Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах с закрытым гидравлическим тормозным приводом для предотвращения блокировки колес в процессе торможения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. На фиг. 1 показана схема противоблокировочной тормозной системы; на фиг.2 - модулятор давления, разрез. Система содержит главный тормозной цилиндр 1, сообщенный трубопроводом 2 через модулятор давления 3 и трубопроводы 4 с рабочими тормозными цилиндрами 5. Модулятор давления 3 содержит отсечной клапан 6j плунжер 7, поршень 8, образующий Q корпусом полости 9 и 10. В полости 10 размещена пружина 11, а полость 9 сообщена через трубки 12 и магистрали 13 и 14 с насосом 15 и баком 16. |Трубки 12 выполнены из магнитомягкого материала и размещены внутри электрических катушек 17 и 18,электрически связанных с электронным управляющим блоком 19. Система, образованная баком 16, насосом 15, магистралями 13 и 14 и полостью 9, за полнена ферромагнитной жидкостью. При торможении блок 19 подает на катушку 17 максимальное напряжение, а катушка 18 обесточена. Вследствие этого вязкость ферромагнитной жидкости на входе в полость 9 под действием магнитного поля катушки 17 существенно выше ( : в 10 раз) вязкости жидкости на выходе из полости Это обеспечивает большее гидравли- ческое сопротивление на входе в полость 9 и меньшее на выходе. Давление жидкости в полости 9 практически равно О, и пружина 11 удерживает через плунжер 7 клапан 6 в открытом состоянии, давление жидкости от главного тормозного цилиндра 1 беспрепятственно передается к рабочим тормозным цилиндрам 5. . В случае выявления тенденции к блокировке колес управляющий блок 19 снижает напряжение на катушке 17 и повьш1ает на катушке 1В. Это приводит, к снижению вязкости жидкости на входе в полость 9 и повышению вязкости на выходе. Вследствие этого снижается гидравлическое сопротивление на входе и возрастает на выходе, что приводит к росту давления в полости 9. Под действием этого давления поршень 8 сжимает п{ ужину 11 и перемещает плуН жер 7, который освобождает клапан 6. При этом клапан.6 отсекает объем, образованный цилиндрами 5 и трубопроводами 4, от главного тормозного цилиндра 1. Дальнейшее перемещение плунжера 7 вслед за поршнем 8 приводит к снижению давления в отсеченном объеме и как следствие растормаживанию колес. После разблокирования колес блок 19 вновь повышает напряжение на катушке 17 и снижает на катушке 18, что приводит к падению давления в полости 9 и Т1овьш1ению давления в отсеченном объеме вследствие перемещения плунжера 7 под действием пружины 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1998 |
|
RU2163873C2 |
Модулятор давления для гидравлического тормозного привода | 1984 |
|
SU1220974A1 |
Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе | 1986 |
|
SU1310261A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты) | 1980 |
|
SU1109328A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1344650A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU931538A1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU586021A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1987 |
|
SU1474015A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1134433A1 |
Противоблокировочное устройство для торможения вращающегося элемента колеса автомобиля | 1976 |
|
SU1331421A3 |
ГИДРАВЛИШСКАЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, состоящая из основной гидравлической системы j содержащей источник давления, рабочие тормозные цилиндры и модулятор давления в рабочих тормозных цилиндрах, выполненный в виде отсечного клапана, размещенного между источником давления и рабочими тормозными цилиндрами, установленного в отсекаемом объеме плунжера, цилиндра управления положением плунжера, в одной из полостей которого размещена пружина, а вторая через устройства регулирования потока жидкости включена в дополнительную гидравлическую систему, причем устройства регулирования потока жидкости электрически связаны с устройством формирования управляющего сигнала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, устройства регулирования потока жидкости выполнены в виде труI бок из магнитомягкого материала, размещенных внутри электрических (Л катушек, а дополнительная гидравлис ческая система заполнена ферромагнитной жидкостью. « |О -Ч 00 оэ
Патент Великобритании № 1327589, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-03-26—Подача