Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных системах автомобилей с закрытым гид- .равлическим тормозным приводом.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем улучшения качества регулирования процесса торможения автомобиля с закрытым гидравлическим тормозным приводом.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из отсечного клапана 1, сообщенного каналом 2 с главным тормозным цилиндром и каналом 3-е полостью 4 рабочего тормозного цилиндра. Клапан 1 снабжен штоком 5, который связан с поршнем 6 управляющего цилиндра, образующим с корпусом рабочую полость 7, которая сообщена каналом 8 с распределительными золотниками 9 и 10. Золотник 9 снабжен электромагнитом 11, поджат пружиной 12 и сообщен каналом 13 с дополнительной полостью 14, а каналом 15 - с источником жидкости под
- 35
40
давлением (например, гидроаккумулято- вом обеспечивает снижение давления ром открытого гидравлического приво- в ней до нуля, а сообщение с поло- да усилителя рулевого управления). стью 7 - выравнивание давлений в по- В положении, показанном на фиг, 1 лостях 7 и 20, вследствие чего дав- и 2, каналы 13 и 15 разобщены, а канал 8 сообщен с каналом 13. В крайнем левом положении золотника 9 кана лы 8 и 13 разобщены, а канал 13 сообщен с каналом 15. Золотник 10 снабжен электромагнитами 16 и 17, поджат пружиной 18 и сообщен каналом 19 с дополнительной полостью 20 и каналом 21 - со сливом.
Устройство работает следующим образом.
В начале торможения, шток 5 и золотники 9 и 10 находятся в положении, показанном на фиг. 1. Давление жидкости от главного тормозного цилиндра через открытый клапан 1 и канал 3 передается в полость 4. При выявлении тенденции колес автомобиля к блокированию управляющий блок противоблоки- ровочной системы подает постоянное напряжение на электромагнит 16, который смещает золотник 10 в среднее положение, обеспечивая отсечку канала 19 от канала 21, и пульсирующее напряжение на электромагнит 11, вследствие чего золотник 9 начинает совер45
50
55
ление в полости 7 ступенчато снижается порщень 6 под действием пружины смещает шток 5 влево, что приводит к ступенчатому повышению давления в полости 4„
После окончания торможения все электромагниты обесточиваются, золотники 9 и 10 занимают исходное положение, полость 7 сообщается каналами 8 и 21 со сливом и шток 5 открывает кла пан 1, сообщая полость 4 с главным тормозным цилиндром.
Формула изобретения
Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном привод е, содержащее отсечной клапан, размещенный между главным тормозным цилиндром и рабочими тормозными цилиндрами, шток управления отсечным клапаном, связанный с поршнем управляющего гидроцилиндра, и распределительное устройство, сообщенное с источником давления и сливом, отличающееся тем, что, с целью
5
0
5
шать возвратные перемещения, сообщая попеременно полость 14 с каналом 15 и каналом 8. При сообщении полости 14 с каналом 15 давление в ней повышается до давления, обеспечиваемого источником давления, а при сообщении полости 14- с каналом 8 выравниваются давления в полостях 14 и 7, вследствие чего давление в полости 7 ступенчато повышается. Повышение давления в полости 7 приводит к смещению поршня 6 против усилия пружины, вследствие чего шток 5 освобождает клапан 1 и полость 4 отсекается от главного тормозного цилиндра. При дальнейшем повышении давления в полости 7 шток 5, смещаясь,освобождает часть отсеченного объема, вследствие чего давление в полости 4 снижается. В случае необходимости повьщ1ения давления в полости 4 электромагнит 11 обесточивается, а на электромагнит 17 подается пульсирующее напряжение, что приводит к перемещению золотника 10 из среднего положения в крайнее правое и обратно. При этом полость 20 попеременно сообщается с полостью 7 и со сливом. Сообщение полости 20 со сли35
40
вом обеспечивает снижение давления в ней до нуля, а сообщение с поло- стью 7 - выравнивание давлений в по- лостях 7 и 20, вследствие чего дав-
45
50
55
ление в полости 7 ступенчато снижается порщень 6 под действием пружины смещает шток 5 влево, что приводит к ступенчатому повышению давления в полости 4„
После окончания торможения все электромагниты обесточиваются, золотники 9 и 10 занимают исходное положение, полость 7 сообщается каналами 8 и 21 со сливом и шток 5 открывает клапан 1, сообщая полость 4 с главным тормозным цилиндром.
Формула изобретения
Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном привод е, содержащее отсечной клапан, размещенный между главным тормозным цилиндром и рабочими тормозными цилиндрами, шток управления отсечным клапаном, связанный с поршнем управляющего гидроцилиндра, и распределительное устройство, сообщенное с источником давления и сливом, отличающееся тем, что, с целью
повышения эффективности торможения, путем улучшения качества регулирования процесса торможения автомобиля с закрытым гидравлическим тормозным приводом, распределительное устройст- во выполнено с двумя распределительными золотниками, снабженными электромагнитами привода для их перемещения, в корпусе распределительного устр ойства образованы две дополнитель ные полости, причем на одном золотнике, выполненном двухпозиционным, размещенным между полостью управляющего цилиндра и одной из дополнительных полостей,, образованы отсечные кромки для попеременного сообщения дополнительной полости с рабочей полостью и источником давления, а на другом золотнике, выполненном трех- позиционным, размещенным между рабочей полостью и другой дополнительной полостью, образованы отсечные кромки для постоянного сообщения рабочей и дополнительной полостей со сливом и для попеременного сообщения этой дополнительной полости с рабочей полостью и сливом.
/t-/l
I
fffTJ i/crrrof Htf/ttf fftfS enuff
cf3ue.2
ff-ff
3 cfff
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1493515A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1172784A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1989 |
|
SU1743941A1 |
Гидравлическое устройство для подъема и опускания автомобиля | 1987 |
|
SU1562307A1 |
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1733291A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения путем улучшения качества регулирования процесса торможения автомобиля с закрытым гидравлическим тормозным приводом. Устройство содержит отсечной клапан 1, управляемый штоком 5 поршня 6. Рабочая полость 7 посредством золотников 9 и 10, управляемых электромагнитами 11, 16 и 17, сообщается с дополнительными полостями, с источником давления и сливом, что определяет характер изменения давления в полости 4 рабочего тормозного цилиндра. 3 ил. Опт gmiaS- Mirfi7 tfUjrtlftt (Л со о ts3 05 Г7
Составитель С.Макаров Редактор Ю.Середа Техред М.ХоданичКорректор С. Шекмар
- - -
Заказ 1856/17 Тираж 599Подписное
ВНИИШ1 Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Патент Великобритании № 1327589, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-14—Подача