Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам большегрузных многозвенных автопоездов.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения автопоездов большой грузоподъемности.
На фиг. 1 представлена схема тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 - главный тормозной цилиндр.
Тормозная система транспортного средства состоит из тормозной системы 1 тягача, тормозных приводов II прицепных звеньев и гидропривода III управления колесами (фйг. 1).
В состав тормозной системы тягача входит ресивер 1, тормозной кран 2, главный тормозной цилиндр 3, колесные тормозные цилиндры 4, трубопроводы 5-8 и управляющий орган, включающий тормозную педаль 9 и датчик 10. Тормозные проводы прицепных звеньев II, в состав которых входят ресиверы 11, воздухораспределители 12, заш.итные клапаны 13 с обратным потоком, пневмогид- равлические главные тормозные цилиндры 14 с дополнительной гидравлической камерой А, колесные цилиндры 15, реле давления 16,
. полость а. Между переходником 64 и порш нем 79 в гильзе 62 образована полость б. Тормозная система работает следующим образом.
При подготовке к движению и движении автопоезда заполнение ресиверов 11 (фиг. 1) в тормозных проводах прицепных звеньев II осуществляется от компрессора тягача 1 по трубопроводу 22. При нажатии на тормозную педаль 9 тормозной кран 2 соединяет
10 трубопровод 22 с атмосферой, вследствие падения давления в трубопроводе 22 срабатывают воздухораспределители 12, соединяя ресиверы 11 с главными тормозными цилиндрами 14. Пневматические поршни 67 и 68 (фиг. 2) перемещают шток 69 и через
толкатель 71 шток 54 и рабочую манжету 50, которая вытесняет тормозную жидкость из главных тормозных цилиндров 14 (фиг. 1) по трубопроводам 20 к колесным тормозным цилиндрам 15. Происходит торможение при2Q цепных звеньев И. При отпускании тормозной педали 9 тормозной кран 2 соединяет трубопровод 22 с компрессором тягача 1. Вследствие повышения давления в трубопроводе 22 срабатывают воздухораспределители 12, соединяя главные тормозные цитрубопроводы 17-20 и трехпозиционные 25 линдры 14 с атмосферой. Пневматические
30
краны 21 с электромагнитным управлением, соединены трубопроводом 22 с тормозной системой тягача 1 и трубопроводами 23 и 24 с гидроприводом III управления колесами, включающего редуктор 25, насосы 26, гидро- бак 27, вентиль 28, фильтры 29, обратные клапаны 30, предохранительный клапан 31, напорный клапан 32, демпфер 33, манометр 34, золотники 35, силовые цилиндры 36 и трубопроводы 37-48. Главный тормозной цилиндр 14 (фиг. 2) содержит корпус 49,
в котором расположены рабочая манжета 50, поршень 51, манжета 52, пружина 53 и шток 54, уплотненный кольцами 55. Сверху на корпусе 49 установлен подпиточный бачок 56. С одной стороны корпус 49 закрыт крышкой 57, закрепленной болтами 58, гай- 40 ками 59 и уплотненной кольцом 60. С другой стороны к корпусу 49 примыкают гильзы 61 и 62 пневматических камер, разделенные переходником 63. Гильзы 61 и 62 закреплены к корпусу 49 через переходник 64 шпильками 65 с гайками 66. Внут- 45 ри гильз 61 и 62 размещены поршни 67 и 68 со штоком 69, пружиной 70 и толкателем 71, используемым для перемещения штока 54 и рабочей манжеты 50. Пневматические попоршни 67 и 68 под действием пружины 70 и рабочая манжета 50 под действием пружины 53 возвращаются в исходное положение, прицепные звенья II растормаживаются. В случае падения запаса энергии в ресиверах в результате многократного торможения ниже уровня, необходимого для торможения с требуемой эффективностью, а также в случаях, если на прицепных звеньях II выйдут из строя ресиверы II, произойдет обрыв трубопровода 22 или выйдет из строя компрессор тягача 1, эффективность торможения транспортного средства будет обеспечена гидравлическим источником питания. В указанных случаях реле давления 16 дает разрешение управляющему органу при нажатии педали 9 через датчик 10 управлять трехпозиционными кранами 21, которые обеспечивают соединение полости дополнительной гидравлической камеры А и гидравлических камер главных тормозных цилиндров 14 с гидроприводом III управления колесами. При этом при нажатии тормозной педали 9 трехпозиционные краны 21 направляют поток рабочей жидкости в полость а (фиг. 2) дополнительных гидравлических камер А главных тормозных цилиндров 14.
лости между собой и от наружых утечек гг, Поршень 79, воздействуя через шток 69,
воздуха уплотнены кольцами 72-74. К переходнику 64 примыкает гильза 75 гидравлической камеры, которая через крышку 76 крепится шпильками 77 и гайками 78. Внутри гильзы 75 размещены поршень 79, шток 80
толкатель 71 и шток 54 перемещает рабочую манжету 50, которая вытесняет тормозную жидкость из главных тормозных цилиндров 14 по трубопроводам 20 к колесным цилиндрам 15, происходит торможение при
и пружина 81. Гидравлические полости меж- 55 цепных звеньев П.
ду собой и от наружных утечек рабочейПри отпускании тормозной педали 9 трехжидкости уплотнены кольцами 82-84. Крыщкой 76, поршнем 79 и гильзой 75 образована
позиционные краны 21 направляют поток рабочей жидкости в полость б гидравличеполость а. Между переходником 64 и поршнем 79 в гильзе 62 образована полость б. Тормозная система работает следующим образом.
При подготовке к движению и движении автопоезда заполнение ресиверов 11 (фиг. 1) в тормозных проводах прицепных звеньев II осуществляется от компрессора тягача 1 по трубопроводу 22. При нажатии на тормозную педаль 9 тормозной кран 2 соединяет
трубопровод 22 с атмосферой, вследствие падения давления в трубопроводе 22 срабатывают воздухораспределители 12, соединяя ресиверы 11 с главными тормозными цилиндрами 14. Пневматические поршни 67 и 68 (фиг. 2) перемещают шток 69 и через
толкатель 71 шток 54 и рабочую манжету 50, которая вытесняет тормозную жидкость из главных тормозных цилиндров 14 (фиг. 1) по трубопроводам 20 к колесным тормозным цилиндрам 15. Происходит торможение прицепных звеньев И. При отпускании тормозной педали 9 тормозной кран 2 соединяет трубопровод 22 с компрессором тягача 1. Вследствие повышения давления в трубопроводе 22 срабатывают воздухораспределители 12, соединяя главные тормозные цилиндры 14 с атмосферой. Пневматические
линдры 14 с атмосферой. Пневматические
поршни 67 и 68 под действием пружины 70 и рабочая манжета 50 под действием пружины 53 возвращаются в исходное положение, прицепные звенья II растормаживаются. В случае падения запаса энергии в ресиверах в результате многократного торможения ниже уровня, необходимого для торможения с требуемой эффективностью, а также в случаях, если на прицепных звеньях II выйдут из строя ресиверы II, произойдет обрыв трубопровода 22 или выйдет из строя компрессор тягача 1, эффективность торможения транспортного средства будет обеспечена гидравлическим источником питания. В указанных случаях реле давления 16 дает разрешение управляющему органу при нажатии педали 9 через датчик 10 управлять трехпозиционными кранами 21, которые обеспечивают соединение полости дополнительной гидравлической камеры А и гидравлических камер главных тормозных цилиндров 14 с гидроприводом III управления колесами. При этом при нажатии тормозной педали 9 трехпозиционные краны 21 направляют поток рабочей жидкости в полость а (фиг. 2) дополнительных гидравлических камер А главных тормозных цилиндров 14.
Поршень 79, воздействуя через шток 69,
Поршень 79, воздействуя через шток 69,
толкатель 71 и шток 54 перемещает рабочую манжету 50, которая вытесняет тормозную жидкость из главных тормозных цилиндров 14 по трубопроводам 20 к колесным цилиндрам 15, происходит торможение при
цепных звеньев П.
При отпускании тормозной педали 9 трехпозиционные краны 21 направляют поток рабочей жидкости в полость б гидравлических камер главных тормозных цилиндров 14, поршень 79 перемещается влево, шток 69, толкатель 71, шток 54 и рабочая манжета 50
под действием пружин 70 и 53 возвраш,аются в исходное положение, прицепные звенья II растормаживаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1369957A2 |
Тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1646931A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU901112A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1979 |
|
SU861141A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
787675 79A778ff81666 i65 SB 6370 dZ 65 « 67 61
,751I / / / /
5 56
51 5238S9
Редактор И. Сегляник Заказ 1532/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель О. Алексеев
Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 648Подписное
Патент США № 4192557, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-01-06—Подача