Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных системах колесных транспортных .средств с гидравлическим тормозным приводом.
Цель изобретения - повьппение качества управления торможением и снижение расхода жидкости путем обеспечения возможности ступенчатого изме- нения давления.
На фиг. 1 схематически показан модулятор давления, разрез; на фиг.2 характер изменения давления Р по времени t в рабочем тормозном цилиндре при работе модулятора.
Модулятор состоит из корпуса J, в котором размещены рабочий тормозно цилиндр 2 и отсечной клапан 3, снабженный штоком 4 управления. Шток 4 соединен с якорем 5, а в корпусе i размещена катушка 6. Отсечной клапан 3 сообщен с цилиндром 2 каналом 7 через золотник 8. На золотнике 8 выполнена кольцевая проточка 9, а в корпусе 1 - кольцевые расточки 10 и 11. Расточка О сообщена каналом Г2 с баком 13, а расточка 1J - каналом 14 с источником давления. Золотник 8 установлен в нормальное положение с помощью пружин 15 и 16, а в крышках корпуса размещены катушки 17 и 18.
При торможении давление жидкости передается через отсечной клапан 3 и канал 7 в цилиндр 2. В случае выяв ления тенденции колеса к блокированию электронный управляющий блок (ЭУБ) противоблокировочной системы подает сигнал на катушку 6, вследствие чего якорь 5 смещается вправо против уси- ЛИЯ пружины и перемещает за собой шток 4. В начале перемещения штока 4 закрывается клапан 3, отсекая цилиндр 2 от источника давления (точка о( на фиг,2), а при последующем перемещении штока 4 давление в цилиндре 2 уменьшается до точки Ь. Снижение давления на участке а - Ъ предотвращает быстрое блокирование
колеса. При необходимости дальнейшего снижения давления ЭУБ подает импульсный сигнал на катушку 17, Подача напряжения на катушку 17 приводит к смещению золотника 8 против усилия пружины 15, вследствие чего проточка 9 сначала отсекается от канала 7, а затем сообщается с расточной 10. Давление в цилиндре 2 при этом остается постоянным (участок b - с), а давление в проточке 9 падает до давления в сливном канале 12, определяемого высотой расположения бака 13. После снятия напряжения с катушки I1 золотник 8 пружиной 15 возвращается в исходное положение. При этом проточка 9 сначала отсекается от расточки 10, а затем сообщается с каналом 7, что приводит к выравниванию давлений в цилиндре 2 и проточке 9, т.е. снижению давления в цилиндре 2 на величину, определяемую соотношение объемов цилиндра 2 и проточки 9 (участок с - d). Далее процесс циклически повторяется.
При необходимости повьшения давления импульсный сигнал подается на катушку 18. Подача напряжения на катушку 18 приводит к смещению золотника 8 против усилия пружины 16, вследствие чего проточка 9 сначала отсекается от канала 7, а затем сообщается с расточкой 11. Это приводит к повьшению, давления в проточке 9 до давления в канале 14 (давление в цилиндре 2 в это время остается постоянным - участок е - f). После
снятия напряжения пружина 16 возвра- I
щает золотник 8 в исходное положение При этом проточка 9 сначала отсекается от расточки 11, а затем сообщается с каналом 7, вследствие чего происходит выравнивание давлений в цилиндре 2 и проточке 9, т.е. повышение давления в цилиндре 2 (участок
f - g).
Регулирование темпа изменения среднего значения давления осуществляется изменением частоты сигнала.
U9, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе | 1986 |
|
SU1310261A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1527046A1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Гидравлическая противоблокировочная тормозная система | 1984 |
|
SU1172783A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1998 |
|
RU2163873C2 |
Противоблокировочное устройство | 1985 |
|
SU1248868A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180403C2 |
Патент Великобритании № , кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-18—Подача