Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания.
Цель изобретения - обеспечение безопасности путем ограничения перемещения автомобиля в продольном направлении ,
На фиг. 1 изображен подъемник-оп- рОкидалватель, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг. 4 и 5 - подъемник-опрокидыватель, фазы работы.
Подъемник-опрокидыватель содержит основание 1, на котором установлены жестко закрепленная стойка 2 с кареткой 3 и опорное приспособление 4, с которым каретка 3 связана посредством механизма 5 подъема, в качестве
которого может использоваться штатный домкрат автомобиля Жигули. Каретка 3 и опорное приспособление 4 снабжены пальцами 6 и 7, вставленными под ними в стойку 2, в которой выполнен ряд отверстий для них. С кареткой 3 шарнирно связана поперечина 8, снабженная опорной плитой 9 под днище автомобиля. Второй конец поперечины 8 соединен со штангой 10 посредством лысок I1, взаимодействующих с пазом 12, выполненным в поперечине. На концах штанги 10 установлены роликовые опоры 13, фиксатор 14 и колесные упоры 15. Фиксатор 14 жестко закреплен на штанге .10, а колесные упоры 15 - шарнирно. Колеснйе упоры 15 снабжены выступами 16 и от- бортовками 17. Расстояние L между косл
00 tc
01
со с
лесньпчи упорами 15 выбрано равным межцентровому расстоянию между колесами автомобиля (см. фиг.2).
Подъемник-опрокидыватель работает следурощим образомо
В исходном положении автомобиль свободно устанавливается двумя колесами на колесные упоры 15, При этом отбортовки 17 обеспечивают дополни- тельную фиксацию автомобиля от его возможного поперечного перемещения относительно колес гмх упоров подъемника-опрокидывателя (см. фиг.З), На начальном этапе опрокидывания автомо- биля поперечина 8 взаимодействует пазом 12 с лысками 1J и поворачивает птангу 10 с жестко закрепленными на ее концах фиксаторами 14. Происхо- т,чт фиксация автомобиля фиксаторами 14 от его продольного перемещения см, фиг,4),
При дальнейшем вращении ручки ;одъемного механизма 5 каретка 3 пе- емещается вверх по стойке 2, а попе |ечина 8 перемещается с опорной пли- ОЙ 9 до контакта с днищем автомобиля и подъема его одной стороны, ГОтан- а 10, поворачивая фиксаторы 14 до заимодействия их с выступами 16 ко- есных упоров 15, передает угловое еремещение на колесные упоры, кото- ые отслеживают поворот автомобиля, баспечивая постоянный контакт колес- ых jmopoB с его колесами (см,фиг,5)
При подъеме каретки 3 по стойке 2 йа максимально возможную высоту она (фиксируется стопорным пальцем 6, Вра- ая ручку в обратном направлении, под
5
нимают опорное-приспособление 4 и фиксируют пальцем 7, Затем цикл повторяется.
При опускании автомобиля цикл.работы подъемника-опрокидывателя идет в обратном порядке.
Формула изобретения
1, Подъемник-опрокидыватель дпя автомобиля, содержащий жестко закрепленную на основании вертикальную стойку с приводной кареткой, размещенную подвижно на основании, продольную итангу с упорами для поддержания каждого колеса одной колеи, выполненные каждый с ограничивающей боковое смещение н опорной частями, поперечину, одним концом шарнирно закрепленную иа каретке, другим связанную со штангой продольным пазом, взаимодействующим кромками с лысками штанги, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности путем ограничения перемещения автомобиля в продольном направлении, он снабжен до- йолнительными упорами, препятствующими съезду автомобиля с упоров дпя поддержания колес, жестко закрепленными на штанге, упоры для поддержания колес размещены йа штанге с возможностью вращения вокруг ее оси и выполнены с выступами для взаимодействия с дополнительнь&ш упорами,
2i Подъемник-опрокидыватель по п, 1, отличающийся тем, что на концах опорной части каждого из упоров для поддерживания колес выполнены отбортовки.
////////// у
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник-опрокидыватель для автомобилей | 1984 |
|
SU1217777A1 |
Подъемник-опрокидыватель | 1977 |
|
SU753785A1 |
Подъемник опрокидыватель | 1977 |
|
SU686984A1 |
Подъемник-опрокидыватель для автомобиля | 1976 |
|
SU765202A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2184074C1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Подъемник-опрокидыватель транспортных средств | 1989 |
|
SU1650570A1 |
Подъемник для автомобилей | 1980 |
|
SU933633A1 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания. Цель изобретения - обеспечение безопасности путем ограничения перемещения автомобиля в продольном направлении. Подъемник-опрокидыватель содержит основание, на котором установлена стойка с кареткой, механизм подъема каретки, поперечину с опорной плитой, первым концом шарнирно связанную с кареткой, а вторым взаимодействующую пазом с лысками оси, установленной в дополнительной каретке и снабженной опорами качения и колесными упорами, установленными на концах оси. Новым в предложении является размещение колесных упоров на оси с возможностью вращения вокруг нее, выполнение их с выступами, размещение на оси дополнительных упоров, жестко закрепленных на ней, поворачивающихся вместе с осью, поворачиваемой пазом поперечины при подъеме каретки, и поворачивающих колесные упоры, взаимодействуя с их выступами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фигг
дидА
f0
Фиг. 15
/-./,.-/y /,.y..
Фаг.
ФмМ
Подъемник-опрокидыватель для автомобилей | 1984 |
|
SU1217777A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-10-26—Подача