(54) ПОДЪЕМНИК-ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник-опрокидыватель | 1977 |
|
SU753785A1 |
Подъемник-опрокидыватель для автомобилей | 1984 |
|
SU1217777A1 |
Подъемник-опрокидыватель для автомобиля | 1976 |
|
SU765202A1 |
Подъемник опрокидыватель для автомобиля | 1978 |
|
SU716968A1 |
Подъемник-опрокидыватель Дудко для автомобиля | 1987 |
|
SU1532538A1 |
Подъемник-опрокидыватель дляАВТОМОбиля | 1978 |
|
SU806591A2 |
Подъемник-опрокидыватель | 1988 |
|
SU1643444A1 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
Подъемник-опрокидыватель транспортных средств | 1989 |
|
SU1650570A1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к подъемникам, удерживающим азтомобиль в наклонном положении, и предназначено для использования в области автомобильного транспорта.
Известен подъемник-опрокидьтатель, содержащий основание, жестко закрепленную на нем стойку с кареткой, имеющей привод от гидравлического подъемного механизма, и шарнирно связа:нную с кареткой поперечину, подкладываемую под автомобиль 1.
Известный подъемник-опрокидыватель позволяет поднимать автомобиль на некоторую высоту, однако он является стационарным, имеет большие размеры и значительный вес, что усложняет его транспортировку.
Известен подъемник-опрокидыватель, содержащий стойку и смонтированный на ней подъемный механизм, несущий на себе опорную балку, и упоры, шарнирно соединенные с основаниями и закрепляемые на ступицах колес опрокидываемого автомобиля С Е1Однако известный подъемник-опрокиаыватель трудно транспортировать изза его большого веса и габаритов. Кроме того, он недостаточно надежен в отношении обеспечения безопасности в процессе эксплуатации из-за того, что не обеспечивает надежной фиксации автомобиля в крайнем положении. Подъемник наклоняет автомобиль лишь на небольшой угол, что создает неудовлетворительные условия для рабо0ты обслуживающего персонала и затрудняет доступ к днищу автомобиля.
Цель изобретения - упрощение обслуживания автомобиля путем повышения угла наклона автомобиля и облегчения
5 доступа к днищу.
Это достигается тем, что подъемник снабжен штангой, соединяющей между собой основания, и тягой с пятой, а каждое основание содержит рамку с
0 вертикальными пластинами, между которыми размещены упругие элементы, контактирующие с упорами, причем штанга шарнирно соединена с опорной балкой посредством пяты. Шарниры крепления
5 упоров к основанию и опорной балке к пяте расположены соосно.
Упругий элемент содержит щеки, размещенный между ними эластичный элемент и рычаГ;смонтированный на оси
0
крепления упора, а пластины основания выполнены с отверстиями и снабжены цилиндрическим пальцем, пропущенным через указанные отверстия, причем одна из щек закреплена на цилиндрическом пальце, а другая шарнирно соединена с рычагом.
На фиг. 1 изображен подъемник-опркидыватель; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбок на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 2; на фиг.6- вид по стрелке А на фиг. 5; на фиг.7вид по стрелке Б на фиг. 4;на фиг.8сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 9 сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 10 сечение Д-Д на фиг. 7.
Подъемник-опрокидьшатель содержит подъемный механизм 1 в виде лебедки с тросом 2. Трос соединен с опорной балкой 3 через блочек 4 и каретку 5, установленную на стойке 6. Подъемник имеет упоры 7, шарнирно-соединенные с основаниями 8 посредством осей. Каждое основание 8 выполнено в виде рамки, имеющей ось 9, установленную в пластинах 10 (см. фиг. 3) которые приварены к ее противоположным сторонам. Между пластинами 10 размещены упругие элементы 11 (см. фиг. 1), упирающиеся в упор 7. Каждый упругий элемент имеет рычаг 12 (см. фиг. 5), переднюю и заднюю щеки 13 и 14, между которыми заключен эластичный элемент 15.
Основания 8 связаны между собой составной штангой 16 (см. фиг. 1), шарнирно-соединенной с опорной балкой 3 посредством пяты 17, надетой на эту штангу.
Опорная балка 3 (поперечина) имеет подвижную площадку 18. Каретка 5 зафиксирована на стойке 6 пальцем 19 вставляемым в одно из отверстий стойки, выполненных вдоль нее.
Нижняя часть стойки 6 имеет опору 20, с которой посредством тяги 21 св зана пята 17. Подъёмный механизм 1 прикреплен к стойке 6 посредством кронштейна 22, опорная балка 3 прикреплена к пяте 17 посредством шарнира 23. Упоры 7 ев -заны с основаниями 8 шарнирами 24. Иа этих же uiapнирах установлены рычаги 12 (см. фиг. 5). Штанга 16 вставлена в отверстия 25, выполненные в пластинах 10. Шарниры 24 крепления упоров 7 к основаниям 8 и шарнир 23 крепления опорной балки 3 к пяте Д7 расположены соосно. Это предотвращает скольже ние площадки 18 опорной балки 3 по днищу автомобиля и тем самьм позволяет избежать повреждений антикоррозййного покрытия днища при наклоне автомобиля. Передняя щека 14 (см. фиг. 6) прикреплена к цилиндрическому пальцу 26, установленному в отверстиях пластин 10 при помощи вингов 27, проходящих через отверстия, выполненные в пальце 26. В пальце 26 выполнены также отверстия под регулировочные винты 28. Трос 2 (см.фиг.1) подъемника-опрокидывателя связан с кареткой 5 посредством крюка 29.
На чертеже тонкими линиями изображен автомобиль 30.
Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом.
Автс 1обиль 30 устанавливают на площадке обслуживания и вводят опорную балку 3 и тягу 21 в сборе с пятой 17 под его днище. Снимают колеса автомобиля на одной его стороне и вместо них к ступицам прикрепляют упоры 7 в сборе с основаниями в. Затем пяту 17 и основания 8 соединяют между собой посредством составной штанги 16, которую вводят в отверс.ия 25 (см. фиг. 5) пластин 10 и отверстия пяты 17. Далее соединяют опорную балку 3 посредством каретки 5 со стойкой 6 и тягу 21 со стойкой, а крюк 29 с кареткой 5. Вращением ручки подъемного механизма 1 перемещают каретку 5 вверх по стойке 6. При этом опорная балка 3 (поперечина поворачивается вокруг оси шарнира 23 и через площадку 18 воздействует на днище автомобиля, который при это наклоняется. Ступицы колес автомобил при его наклоне воздействуют на упоры 7. Упоры 7 поворачиваются в сторону опрокидывания автомобиля. При повороте каждый упор 7 упирается в рычаги 12.
Щека 13 от действия рычагов 12 перемещается в сторону задней щеки 14. При этом эластичный элемент 15 снимается, препятствует повороту упора 7, что создает дополнительный удерживающий момент на автсяиобиле. Этот момент при максимальном наклоне автомобиля предотвращает его переворачивание под действием собственного веса.
Площадка 18 при наклоне автомобиля удерживается в одном положении на поперечине за счет сил трения между ее поверхностью и днищем автомобиля. Благодаря тому, что шарниры поворота упоров 7 и шарнир 23 крепления поперечины к пяте 17 расположены соосно, поворот площадки 18 и наклон автомобиля 30 производятся вокруг одной геометрической оси. Это исключает сдвиг площадки 18 относительно днища автомобиля и его повреждение.
Завершив подъем автомобиля, его положение фиксируют на стойке путем введения в ее отверстие под кареткой 5 пальца 19.
Предлагаелый подъемник-опрокидыватель позволяет наклонять гштомобиль на угол до 90, что значительно превышает углы наклона, достигаемые известными средствами. Увеличение угла наклона автсмобиля облегчает доступ к его днищу, повышая удобстве и качество обслуживания автомобилей при одновременном снижении его трудоемкости. Формула изобретения 1. Подъемник-опрокидыватель, содержащий стойку и смонтированный на ней подъемный механизм, несущий на себе опорную балку, и упоры, шарнирно соединенные с основаниями и закрепляемые на ступицах колес опрокидываемого автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрсндения обслуживания автомобиля путем повышения угла наклона автомобиля и облегчения доступа к днищу, подъемник снабжен штангой, соединяющей между собой основания, и тягой с пятой, а каждое основание содержит рам ку с вертикальными пластинами, между которыми размещены упругие элементы контактирующие с упорами, причем штанга шарнирно соединена с опорной балкой посредством пяты. 2.Подъемник-опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что шарниры крепления упоров к основанию и опорной балке к пяте расположены соосно. 3.Подъемник-опрокидыватель по пп. 1и 2, отличающийся тем, что упругий элемент содержит щеки, размещенный между ними эластичный элемент и рычаг, смонтированный на оси крепления упора, а пластины основания выполнены с отверстиями и снабжены цилиндрическим пальцем, пропущенны через указанные отверстия, причемодна из щек закреплена на цилиндрическом пальце, а другая шарнирно соединена с рычаге. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2155994, кл. В 66 F 7/00, опублик. 1973. 2.Патент Франции 2120177, кл. В 66 F 7/00, опублик. 1972.
фцг,.2
t
/ ///////////////////////////////////////////// /7/77// ОФиг. 5
rh
7
I-T , тгтт
(
J
Фиг.5
Вид А
Фм.б
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-06-20—Подача