Привод ведущего колеса Советский патент 1986 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1219420A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно У. конструкции колес.

Цель изобретения - повьшение КПД путем обеспечения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства и стабилизации подводимого крутящего момента к двигателю и движителям .

На фиг.1 изображен привод ведущего колеса, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг,1 (положение гидрораспределителя при-стоянке, торможении или обратном ходе); на фиг,4 - то же, при трогании; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З.

Привод колеса транспортного средства содержит диск 1 колеса, закреп- ленный на ступице 2, состоящей из двух половин, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 колеса, на которой закреплен двуплечий рычаг 4, шарнирно связанный посредством шатунов 5 и 6 с поршнями 7 и 8, соответственно работающими при прямом ходе и торможении или обратном ходе, которые перемещаются в цилиндрах 9 и 10, разделенных перегородками 11 и 12, от жестко соединенных с ними цилиндров 13 и 14. Б перегородках 11 находятся прямой 15 и обратный 16 гидроклапаны, а в перегородках 12 - прямые гидроклапаны 17 и обратные, выполненные в виде гидрораспределителей 18 с пластинчатыми клапанами 1 при этом гидрораспределитель имеет по торцам пружины 20 и 21, а с одной из сторон - канал 22, сообщающийся с атмосферой.

В цилиндрах 13 и 14 размещены поршни-разделители 23 и 24, которые образуют газовую полость 25 и 26 и отделяют ее соответственно от масляной полости 27 и 28.

Привод ведущего колеса работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 3 тормозного момента (или при трогании задним ходом) рычаг 4 посредством шатунов 6 перемещает вправо поршни 8, которые воздействуют на рабочую жидкость, находящуюся в цилиндрах 10, и рабочая жидкость поступает через прямые гидроклапаны 17 в перегородке 12 в полости .8 цилиндров 14 перемещая поршни-разделители 24 и

10

194202

сжимая газ, находящийся в полости 26 (аккумулируя при этом энергию торможения) .

При этом поршни 7 за счет рыча- 5 га 4 и шатунов 5 перемещаются также вправо, а газ, находящийся в полости 25,воздействует на поршень-разделитель 23,который вытесняет жидкость из Полости 27 цилиндров 13 через обратные клапаны 16 перегородок 11 и заполняет полость над поршнями 7 цилиндров 9.

Перед началом трогания транспортной машины к ведущей оси 3 прикладывается крутящий момент и рычаг посредством шатунов 5 -перемещает влево поршни 7, которые воздействуют на рабочую жидкость, находящуюся в цилиндрах 9, и рабочая жидкость поступает через прямые клапаны 15 перего- родк 11 в полости 27 цилиндров 13, воздействуя на поршни-разделители 23 и сжимая газ в полостях 25, что позволяет более плавно трогаться с места. При этом поршни 8, работающие при торможении или обратном движении, перемещаются влево и создают разрежение в полости цилиндров 10, что вызывает практически мгновенное сжатие пружины 20 и перемещение гидрораспределителей 1В, а следовательно, открывание пластинчатых клапанов 19 за счет совместного действия пружины 21 и атмосферного давления, поступающего через канал 22 на гидрораспределитель 18. Это позволяет рабочей жидкости под большим давлением из полостей 28 под действием поршней-разделителей 24 поступать в полость цилиндров 10, воздействуя на поршни 8, перемещающиеся влево, что дополнительно повьшает разгонные качества транспортной машины за счет энергии, аккумулирующей в газовых полостях 26 при торможении (или при трогании задним ходом).

Таким образом, при повьшзенных на- .грузках происходит аккумулирование

50 энергии в газовых полостях 25, а при снижении момента на ведущих колесах давление в газовых полостях 25 пре- йышает давление в масляных полостях 27 и, поршни-разделители 23 воз55 действуют на рабочую жидкость полостей цилиндров 9, открываются обратные клапаны 16, установленные в перегородках 11, и рабочая жидкость

поступает под большим давлением в полость цилиндров 9, что позволяет дополнительно передавать усилие на диск I ведзтцего ко- leca.

12194204

Таким же образом происходит снижение динамических нагрузок и аккуму- пирование энергии в газовых полостях 25 1ри действии на привод переменного момента сопротивления качению колес.

Л Фаг.

А-А

е

2f ue. 3 1-J

22

Ф1а.1

Фие.ц

6-6

Фие.5

Похожие патенты SU1219420A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Поливаев О.И.
  • Иванов В.П.
  • Золотых Е.Д.
  • Панков А.В.
  • Кузнецов А.Н.
RU2261181C1
Привод колеса транспортного средства 1980
  • Поливаев Олег Иванович
SU912558A1
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Привод колеса транспортного средства 1979
  • Поливаев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU856869A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Привод колеса транспортного средства 1984
  • Поливаев Олег Иванович
SU1175745A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2784227C1
Ударный испытательный стенд 1983
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Седлецкий Василий Янович
SU1155891A1
Импульсный гидропривод машины ударного действия для резки движущегося проката 1986
  • Роганов Лев Леонидович
  • Берец Валерий Григорьевич
  • Друзяка Ирина Семеновна
SU1411087A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 420 A1

Реферат патента 1986 года Привод ведущего колеса

Формула изобретения SU 1 219 420 A1

Редактор И.Николайчук

Составитель С.Панкратов

Техред Л.ОлейникКорректор А.Обручар

Заказ 1209/25Тираж 647Подписное

НИИЛИ Государственного комитета СССР

.по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,, д, 4/5

Филиал ППИ Патент, г. Ужгород, ул„ Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219420A1

Башта Т.М
Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем
- М.: Машиностроение, 1974, с
532-533.

SU 1 219 420 A1

Авторы

Поливаев Олег Иванович

Беляев Александр Николаевич

Прядкин Владимир Ильич

Даты

1986-03-23Публикация

1984-12-25Подача