Подъемник опрокидыватель Советский патент 1979 года по МПК B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU686984A1

(54) ПОДЪЕМНИК-ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Похожие патенты SU686984A1

название год авторы номер документа
Подъемник-опрокидыватель 1977
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Малютин Владимир Федорович
  • Маслов Константин Павлович
  • Николаев Владимир Петрович
  • Шур Яков Израильевич
SU753785A1
Подъемник-опрокидыватель для автомобилей 1984
  • Грачев Юрий Андреевич
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
  • Знатнов Юрий Николаевич
  • Тиохин Арнольд Евсеевич
  • Карабанов Федор Архипович
  • Комов Александр Васильевич
SU1217777A1
Подъемник-опрокидыватель для автомобиля 1976
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Малютин Владимир Федорович
  • Николаев Владимир Петрович
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Фролов Юрий Николаевич
SU765202A1
Подъемник опрокидыватель для автомобиля 1978
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Бадалова Валерия Федоровна
  • Ивантотова Людмила Григорьевна
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Маслов Константин Павлович
  • Скакун Ирина Алексеевна
  • Шур Яков Израилевич
SU716968A1
Подъемник-опрокидыватель Дудко для автомобиля 1987
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
SU1532538A1
Подъемник-опрокидыватель дляАВТОМОбиля 1978
  • Бурмистров Степан Александрович
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Малютин Владимир Федорович
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Скакун Ирина Алексеевна
SU806591A2
Подъемник-опрокидыватель 1988
  • Хомич Валерий Васильевич
SU1643444A1
Опрокидыватель для легковых автомобилей 1987
  • Сланин Олег Константинович
  • Дегтярев Виктор Анатольевич
  • Чепурин Юрий Геннадьевич
  • Легошин Сергей Николаевич
  • Крючков Юрий Вячеславович
  • Табачков Сергей Александрович
  • Чернявский Жорж Васильевич
SU1532537A1
Подъемник-опрокидыватель транспортных средств 1989
  • Звалинский Валерий Павлович
  • Столяров Сергей Васильевич
  • Щербаков Константин Иванович
  • Кондратьев Виктор Иванович
  • Максимчук Людмила Евгеньевна
  • Ходатаев Евгений Александрович
SU1650570A1
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1

Иллюстрации к изобретению SU 686 984 A1

Реферат патента 1979 года Подъемник опрокидыватель

Формула изобретения SU 686 984 A1

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к подъемникам, удерживающим азтомобиль в наклонном положении, и предназначено для использования в области автомобильного транспорта.

Известен подъемник-опрокидьтатель, содержащий основание, жестко закрепленную на нем стойку с кареткой, имеющей привод от гидравлического подъемного механизма, и шарнирно связа:нную с кареткой поперечину, подкладываемую под автомобиль 1.

Известный подъемник-опрокидыватель позволяет поднимать автомобиль на некоторую высоту, однако он является стационарным, имеет большие размеры и значительный вес, что усложняет его транспортировку.

Известен подъемник-опрокидыватель, содержащий стойку и смонтированный на ней подъемный механизм, несущий на себе опорную балку, и упоры, шарнирно соединенные с основаниями и закрепляемые на ступицах колес опрокидываемого автомобиля С Е1Однако известный подъемник-опрокиаыватель трудно транспортировать изза его большого веса и габаритов. Кроме того, он недостаточно надежен в отношении обеспечения безопасности в процессе эксплуатации из-за того, что не обеспечивает надежной фиксации автомобиля в крайнем положении. Подъемник наклоняет автомобиль лишь на небольшой угол, что создает неудовлетворительные условия для рабо0ты обслуживающего персонала и затрудняет доступ к днищу автомобиля.

Цель изобретения - упрощение обслуживания автомобиля путем повышения угла наклона автомобиля и облегчения

5 доступа к днищу.

Это достигается тем, что подъемник снабжен штангой, соединяющей между собой основания, и тягой с пятой, а каждое основание содержит рамку с

0 вертикальными пластинами, между которыми размещены упругие элементы, контактирующие с упорами, причем штанга шарнирно соединена с опорной балкой посредством пяты. Шарниры крепления

5 упоров к основанию и опорной балке к пяте расположены соосно.

Упругий элемент содержит щеки, размещенный между ними эластичный элемент и рычаГ;смонтированный на оси

0

крепления упора, а пластины основания выполнены с отверстиями и снабжены цилиндрическим пальцем, пропущенным через указанные отверстия, причем одна из щек закреплена на цилиндрическом пальце, а другая шарнирно соединена с рычагом.

На фиг. 1 изображен подъемник-опркидыватель; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбок на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 2; на фиг.6- вид по стрелке А на фиг. 5; на фиг.7вид по стрелке Б на фиг. 4;на фиг.8сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 9 сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 10 сечение Д-Д на фиг. 7.

Подъемник-опрокидьшатель содержит подъемный механизм 1 в виде лебедки с тросом 2. Трос соединен с опорной балкой 3 через блочек 4 и каретку 5, установленную на стойке 6. Подъемник имеет упоры 7, шарнирно-соединенные с основаниями 8 посредством осей. Каждое основание 8 выполнено в виде рамки, имеющей ось 9, установленную в пластинах 10 (см. фиг. 3) которые приварены к ее противоположным сторонам. Между пластинами 10 размещены упругие элементы 11 (см. фиг. 1), упирающиеся в упор 7. Каждый упругий элемент имеет рычаг 12 (см. фиг. 5), переднюю и заднюю щеки 13 и 14, между которыми заключен эластичный элемент 15.

Основания 8 связаны между собой составной штангой 16 (см. фиг. 1), шарнирно-соединенной с опорной балкой 3 посредством пяты 17, надетой на эту штангу.

Опорная балка 3 (поперечина) имеет подвижную площадку 18. Каретка 5 зафиксирована на стойке 6 пальцем 19 вставляемым в одно из отверстий стойки, выполненных вдоль нее.

Нижняя часть стойки 6 имеет опору 20, с которой посредством тяги 21 св зана пята 17. Подъёмный механизм 1 прикреплен к стойке 6 посредством кронштейна 22, опорная балка 3 прикреплена к пяте 17 посредством шарнира 23. Упоры 7 ев -заны с основаниями 8 шарнирами 24. Иа этих же uiapнирах установлены рычаги 12 (см. фиг. 5). Штанга 16 вставлена в отверстия 25, выполненные в пластинах 10. Шарниры 24 крепления упоров 7 к основаниям 8 и шарнир 23 крепления опорной балки 3 к пяте Д7 расположены соосно. Это предотвращает скольже ние площадки 18 опорной балки 3 по днищу автомобиля и тем самьм позволяет избежать повреждений антикоррозййного покрытия днища при наклоне автомобиля. Передняя щека 14 (см. фиг. 6) прикреплена к цилиндрическому пальцу 26, установленному в отверстиях пластин 10 при помощи вингов 27, проходящих через отверстия, выполненные в пальце 26. В пальце 26 выполнены также отверстия под регулировочные винты 28. Трос 2 (см.фиг.1) подъемника-опрокидывателя связан с кареткой 5 посредством крюка 29.

На чертеже тонкими линиями изображен автомобиль 30.

Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом.

Автс 1обиль 30 устанавливают на площадке обслуживания и вводят опорную балку 3 и тягу 21 в сборе с пятой 17 под его днище. Снимают колеса автомобиля на одной его стороне и вместо них к ступицам прикрепляют упоры 7 в сборе с основаниями в. Затем пяту 17 и основания 8 соединяют между собой посредством составной штанги 16, которую вводят в отверс.ия 25 (см. фиг. 5) пластин 10 и отверстия пяты 17. Далее соединяют опорную балку 3 посредством каретки 5 со стойкой 6 и тягу 21 со стойкой, а крюк 29 с кареткой 5. Вращением ручки подъемного механизма 1 перемещают каретку 5 вверх по стойке 6. При этом опорная балка 3 (поперечина поворачивается вокруг оси шарнира 23 и через площадку 18 воздействует на днище автомобиля, который при это наклоняется. Ступицы колес автомобил при его наклоне воздействуют на упоры 7. Упоры 7 поворачиваются в сторону опрокидывания автомобиля. При повороте каждый упор 7 упирается в рычаги 12.

Щека 13 от действия рычагов 12 перемещается в сторону задней щеки 14. При этом эластичный элемент 15 снимается, препятствует повороту упора 7, что создает дополнительный удерживающий момент на автсяиобиле. Этот момент при максимальном наклоне автомобиля предотвращает его переворачивание под действием собственного веса.

Площадка 18 при наклоне автомобиля удерживается в одном положении на поперечине за счет сил трения между ее поверхностью и днищем автомобиля. Благодаря тому, что шарниры поворота упоров 7 и шарнир 23 крепления поперечины к пяте 17 расположены соосно, поворот площадки 18 и наклон автомобиля 30 производятся вокруг одной геометрической оси. Это исключает сдвиг площадки 18 относительно днища автомобиля и его повреждение.

Завершив подъем автомобиля, его положение фиксируют на стойке путем введения в ее отверстие под кареткой 5 пальца 19.

Предлагаелый подъемник-опрокидыватель позволяет наклонять гштомобиль на угол до 90, что значительно превышает углы наклона, достигаемые известными средствами. Увеличение угла наклона автсмобиля облегчает доступ к его днищу, повышая удобстве и качество обслуживания автомобилей при одновременном снижении его трудоемкости. Формула изобретения 1. Подъемник-опрокидыватель, содержащий стойку и смонтированный на ней подъемный механизм, несущий на себе опорную балку, и упоры, шарнирно соединенные с основаниями и закрепляемые на ступицах колес опрокидываемого автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрсндения обслуживания автомобиля путем повышения угла наклона автомобиля и облегчения доступа к днищу, подъемник снабжен штангой, соединяющей между собой основания, и тягой с пятой, а каждое основание содержит рам ку с вертикальными пластинами, между которыми размещены упругие элементы контактирующие с упорами, причем штанга шарнирно соединена с опорной балкой посредством пяты. 2.Подъемник-опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что шарниры крепления упоров к основанию и опорной балке к пяте расположены соосно. 3.Подъемник-опрокидыватель по пп. 1и 2, отличающийся тем, что упругий элемент содержит щеки, размещенный между ними эластичный элемент и рычаг, смонтированный на оси крепления упора, а пластины основания выполнены с отверстиями и снабжены цилиндрическим пальцем, пропущенны через указанные отверстия, причемодна из щек закреплена на цилиндрическом пальце, а другая шарнирно соединена с рычаге. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2155994, кл. В 66 F 7/00, опублик. 1973. 2.Патент Франции 2120177, кл. В 66 F 7/00, опублик. 1972.

фцг,.2

t

/ ///////////////////////////////////////////// /7/77// ОФиг. 5

rh

7

I-T , тгтт

(

J

Фиг.5

Вид А

Фм.б

SU 686 984 A1

Авторы

Бучин Вадим Михайлович

Боброва Зоя Васильевна

Карамзина Лада Львовна

Малютин Владимир Федорович

Максимов Лев Сергеевич

Даты

1979-09-25Публикация

1977-06-20Подача