под действием усилия пружины . 23 последовательно вводится в отверстия 25, фиксируя каретку 10,
Посредством байонетного соединения каретка 10 может быть дополнительно зафиксирована путем поворота за сферическую головку и утапливания пальца 16 в отверстие 25. Штифт 18 заводится в фигурную прорезь 19, а палец 16 взаимодействует с отверстием 25 своей цилиндрической частью. Штанга 12, взаимодействуя лысками 13 с пазом 11 в поперечине 8, поворачивается вместе с колесными упорами 14 на угол опрокидывания автомобиля, чем обеспечивается постоянный контакт колес автомобиля с упорами. При подъеме каретки 3 по стойке 1 на максимально возможную высоту она
1217777
фиксируется стопорным пальцем 6. Вращая ручку в обратном направлении, поднимают опорное приспособление 4 и фиксируют пальцем 7, За- 5 тем цикл повторяется. При этом автомобиль опрокидьгоается на большую угловую величину и перемещается линейно от стены гаража (бокса).
При опускании автомобиля палец 16 поднимают в крайнее верхнее положение и штифт 18 заводят на скос фигурной прорези 19 края стакана 20, чем обеспечивается освобождение стопора каретки 10. Опускание производят в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник-опрокидыватель Дудко для автомобиля | 1987 |
|
SU1532538A1 |
Подъемник-опрокидыватель для автомобиля | 1976 |
|
SU765202A1 |
Подъемник опрокидыватель | 1977 |
|
SU686984A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Подъемник-опрокидыватель | 1977 |
|
SU753785A1 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой | 2015 |
|
RU2607345C2 |
Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей | 1990 |
|
SU1791310A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166846C2 |
1
25
У / к t9 2iA V/
Фиг.2
Составитель В.Матвеев Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман
1070/26
Тираж 800Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПШ1 Патент, г. Ужгородj ул. Проектная, 4
.а
Патент США № 3982636, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-04—Подача