Модулятор давления для гидравлического тормозного привода Советский патент 1986 года по МПК B60T8/36 

Описание патента на изобретение SU1220974A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных системах колесных транспортных .средств с гидравлическим тормозным приводом.

Цель изобретения - повьппение качества управления торможением и снижение расхода жидкости путем обеспечения возможности ступенчатого изме- нения давления.

На фиг. 1 схематически показан модулятор давления, разрез; на фиг.2 характер изменения давления Р по времени t в рабочем тормозном цилиндре при работе модулятора.

Модулятор состоит из корпуса J, в котором размещены рабочий тормозно цилиндр 2 и отсечной клапан 3, снабженный штоком 4 управления. Шток 4 соединен с якорем 5, а в корпусе i размещена катушка 6. Отсечной клапан 3 сообщен с цилиндром 2 каналом 7 через золотник 8. На золотнике 8 выполнена кольцевая проточка 9, а в корпусе 1 - кольцевые расточки 10 и 11. Расточка О сообщена каналом Г2 с баком 13, а расточка 1J - каналом 14 с источником давления. Золотник 8 установлен в нормальное положение с помощью пружин 15 и 16, а в крышках корпуса размещены катушки 17 и 18.

При торможении давление жидкости передается через отсечной клапан 3 и канал 7 в цилиндр 2. В случае выяв ления тенденции колеса к блокированию электронный управляющий блок (ЭУБ) противоблокировочной системы подает сигнал на катушку 6, вследствие чего якорь 5 смещается вправо против уси- ЛИЯ пружины и перемещает за собой шток 4. В начале перемещения штока 4 закрывается клапан 3, отсекая цилиндр 2 от источника давления (точка о( на фиг,2), а при последующем перемещении штока 4 давление в цилиндре 2 уменьшается до точки Ь. Снижение давления на участке а - Ъ предотвращает быстрое блокирование

колеса. При необходимости дальнейшего снижения давления ЭУБ подает импульсный сигнал на катушку 17, Подача напряжения на катушку 17 приводит к смещению золотника 8 против усилия пружины 15, вследствие чего проточка 9 сначала отсекается от канала 7, а затем сообщается с расточной 10. Давление в цилиндре 2 при этом остается постоянным (участок b - с), а давление в проточке 9 падает до давления в сливном канале 12, определяемого высотой расположения бака 13. После снятия напряжения с катушки I1 золотник 8 пружиной 15 возвращается в исходное положение. При этом проточка 9 сначала отсекается от расточки 10, а затем сообщается с каналом 7, что приводит к выравниванию давлений в цилиндре 2 и проточке 9, т.е. снижению давления в цилиндре 2 на величину, определяемую соотношение объемов цилиндра 2 и проточки 9 (участок с - d). Далее процесс циклически повторяется.

При необходимости повьшения давления импульсный сигнал подается на катушку 18. Подача напряжения на катушку 18 приводит к смещению золотника 8 против усилия пружины 16, вследствие чего проточка 9 сначала отсекается от канала 7, а затем сообщается с расточкой 11. Это приводит к повьшению, давления в проточке 9 до давления в канале 14 (давление в цилиндре 2 в это время остается постоянным - участок е - f). После

снятия напряжения пружина 16 возвра- I

щает золотник 8 в исходное положение При этом проточка 9 сначала отсекается от расточки 11, а затем сообщается с каналом 7, вследствие чего происходит выравнивание давлений в цилиндре 2 и проточке 9, т.е. повышение давления в цилиндре 2 (участок

f - g).

Регулирование темпа изменения среднего значения давления осуществляется изменением частоты сигнала.

U9, 2

Похожие патенты SU1220974A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе 1986
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1310261A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Тормозной привод транспортного средства 1988
  • Серикбаев Бекбулат Серикбаевич
SU1527046A1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Гидравлическая противоблокировочная тормозная система 1984
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1172783A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
RU2163873C2
Противоблокировочное устройство 1985
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Ходырев Сергей Яковлевич
  • Фаворов Николай Юрьевич
SU1248868A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2266439C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Клибанов Владимир Ильич
  • Клибанов Илья Владимирович
  • Молчанов Евгений Петрович
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2277641C1
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2180403C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 220 974 A1

Реферат патента 1986 года Модулятор давления для гидравлического тормозного привода

Формула изобретения SU 1 220 974 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220974A1

Патент Великобритании № , кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 220 974 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-10-18Подача