«««j
«Л,
Фиг.1
Яг (пчюнп)
Изобретение относится к прокатному производству и может быть исполь зовано при транспортировании полосы на широкополосных станах горячей прокатки.
Цель изобретения - повьшение надежности центрирования полосы.
На фиг. 1 приведены зависимости скорости вращения ролика рольганга от момента на валу привода ролика при различных заданиях на скорость вращения ролика; на фиг. 2 показана схема реализации способа на отводящ рольганге с роликами, имеющими перекос в вертикальной плоскости на фиг. 3 - то же, на рольганге с роликами, имеющими перекос в горизонталной плоскости.
Полоса транспортируется по отводщему рольгангу за счет сил трения F, возникающих при контакте полосы с роликами рольганга. Эти силы создают на ролике момент нагрузки X г (где г - радиус ролика}, являкицийся составляющей полного мо- мента на валу двигателя ролика
Ав тр Д лх момент холостого хода ролика. Скорость холостого ролика V (фиг. 1) обычно на 2-5% превьшает. скорость полосы V и момент на валу двигателя ро-- лика на холостом ходу равен Mj( (фиг. 1). При транспортировке полосы,.т.е. при нагружении двигателя ролика дополнительным мо- ментом , скорость ролика падает по наклонной механической характеристике привода до пересечения с нагрузочной характеристикой (полоса) и становится равной скорости полосы п , а момент на валу двигателя - М g ч.При увеличении задания на скорость вращения ролика. (V, , фиг. 1) момент на валу двигателя достигает величины М. и,
дь, „
следовательно, нагружается большей нагрузкой , а значит, ролик воздействует на полосу большими силами трения, равными F /г. Соответственно, при уменьшении задания на скорость ролика ( y ) уменьшаются, момент на валу двигателя Мдд и момент трения (нагрузки) М , а значит, и силы трения (фиг. 1). .
Ролики рольганга, установленные с перекосом в вертикальной плоскости (фиг. 2), транспортируют полосу
1 силой трения, результирующая которой у каждого ролика сдвинута на некоторое расстояние от оси полосы по образующей ролика в сторону его приподнятого края, из-за того, что полоса лежит только на Приподнятой от середины ролика части его бочки. Ролики 2 создают силу трения . ролики 3 - тр.ир Согласно предлагаемому способу центрирования при смещении полосы (пропорционально этому смещению) увеличивают задание на скорость вращения с , fi,( роликов, -перекос которых такой, что ближайшие к оси смещенной полосы края роликов приподняты (на фиг. 2 это ролики 2). Момент трения этих роликов увеличивается с до (фиг. 1), значит, и силы трения FT возрастают. Эти силы создают на полосе моменты Мц, неуравновешенные моментами сил трения от роликов 3 с противоположным перекосом, и центрируют полосу. Аналогичная картина будет, если уменьшить задание на скорость вращения роликов 3, перекос которых противоположен перекосу роликов 2.
Ролики рольганга, установленные с перекосом в горизонтальной плоскости (фиг. 3), транспортируют полосу 1 силой трения, результирующая которой у каждого ролика образует с осью полосы угол, равный угл перекоса ролика ft , и повернута к краям роликов, сдвинутых против хода прокаткиотносительно их середины. Ролики 2 создают силу трения FT-P J, , а ролики .3 - F,-, пр, Согласно предлагаемому способу центрирования при смещении полосы (пропорциональн этому смещению) увеличивают задание на скорость вращения с , До роликов, перекос которых такой что ближайшие к оси смещенной полосы края роликов сдвинуты по ходу транспортирования полосы относительно их середины (на фиг. 3 это ролики 2). При этом моменты трения у роликов 2 возрастают с М а значит, возрастают и силы трения F д . Вследствие этого результирующая сил трения от роликов 2 (F,p) и роликов 3 (FTP. „J,) имеют составляющую Fц. (фиг. 3), сдвигающую полосу противоположно смешению, т.е. центрирует ее. Аналогичная картина будет если согласно способу центрирования уменьшить задание на . скорость вращения роликов 3, имеющих перекос, противоположный перекосу роликов 2. Только в этом случае Ftp., MtM/r, .а Р,р„р ., /г (фиг, 1), и на полосу действует такая же центрируницая сила Гц, что и в случае увеличения задания на скорость вращения роликов 2 (фиг.З) Ясно, что Гц больше, если совместить эти два приема способа, т.е..
2191994 .
одновременно увеличить задание на скорость вращения .роликов 2.и уменьшить у роликов 3.
5 . Использование предлагаемого способа позволит снизить простои стана из-за застреваний на отводящем рольганге на 10 - 15% и повысить качество смотки рулонов по телескопич- 10 ности на 5-8%, не прибегая к исjпользованию дорогостоящего и ненадежного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отводящий рольганг широкополосного стана | 1985 |
|
SU1343632A1 |
Устройство управления приводом секции отводящего рольганга | 1984 |
|
SU1232310A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2373006C2 |
Способ центрирования полосы при подаче и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1162552A1 |
Способ прокатки полос на широкополосном стане | 1989 |
|
SU1652007A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА, В ЧАСТНОСТИ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ | 2020 |
|
RU2760428C1 |
Роликоопора с самоустанавливающимися роликами | 1990 |
|
SU1745641A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2147950C1 |
Устройство автоматического регулирования профиля прокатываемой полосы | 1974 |
|
SU880530A1 |
СПОСОБ ЛИСТОВОЙ ПРОКАТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2306990C2 |
4,о /
.С6 рОАьганга
Ось полосы
г
Т
.2
прокатки
Направление прокатки
Фиг.З
Целиков А.И | |||
и Зюзин В.И | |||
Современное развитие прокатных станов | |||
- М.: Металлургия, 1972, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
VitMOOcmb) |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-07-10—Подача