7 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже схематически показан тормозной привод.
Привод состоит из силового цилиндра 1, связанного с рычагом 2 разжимного устройства тормозного механизма. Поршень 3 цилиндра 1 соединен штоком А с тормозной педалью 5. В штоковой полости 6 цилиндра 1 размеиена пружина 7, а бес- штоковая полость 8 сообщена через электромагнитные клапаны 9 с источни ком 10 давления и атмосферой. На штоке 4 выполнена резьбовая часть 11, размещенная в отверстии 12 корпуса 13 фиксатора. Фиксатор состоит из подвижных элементов 14, размещен- ных в радиальных направляющих 15 корпуса 13, связанных с кольцевой диафрагмой 16 и подпружиненных в радиальном направлении упругим кольцом 17. Поверхность элементов 14, обращенные к штоку 4, выполнены резьбовыми. Диафрагма 16 образует с корпусом 13 кольцевую камеру 18, сообщенную через электромагнитный клапан 19 с источником 10 давления и ат мосферой.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии на тормозную педаль
приводное усилие через шток 4, поршень 3, пружину 7 и цилиндр 1 передается на рычаг 2. В случае включения в работу противоблокировочной системы управляющее напряжение сначала подается на электромагнитный клапан 19, который отсекает камеру 18 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Под действием давления в камере 18 диафрагма 16 перемещает элементы 14 против усилия кольца 17 и вводит в зацепление
,
Q
5 0 5 С1 ,,.
0
з
0
резьбовые поверхности элементов 14 с резьбовой частью 11 штока 4. Затем управляющее напряжение подается на электромагнитный клапан 9, который отсекает полость 8 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Повышение давления в полости 8 приводит к снижению усилия, передаваемого на рычаг 2.
Возможность подачи сигнала на клапан 19 до подачи сигнала на клапан 9 обеспечивает срабатывание фиксатора до начала работы цилиндра 1.
В случае устранения блокировки колес и отключения противоблокиро- вочного устройства клапаны 9 и 19 обесточиваются, усилие на рычаге 2 восстанавливается, давление в камере 18 снижается до атмосферного и кольцо 17 выводит элементы 14 из зацепления со штоком 4 без снятия усилия с педали 5.
Формула изобретения
Тормозной привод транспортного средства, содержащий телескопическую тягу, состоящую из силового цилиндра, один из взаимно подвижных элементов которого связан с рычагом разжимного устройства тормоза, а другой - штоком с тормозной педалью, при этом бесщтоковая полость силового цилиндра подключена к э-лектромаг- нитньм клапанам управления, связывающим ее с источником давления и атмосферой, в штоковой полости размещена пружина, шток снабжен механическим фиксатором положения, связанным с пневматическим приводом, о т л и - чающийс я тем, что, с целью повышения надежности, пневматический привод фиксатора вьшолнен в виде кольцевой камеры, в которой размещены кольцевая диафрагма, имеющая в радиальном сечении U-образную форму, подвижные элементы фиксатора размещены в радиальных направляющих корпуса, а кольцевая камера сообщена с источником давления и атмосферой через автономный электромагнитный клапан,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1303461A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU931538A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1043055A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1172780A2 |
Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства | 1983 |
|
SU1121165A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1983 |
|
SU1147621A1 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 |
|
RU2026216C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1971 |
|
SU564794A3 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1134433A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами. Цель изобретения - повышение надежности. При нажатии на тормозную педаль 5 приводное усилие через шток 4, поршень 3, пружину 7 и цилиндр 1 передается на рычаг 2. В случае включения в работу противоблокировочной системы управляющее напряжение сначала подается на электромагнитный клапан 19, который отсекает камеру 18 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Под действием давления в камере 18 диафрагма 16 перемещает элементы 14 против усилия кольца 17 и вводит в зацепление резьбовые поверхности элементов 14 с резьбовой частью 11 штока 4. Затем управляющее напряжение подается на электромагнитный клапан 9, который отсекает полость 8 от атмосферы и сообщает ее с источником 10 давления. Повышение давления в полости 8 приводит к снижению усилия, передаваемого на рычаг 2. В случае устранения блокировки колес и отклонения противоблокировочного устройства клапаны 9 и 19 обесточиваются, усилия на рычаге 2 восстанавливается, давление в камере снижается до атмосферного и кольцо 17 выводит элементы 14 из зацепления со штоком 4 без снятия усилия с педали. 1 ил.
Тормозной привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1303461A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-04—Подача