(54) ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для захвата и разгрузкиКОНТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU819041A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Траверса для подъема и транспорти-РОВКи бАРАбАНОВ | 1979 |
|
SU846491A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Грузоподъемная траверса | 1978 |
|
SU678014A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Грузоподъемная траверса | 1981 |
|
SU1087446A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к траверсам для работы с неуравновешенными грузами. Известна траверса для изделий со смещенным центром тяжести, содержащая несущую балку, по концам которой закреплены стойки, оснащенные захватными органами, и шарнирно соединенную с ней проушину для навияивания травер сы на крюк грузоподъемного механизма Данная траверса обеспечивает перемещение неуравновешенных грузов, так как позволяет изменить расстояние меж ду точкой подвески и с,тойкё1ми и предотвращать появление опрокида1вающегЬ момента в рабочем положении (поднятым, грузом) 1. Однако в свободном состоянии траверса оказывается неуравновешенной (одно плечо поднимается выше другого что создает неудобства при ее эксплу атации . Цель изобретения -повышение наде ности работы траверсы путем обеспече ния уравновешивания в кбмент разгруз ки. Указаииая цель достигается тем, что балка снабжена подпружиненной по воротной серьгой/ выполненной с цаифами- и толкателями .и соединенной с проушиной, и шарнирно закрепленными к балке подпружиненными откидныгли крюками, выполненными с профилированными пазами, взаимодействующими с толкателями серьги, при этом упомянутые цапфы и крюки взаимодействуют между собой. Кроме того, поворотная серьга и откидные крюки снабжены ограничительными упорами, установленными на траверсе . На фиг.1.изображёна предлагаемая траверса, об1«ий вид на фиг. 2 - то же, без груза; на фиг. 3 - то же, при подъеме с грузом; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - откидной крюк в момент взаимодействия с толкателем серьги; на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 3. . Траверса содержит несущую балку 1 со стойками, оснащенными захватныкп органами 2, проушину 3 и механизм компенсации опрокидывающего момента траверсы, состоящий из шарнирно закрепленной на несущей балке серьги 4, подпружиненной к ней пружиной S растяжения, а также двух откидных крюков 6, установленных на осях 7 с возможностью поворота между ограничительHbtMi упорами 8. Крюки 6 подпружинены пружинами 9 растяжения. На боковой поверхности каждого крюка выполнены профилированные пазы 10 и 11. Серьга 4 снабжена двумя цапфами 12 и двумя толкателями 13, установленными на осях 14 и снабженными фиксаторами 15 Ьт поворота относительно оси 14,выполненными в виде плоских пружин.
Траверса работает следующим образом.
Неуравновешенный груз 16 прикрепляют к згисватным органам 2 траверсы. При этом серьга 4 под действием собственного веса и пружины 5 опущена в нижнее положение, а крюки 6 откинуты. В начале подъема траверсы с помощью грузоподъемного механизма серьга 4 поворачивается, точка подвески травер сы с грузом смещается влево, и вся .система оказывается уравновешенной. При опускании груза серьга 4 снова занимает первоначальное положение, при этом толкатели 13, вначале сколь я по поверхностям 17 профилированных liasoB 10 и одновременно отклоняясь на осях, упираются затем в поверхности 16 упомянутых пазов и откидо:1вают крюки 6 влево. Серьга 4 оказывается связанной с крюка ми через цапфы 12;, точка подвески смещается вправо к грузоподъемному механизму и траверса, освобожденная от груза, снова уравновешена.
При ИОВОМ подъеме груза серьга 4 в момент зацепления груза занимает крайнее нижнее положение, а толкатели 13, взаимодействуя с соответствующими поверхностями профилированных пазов 11, откидывают крюки б вправо и освобождают серьгу. Цапфы 12 не препятствуют зацеплейию или расцеплению с серьги и крюков, так как в этот момент находятся ниже рабочей части захватов.
Для .переналадки траверсына иной типоразмер;перемещаекых грузов регулируемым упором 19 изменяют угол поворота серьги 4, смещая тем самым точку подвески траверсы к грузоподъ емному механизму,
Траверса используется также для перемещения и уравновешенных грузов. Дпя этого достаточно захваты 6 заблокировать упорами 8.
Использование изобретения позволяет получить экономический эффект в народном хозяйстве за счет автоматизации разгрузки траверсы от опрокидывающего момента и снижения себестоимости ее изготовления.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Г9
19
16
///////
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-17—Подача