Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T8/36 

Описание патента на изобретение SU1527046A1

7 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже схематически показан тормозной привод.

Привод состоит из силового цилиндра 1, связанного с рычагом 2 разжимного устройства тормозного механизма. Поршень 3 цилиндра 1 соединен штоком А с тормозной педалью 5. В штоковой полости 6 цилиндра 1 размеиена пружина 7, а бес- штоковая полость 8 сообщена через электромагнитные клапаны 9 с источни ком 10 давления и атмосферой. На штоке 4 выполнена резьбовая часть 11, размещенная в отверстии 12 корпуса 13 фиксатора. Фиксатор состоит из подвижных элементов 14, размещен- ных в радиальных направляющих 15 корпуса 13, связанных с кольцевой диафрагмой 16 и подпружиненных в радиальном направлении упругим кольцом 17. Поверхность элементов 14, обращенные к штоку 4, выполнены резьбовыми. Диафрагма 16 образует с корпусом 13 кольцевую камеру 18, сообщенную через электромагнитный клапан 19 с источником 10 давления и ат мосферой.

Тормозной привод работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль

приводное усилие через шток 4, поршень 3, пружину 7 и цилиндр 1 передается на рычаг 2. В случае включения в работу противоблокировочной системы управляющее напряжение сначала подается на электромагнитный клапан 19, который отсекает камеру 18 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Под действием давления в камере 18 диафрагма 16 перемещает элементы 14 против усилия кольца 17 и вводит в зацепление

,

Q

5 0 5 С1 ,,.

0

з

0

резьбовые поверхности элементов 14 с резьбовой частью 11 штока 4. Затем управляющее напряжение подается на электромагнитный клапан 9, который отсекает полость 8 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Повышение давления в полости 8 приводит к снижению усилия, передаваемого на рычаг 2.

Возможность подачи сигнала на клапан 19 до подачи сигнала на клапан 9 обеспечивает срабатывание фиксатора до начала работы цилиндра 1.

В случае устранения блокировки колес и отключения противоблокиро- вочного устройства клапаны 9 и 19 обесточиваются, усилие на рычаге 2 восстанавливается, давление в камере 18 снижается до атмосферного и кольцо 17 выводит элементы 14 из зацепления со штоком 4 без снятия усилия с педали 5.

Формула изобретения

Тормозной привод транспортного средства, содержащий телескопическую тягу, состоящую из силового цилиндра, один из взаимно подвижных элементов которого связан с рычагом разжимного устройства тормоза, а другой - штоком с тормозной педалью, при этом бесщтоковая полость силового цилиндра подключена к э-лектромаг- нитньм клапанам управления, связывающим ее с источником давления и атмосферой, в штоковой полости размещена пружина, шток снабжен механическим фиксатором положения, связанным с пневматическим приводом, о т л и - чающийс я тем, что, с целью повышения надежности, пневматический привод фиксатора вьшолнен в виде кольцевой камеры, в которой размещены кольцевая диафрагма, имеющая в радиальном сечении U-образную форму, подвижные элементы фиксатора размещены в радиальных направляющих корпуса, а кольцевая камера сообщена с источником давления и атмосферой через автономный электромагнитный клапан,

Похожие патенты SU1527046A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод транспортного средства 1985
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Серикбаев Бекбулат Серикбаевич
  • Ходырев Сергей Яковлевич
SU1303461A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1980
  • Ревин Александр Александрович
  • Иванов Виктор Владимирович
  • Комаров Юрий Яковлевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Розенфельд Михаил Борисович
SU931538A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1981
  • Поздеев Евгений Владимирович
  • Бартош Петр Романович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1043055A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1983
  • Поздеев Евгений Владимирович
  • Бартош Петр Романович
  • Гамалий Василий Николаевич
SU1172780A2
Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1121165A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1983
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
SU1147621A1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1
Рулевой механизм транспортного средства 1971
  • Шарль Риволье
SU564794A3
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1982
  • Кочинян Генрих Джумшудович
  • Мамян Сергей Зармоевич
SU1134433A1

Реферат патента 1989 года Тормозной привод транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами. Цель изобретения - повышение надежности. При нажатии на тормозную педаль 5 приводное усилие через шток 4, поршень 3, пружину 7 и цилиндр 1 передается на рычаг 2. В случае включения в работу противоблокировочной системы управляющее напряжение сначала подается на электромагнитный клапан 19, который отсекает камеру 18 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Под действием давления в камере 18 диафрагма 16 перемещает элементы 14 против усилия кольца 17 и вводит в зацепление резьбовые поверхности элементов 14 с резьбовой частью 11 штока 4. Затем управляющее напряжение подается на электромагнитный клапан 9, который отсекает полость 8 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Повышение давления в полости 8 приводит к снижению усилия, передаваемого на рычаг 2. В случае устранения блокировки колес и отклонения противоблокировочного устройства клапаны 9 и 19 обесточиваются, усилия на рычаге 2 восстанавливается, давление в камере снижается до атмосферного и кольцо 17 выводит элементы 14 из зацепления со штоком 4 без снятия усилия с педали. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 046 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527046A1

Тормозной привод транспортного средства 1985
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Серикбаев Бекбулат Серикбаевич
  • Ходырев Сергей Яковлевич
SU1303461A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 046 A1

Авторы

Серикбаев Бекбулат Серикбаевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-04Подача