Колесный узел большегрузного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1220943A1

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения - снижение трудоемкости выполнения смазочных операций и снижение габаритов и массы узла.

На фиг. 1 изображен колесный узел, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Колесный узел содержит неподвижную ось 1, подшипники 2 и 3, ступицу 4, редуктор 5 и колесо 6. Редуктор 5 снабжен крышкой 7, герметизирующей его центральное отверстие 8. Редуктор 5 соединен со ступицей 4 болтами крепления 9 со стопор- Н1ЛМИ шайбами 0. Болт крепления 9 снабжен цилиндрической ступенью П большего диаметра и резьбовой ступенью 12 меньшего диаметра. На ступени 11 выполнена канавка ,1, ра: ме1цения уплотпительного кольца 13. При соедннени 5 редуктора 5 со ступицей 4 и установке болтов 9, ступень } 1 каждого болта взаимодействует с ответной цилиндрической частью 14 ступицы, а герметизация зазора осуществляется уплотнительным кольцом 13. Резьбовая ступень 12 болта креп- , 9 Е5заи.модействует с резьбовым отверстием 15 ступицы 4, которое соединено с кольцевой проточкой 16 или карманом с внутренней полостью 17 редуктора или масляной тайной 18. Крышка 7 может быть выполнена с осевым отверстием 19, герметизируемым пробкой 20. Относительно масляной ванны 18 болты крепления 9 могут избирательно занимать верхнее иолол ение 21, нижнее положение 22 или одно из промежуточных положений 23.

Ю

П 13 1 Л 15IB V

Vus.2

0

5

0

5

0

Заправка колесного узла маслом осуществляется следующим образом.

Демонтируется крышка 7 и один из болтов 9, занимающих промежуточное положение 23 соответствующее требуемому уровню масла. Через центральное отверстие 8 редуктора 5 подается масло до его появления из отверстия демонтированного болта 9. В случае применения крышки 7 с отверстием 19 и пробкой 20, демонтируется последняя и через отверстие 19 подается масло до его появления из отверстия демонтированного болта 9, после чего демонтированные детали устанавливаются в соответствуюп ие отверстия. Если уровень масла в ванне является хордой отверстия 8, заправка колесного узла осуществляется через отверстие демонтированного болта 9, занимающего положения 21. Контроль уровня масла осуществляется путем демонтажа соответствующего болта 9, занимающего одно из промежуточных положений 23, соответствующих требуемому уровню масла. При появлении масла из отверстия уровень соответствует требуемому, при отсутствии появления масла из отверстия необходимо произвести дозаправку колесного узла, выполняя операции заправки. Слив масла из колесного узла осуществляется следующим образом. Демонтируется крышка 7 или пробка 20 и болт 9, занимающий нижнее положение 22. В случае малой скорости опорожнения демонтируется еще несколько болтов 9, находящихся в промежуточных положениях 23, ближайших к положению 22. После опорожнения масляной ванны болты 9 устанавливаются в соответствующие отверстия и проводятся операции по заправке маслом колесного узла и контролю его уровня.

8uSA,21

23

фиг. 3

Составитесь С. Панкратов

PtM.) М. ТоБтинТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 1529/19Тираж 648Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

13035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фн.пиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1220943A1

название год авторы номер документа
Колесный узел транспортного средства 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
SU1073136A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
УЗЕЛ СТУПИЦЫ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Маккэрри Дезмонд
RU2673132C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Горецкий Георгий Викентьевич
SU1134414A1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива 1978
  • Балабанов Анатолий Дмитриевич
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Безбожный Владимир Алексеевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU779135A1
Колесный узел транспортного средства 1989
  • Новицкий Сергей Иванович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1689126A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ КОМБАЙНА С ДВУХРОТОРНЫМ АКСИАЛЬНЫМ МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ (ВАРИАНТЫ) И КОМБАЙН С ДВУХРОТОРНЫМ АКСИАЛЬНЫМ МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ РЕДУКТОР 2023
  • Инь, Цишэн
  • Хэ, Сун
  • Ци, Вэньчжэн
  • Ли, Пэнфэй
  • Чжан, Ваньцин
  • Лю, Чэнбо
  • Хань, Цзинвэнь
  • Ван, Банхао
RU2825764C1
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев Г.А.
  • Лисконов А.А.
RU2159031C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 220 943 A1

Реферат патента 1986 года Колесный узел большегрузного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 220 943 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220943A1

Колесный узел транспортного средства 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
SU1073136A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 220 943 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-10-02Подача