Изобретение относится к таре для транспортировки изделий, преимущественно к ящичным поддонам для штучных грузов.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и надежности съема каркаса при разгрузке поддона.
На фиг. 1 изображен ящичный поддон, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. i (упругое крепление оси}; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3 (узел регулировки пружины); на фиг. 5 -- узел И на фиг. 1 (педальный фиксатор в момент выхода стержня из гнезда настила); на фиг. 6 -- сечение Б-Б на фиг. 1 (фиксатор в откинутом положении); на фиг. 7 - вид В на фиг. 6 (расположение гнезд на несущем настиле); на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 1 (рабочее положение фиксаторов в момент транспортировки ящичного поддона); на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 1 (рабочее положение крюков в момент транспортировки ящичного поддона); на фиг. 10 - сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 11 - сечение ЕЕ на фиг. 10; на фиг. 12 - сечение Ж-Ж на фиг. 2 (положение фиксатора на настиле).
Ящичный поддон состоит из съемного каркаса 1 и несущего настила (поддона) 2, имеющего фиксаторы-центраторы 3 положения каркаса в момент установки на настил и восприятия боковых силовых воздействий при транспортировке.
В нижней части каркаса 1 приварены проушины 4 с раз.мещенными в них с возможностью поворота осями 5, на которых коаксиально расположены винтовые пружины 6 кручения. Наружные концы пружин 6 укреплены в проушинах 4, а внутренние с помощью клеммового соединения 7 - на осях 5 (с целью возможности регулировки усилия пружины, воздействующего на ось 5).
В концевых частях осей 5 жестко закреплены крюки 8, которые в режиме транспортирования ящичного поддона взаимодействуют с ответными пальцами 9, установленными в проушинах 10 настила 2.
В срединной части каждой из осей смонтированы фиксаторы, содержащие корпус 11 с укрепленной на нем ножной педалью 12 и размещенным в нем подвижным вертикальным стержнем 13, постоянно поджатым вниз пружиной 14.
Нижний рабочий конец 15 указанного стержня имеет внутренний скос 16, а верхний - жестко соединен при помощи коромысла 17 с симметрично расположенными толкателями 18, снабженными роликами 19, размещенными на осях 20 винтовых оправок 21.
Для размещения нижних рабочих концов 15 стержней 13 в закраинных частях 22 по обоим сторонам настила 2 выполнены сквозные гнезда-отверстия 23, имеющие снаружи овальную поверхность 24, а для размещения роликов толкателей - сквозные гнезда-пазы 25. Нижняя поверхность песу
0
0
5
0
5
0
5
щего настила 2 выполнена в указанных закраинах 22 по всей их дчине ступенчатой, имеющей опорную часть 26, контактирующую (при опускании груженного изделиями ящичного поддона) с полом склада или иным основанием 27 места складывания (разфуз- ки), консольную часть 28, охватывающую упорный бурт-элемент 29 основания 27.
Транспортировка штучных изделий в ящичном поддоне производится следующим образом.
Несущий настил 2 располагается опорной частью 26 на плоском основании зоны загрузки изделиями.
По окончании загрузки с помощью грузоподъемного механизма на несущий настил 2 опускают каркас 1. При этом последний для обеспечения точной установки ориентируется с одной стороны центрирующими фиксаторами 3, а с другой - выполняющими их функции проушинами 10, укрепленными на настиле.
При опускании каркаса 1 укрепленные на подпружиненной оси 5 крюки 8 и стержни 13 с толкателями 18 фиксаторов находятся в откинутом положении.
После палного опускания каркаса 1 на настил 2 нажимают педали 12 фиксаторов, преодолевая сопротивление винтовых пружин 6, при этом поворотные крюки 8 входят в зацепление с пальцами 9 настила 2, а внутренний скос 16 рабочего конца 15 стержня 13 скользит по овальной поверхности 24 в зоне гнезд-отверстий 23, отжимая вверх подпружиненный стержень 13 с толкателя.ми 18, которые под действием пружины 14 опускаются вниз, как только рабочий конец 15 стержня 13 совместится с гнездом-отверстием 23, фиксируясь в последнем от перемещений.
Нижние точки образующих окружностей роликов 19 размещаются в одной плоскости с опорной частью несущего настила и плоского основания зоны загрузки, а крюки 8 охватывают пальцы 9 настила 2. Расположенный в гнезде 23 настила 2 рабочий конец 15 подпружиненного стержня 3 обеспечивает надежную фиксацию крюков 8 корпуса 1 с пальцами 9 поддона 2.
При подъеме груженного поддона с плоского основания зоны загрузки и последующего транспортирования и опускания его на основание места складирования (разгрузки) ролики 19 толкателей 18 в момент сближения опорной части 26 несупл,его настила 2 с основанием 27 входят в контакт с упорным буртом 29, расположенным вьппе основания 27 места складирования (разгрузки). При дальнейшем опускании ящичного поддона взаимодействуюц.1.ие с упорным бурт-элементом 29 основания 27 ролики 19 с толкателями 18, коромыслом 17 и стержнем 13 остаются на месте, а все остальные элементы ящичного поддона (в т. ч. и несущий настил 2) продолжают опускаться, т. е.
гнездо 23 настила 2 скользит вниз относительно рабочего конца 15 подвижного стержня 13.
Момент соприкосновения опорной части 26 настила 2 с основанием 27 места складирования (разгрузки) соответствует полному выходу рабочего конца 15 стержня 13 из гнезда 23 настила 2 до образования гарантированного зазора С, а ролики 19 продолжают опираться на паз 25.
При этом под действием винтовых пружин 6 ось 5 поворачивается в проушинах 4 каркаса 1. При этом одновременно поворачиваются как укрепленные на ней крюки 8, выходя из зацепления с пальцами 9 настила 2 и занимая- новое откинутое положение, так
недальний ф)МхС;ГГ(1| НХЧИК;- М- лОТ()|1(110
в момент OTK;i,i:.iiiaiii; c;u)Oi;;iK: прокатываются по поверхности (: iv:;o;-(i оурта- элемента 29 основания 27.
В ящичном поддоне обеспечивается надежная и полная автоматическая расстыковка (без каких-либо предварительных ручных операций) несущего настила от каркаса в момент установки его на основание - место разгрузки в процессе складской переработки (транспортировки) штучных изделий, а ножное управление механизмом фиксации более удобно и безопасно в эксплуатационном отно нении по сравнению с ручным.
Физ.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ящичный поддон | 1981 |
|
SU1054226A1 |
Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах | 1985 |
|
SU1330427A1 |
Траверса | 1979 |
|
SU846492A1 |
Ящичный складной поддон | 1982 |
|
SU1068346A1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
Поточная линия ремонта шиберных затворов | 1990 |
|
SU1731428A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТАРИВАНИЯ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ РАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ТРУДНОСЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ | 2003 |
|
RU2248923C2 |
ZZZZZS ZZZ/Z 9иг.З
&ид/
Фиг.
19 20
иг.5
17
18
19
Фиг. 6
Виде
Фиг.7
77
Фиг. 8
М
1Z
л-л
иг.9
Фиг. Ю
uz. И
Фи-,. 12
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КИРПИЧА | 0 |
|
SU359208A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ящичный поддон | 1981 |
|
SU1054226A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-10-02—Подача