Гидравлическая противоблокировочная тормозная система Советский патент 1985 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1172783A1

Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах с закрытым гидравлическим тормозным приводом для предотвращения блокировки колес в процессе торможения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. На фиг. 1 показана схема противоблокировочной тормозной системы; на фиг.2 - модулятор давления, разрез. Система содержит главный тормозной цилиндр 1, сообщенный трубопроводом 2 через модулятор давления 3 и трубопроводы 4 с рабочими тормозными цилиндрами 5. Модулятор давления 3 содержит отсечной клапан 6j плунжер 7, поршень 8, образующий Q корпусом полости 9 и 10. В полости 10 размещена пружина 11, а полость 9 сообщена через трубки 12 и магистрали 13 и 14 с насосом 15 и баком 16. |Трубки 12 выполнены из магнитомягкого материала и размещены внутри электрических катушек 17 и 18,электрически связанных с электронным управляющим блоком 19. Система, образованная баком 16, насосом 15, магистралями 13 и 14 и полостью 9, за полнена ферромагнитной жидкостью. При торможении блок 19 подает на катушку 17 максимальное напряжение, а катушка 18 обесточена. Вследствие этого вязкость ферромагнитной жидкости на входе в полость 9 под действием магнитного поля катушки 17 существенно выше ( : в 10 раз) вязкости жидкости на выходе из полости Это обеспечивает большее гидравли- ческое сопротивление на входе в полость 9 и меньшее на выходе. Давление жидкости в полости 9 практически равно О, и пружина 11 удерживает через плунжер 7 клапан 6 в открытом состоянии, давление жидкости от главного тормозного цилиндра 1 беспрепятственно передается к рабочим тормозным цилиндрам 5. . В случае выявления тенденции к блокировке колес управляющий блок 19 снижает напряжение на катушке 17 и повьш1ает на катушке 1В. Это приводит, к снижению вязкости жидкости на входе в полость 9 и повышению вязкости на выходе. Вследствие этого снижается гидравлическое сопротивление на входе и возрастает на выходе, что приводит к росту давления в полости 9. Под действием этого давления поршень 8 сжимает п{ ужину 11 и перемещает плуН жер 7, который освобождает клапан 6. При этом клапан.6 отсекает объем, образованный цилиндрами 5 и трубопроводами 4, от главного тормозного цилиндра 1. Дальнейшее перемещение плунжера 7 вслед за поршнем 8 приводит к снижению давления в отсеченном объеме и как следствие растормаживанию колес. После разблокирования колес блок 19 вновь повышает напряжение на катушке 17 и снижает на катушке 18, что приводит к падению давления в полости 9 и Т1овьш1ению давления в отсеченном объеме вследствие перемещения плунжера 7 под действием пружины 11.

Похожие патенты SU1172783A1

название год авторы номер документа
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
RU2163873C2
Модулятор давления для гидравлического тормозного привода 1984
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1220974A1
Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе 1986
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1310261A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты) 1980
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Ревин Александр Александрович
  • Комаров Юрий Яковлевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Соболев Юрий Алексеевич
SU1109328A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1986
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1344650A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1980
  • Ревин Александр Александрович
  • Иванов Виктор Владимирович
  • Комаров Юрий Яковлевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Розенфельд Михаил Борисович
SU931538A1
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU586021A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1987
  • Константинов Геннадий Алексеевич
  • Подригало Михаил Аббович
  • Ущенко Олег Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Панасенко Станислав Максимович
SU1474015A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1982
  • Кочинян Генрих Джумшудович
  • Мамян Сергей Зармоевич
SU1134433A1
Противоблокировочное устройство для торможения вращающегося элемента колеса автомобиля 1976
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1331421A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 783 A1

Реферат патента 1985 года Гидравлическая противоблокировочная тормозная система

ГИДРАВЛИШСКАЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, состоящая из основной гидравлической системы j содержащей источник давления, рабочие тормозные цилиндры и модулятор давления в рабочих тормозных цилиндрах, выполненный в виде отсечного клапана, размещенного между источником давления и рабочими тормозными цилиндрами, установленного в отсекаемом объеме плунжера, цилиндра управления положением плунжера, в одной из полостей которого размещена пружина, а вторая через устройства регулирования потока жидкости включена в дополнительную гидравлическую систему, причем устройства регулирования потока жидкости электрически связаны с устройством формирования управляющего сигнала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, устройства регулирования потока жидкости выполнены в виде труI бок из магнитомягкого материала, размещенных внутри электрических (Л катушек, а дополнительная гидравлис ческая система заполнена ферромагнитной жидкостью. « |О -Ч 00 оэ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172783A1

Патент Великобритании № 1327589, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 172 783 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1985-08-15Публикация

1984-03-26Подача