1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно У. конструкции колес.
Цель изобретения - повьшение КПД путем обеспечения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства и стабилизации подводимого крутящего момента к двигателю и движителям .
На фиг.1 изображен привод ведущего колеса, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг,1 (положение гидрораспределителя при-стоянке, торможении или обратном ходе); на фиг,4 - то же, при трогании; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З.
Привод колеса транспортного средства содержит диск 1 колеса, закреп- ленный на ступице 2, состоящей из двух половин, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 колеса, на которой закреплен двуплечий рычаг 4, шарнирно связанный посредством шатунов 5 и 6 с поршнями 7 и 8, соответственно работающими при прямом ходе и торможении или обратном ходе, которые перемещаются в цилиндрах 9 и 10, разделенных перегородками 11 и 12, от жестко соединенных с ними цилиндров 13 и 14. Б перегородках 11 находятся прямой 15 и обратный 16 гидроклапаны, а в перегородках 12 - прямые гидроклапаны 17 и обратные, выполненные в виде гидрораспределителей 18 с пластинчатыми клапанами 1 при этом гидрораспределитель имеет по торцам пружины 20 и 21, а с одной из сторон - канал 22, сообщающийся с атмосферой.
В цилиндрах 13 и 14 размещены поршни-разделители 23 и 24, которые образуют газовую полость 25 и 26 и отделяют ее соответственно от масляной полости 27 и 28.
Привод ведущего колеса работает следующим образом.
При приложении к ведущей оси 3 тормозного момента (или при трогании задним ходом) рычаг 4 посредством шатунов 6 перемещает вправо поршни 8, которые воздействуют на рабочую жидкость, находящуюся в цилиндрах 10, и рабочая жидкость поступает через прямые гидроклапаны 17 в перегородке 12 в полости .8 цилиндров 14 перемещая поршни-разделители 24 и
10
194202
сжимая газ, находящийся в полости 26 (аккумулируя при этом энергию торможения) .
При этом поршни 7 за счет рыча- 5 га 4 и шатунов 5 перемещаются также вправо, а газ, находящийся в полости 25,воздействует на поршень-разделитель 23,который вытесняет жидкость из Полости 27 цилиндров 13 через обратные клапаны 16 перегородок 11 и заполняет полость над поршнями 7 цилиндров 9.
Перед началом трогания транспортной машины к ведущей оси 3 прикладывается крутящий момент и рычаг посредством шатунов 5 -перемещает влево поршни 7, которые воздействуют на рабочую жидкость, находящуюся в цилиндрах 9, и рабочая жидкость поступает через прямые клапаны 15 перего- родк 11 в полости 27 цилиндров 13, воздействуя на поршни-разделители 23 и сжимая газ в полостях 25, что позволяет более плавно трогаться с места. При этом поршни 8, работающие при торможении или обратном движении, перемещаются влево и создают разрежение в полости цилиндров 10, что вызывает практически мгновенное сжатие пружины 20 и перемещение гидрораспределителей 1В, а следовательно, открывание пластинчатых клапанов 19 за счет совместного действия пружины 21 и атмосферного давления, поступающего через канал 22 на гидрораспределитель 18. Это позволяет рабочей жидкости под большим давлением из полостей 28 под действием поршней-разделителей 24 поступать в полость цилиндров 10, воздействуя на поршни 8, перемещающиеся влево, что дополнительно повьшает разгонные качества транспортной машины за счет энергии, аккумулирующей в газовых полостях 26 при торможении (или при трогании задним ходом).
Таким образом, при повьшзенных на- .грузках происходит аккумулирование
50 энергии в газовых полостях 25, а при снижении момента на ведущих колесах давление в газовых полостях 25 пре- йышает давление в масляных полостях 27 и, поршни-разделители 23 воз55 действуют на рабочую жидкость полостей цилиндров 9, открываются обратные клапаны 16, установленные в перегородках 11, и рабочая жидкость
поступает под большим давлением в полость цилиндров 9, что позволяет дополнительно передавать усилие на диск I ведзтцего ко- leca.
12194204
Таким же образом происходит снижение динамических нагрузок и аккуму- пирование энергии в газовых полостях 25 1ри действии на привод переменного момента сопротивления качению колес.
Л Фаг.
А-А
е
2f ue. 3 1-J
22
Ф1а.1
Фие.ц
6-6
Фие.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261181C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU912558A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1549805A2 |
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU856869A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Привод колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1175745A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания | 2022 |
|
RU2784227C1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
Импульсный гидропривод машины ударного действия для резки движущегося проката | 1986 |
|
SU1411087A1 |
Редактор И.Николайчук
Составитель С.Панкратов
Техред Л.ОлейникКорректор А.Обручар
Заказ 1209/25Тираж 647Подписное
НИИЛИ Государственного комитета СССР
.по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,, д, 4/5
Филиал ППИ Патент, г. Ужгород, ул„ Проектная, 4
Башта Т.М | |||
Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем | |||
- М.: Машиностроение, 1974, с | |||
532-533. |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-12-25—Подача