10
1463580
Изобретение относится к транспорт лому машиностроению, в частности к лневматическим приводам,, может быть ;1спользовано на колесных прицепных транспортных средствах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1229098.
. Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже изображен пневматический привод тормозов прицепного тран- портного средства, общий вид. I Воздухораспределитель 1 соединен с питаюп ей магистралью 2 и с ресиве-с js ром 3 прицепа, а последний с помощью воздухораспределителе 1 - с тормоз- камерами 4 прицепа. В воздухб- асцределитель 1 встроен кран 5 рас- ормаживания, состоящий из корпуса 6 И штока 7. В полости штока располо™ г|сен обратный клапан в виде подпружи- Ценной лепестковой манжеты 8. В штоке выполнен дроссельный канал 9, сот
20
нале 17 встроен дополнительный фильт рующий элемент 32.
Привод работает следующим образом ; Сжатьш воз дух по питающей магистрали 2 поступает в полости 22 и 18 воздухораспределителя 1 и канал 23 через фильтрующий элемент 29. Отжима лепестковую манжету 8, сжатый воздух через канал 25 и полость 21 поступает в ресивер 3 и далее во входную по лость А. Одновременно по каналу 17 через фильтрующий элемент 32 воздух поступает в полость 16, удерживая нажимную диафрагму 10 с толкателем 11 в верхнем положении. При этом управляемая диафрагма и диафрагма 10 находится в верхнем положении под дей- ствием возвратной пружины 28. Впускной клапан 14 закрыт, а выпускной клапан, 15 открыт, сообщая .камеры 4 прицепа с атмосферой через полость В. При незначительной скорости утечки из питающей магистрали 2 воздух
i .--- i 4iubu,t;jrj иен UctJlil i ВОЗДУХ
Фбщающий ресивер 3 с питЛощей магнст-25 из ресивера .3, перетекая через дросТгалЬЮ /. Bo3nVXnnflrTT-npnprrM ror7T, 1 ммо-. «-1 алью 2. Воздухораспределитель 1 име- т входную полость А, сообщенную с ресивером 3, выходнзто полость Б, со- бщенную с тормозными камерами 4 и Атмосферную полость-В. Имеется также 30 1| ажимная диафрагма 10 с толкателем .11 и управляемая .диафрагма 12 с полым истоком 13(1 впускной и выггускной клапаны 14 и 15, Полость 16 под диафраг- . Ной 10 сообщена каналом 17 с полостью35 18 корпуса 6 крана 5 растормаживания, Цолость 19 над диафрагмой 10 каналом 20 сообщена с полостью 21 образованной стенками корпуса.6 и штока 7 крана 5 растор/ аживания. Связь пи- 40 тающей магистрали 2 с ресивером 3 Ьсуществляется через полости 22 и 18, Канал.23 в штоке 7, полость 24, ка- иал 25 в штоке 7 и полость 21. HO-LV.- Лесть Г над диафрагмой 12 сообщается 45 с управляющей магистралью 26 в случае соединения прицепного транспортного средства с тормозным приводом тягача п1о воздухопроводной схеме. Полость В сообщена с полостью Д под диафрагмой 12 через дроссельное отверстие 27. Воздухораспределитель 1 снабжен возвратной пружиной 28.
В полости- штока 7 встроен фильт50
сельный канал 9 и канал. 23, выравнивает давление в полостях 19 и 16 воздухораспределителя 1, предотвращая его срабатывание
Одновременно сжатьй воздух воздействует и- на лепестковую манжету 30, перекрьгашощую отверстие 31 сливной камеры Е, в кр.торой скапливается конденсат, стекающий с полости.
При увеличении скорости утечки из питающей магистрали 2, что происходит при управлении воздз хрраспределите- лем 1 через питающую магистраль 2 или при обрыве сцепки тягача с прицепом, благодаря дросселированию создается перепад давлений между ресивером 3 и магистралью 2, недбхо- димый для перемещения лепестковой манжеты 8, которая перекрывает сообщение полости 24 с каналом 23. Своим лепестком манжета 8 прижимается к цилиндрической поверхности ,- штока 7, тем самым разобщается ресивер 3 и питающая магистраль 2, Падение давления в полости 16 воздухорас пределителя 1. заставляет диафрагму 10 переместиться вниз
Толкатель 11 перемещает.диафрагму 12 также вниз. Выпускной клапан 15
ол г,.-.ч,« fiino. А.1сц1у ;лиии клапан
рующий элемент 29. В корпусе воздухо-55 закрывается, а впускной клапан 14
ni3 ттп 3 гт А rtTftrif mi,nM.m .;.
распределителя 1 имеется также сливная камера Е, в которой расположена дополнительная лепестковая манжета 3D, перекрывающая отв.ерстие 31. В каоткрывается и сзкатый воздух nocTjnria- ет в тормозные камеры 4, Происходит торможение прицепного транспортного средства. При управлении по двухпро0
s
0
нале 17 встроен дополнительный фильтрующий элемент 32.
Привод работает следующим образом. ; Сжатьш воз дух по питающей магистрали 2 поступает в полости 22 и 18 воздухораспределителя 1 и канал 23 через фильтрующий элемент 29. Отжимая лепестковую манжету 8, сжатый воздух через канал 25 и полость 21 поступает в ресивер 3 и далее во входную полость А. Одновременно по каналу 17 через фильтрующий элемент 32 воздух поступает в полость 16, удерживая нажимную диафрагму 10 с толкателем 11 в верхнем положении. При этом управляемая диафрагма и диафрагма 10 находится в верхнем положении под дей- ствием возвратной пружины 28. Впускной клапан 14 закрыт, а выпускной клапан, 15 открыт, сообщая .камеры 4 прицепа с атмосферой через полость В. При незначительной скорости утечки из питающей магистрали 2 воздух
-- i 4iubu,t;jrj иен UctJlil i ВОЗДУХ
5 из ресивера .3, перетекая через дросиз ресивера .3, перетекая через дрос. «-сельный канал 9 и канал. 23, выравнивает давление в полостях 19 и 16 воздухораспределителя 1, предотвращая его срабатывание
Одновременно сжатьй воздух воздействует и- на лепестковую манжету 30, перекрьгашощую отверстие 31 сливной камеры Е, в кр.торой скапливается конденсат, стекающий с полости.
При увеличении скорости утечки из питающей магистрали 2, что происходи при управлении воздз хрраспределите- лем 1 через питающую магистраль 2 или при обрыве сцепки тягача с прицепом, благодаря дросселированию создается перепад давлений между ресивером 3 и магистралью 2, недбхо- димый для перемещения лепестковой манжеты 8, которая перекрывает сообщение полости 24 с каналом 23. Своим лепестком манжета 8 прижимается к цилиндрической поверхности ,- штока 7, тем самым разобщается ресивер 3 и питающая магистраль 2, Падение давления в полости 16 воздухорас пределителя 1. заставляет диафрагму 10 переместиться вниз
Толкатель 11 перемещает.диафрагму 12 также вниз. Выпускной клапан 15
.-.ч,« fiino. А.1сц1у ;лиии клапан
закрывается, а впускной клапан 14
закрывается, а впускной клапан 14
открывается и сзкатый воздух nocTjnria- ет в тормозные камеры 4, Происходит торможение прицепного транспортного средства. При управлении по двухпроводной схеме соединения тормозного привода тягача с тормозным приводом прицепного транспортного средства торможение последнего происходит за счет подачи сжатого воздуха через управляющую магистраль 26 в полость Г.
Одновременно с падением давления в магистрали 2 происходит поднятие лепестковой манжеты 30 которая пе- рекрьшает канал 17 и открьшает отверстие 31. Скопившийся конденсат сливается в атмосферу.
При необходимости растормаживания прицепного транспортного средства, находящегося в расцепленном состоянии на стоянке, вытягивают шток 7 ручного крана 5 растормаживания. При этом перекрывается сообщение полости
14
.4-w,. i.i.. ЛЛЛ
2.L и магистрали 2 с полостями 18 и 16 и открьшается сообщение полости 16. через канал 17 с полостью 24 и ресивером J. При этом под действием сжатого воздуха и силы возрастной пружины 28 диафрагмы 10 и 12 перемещаются вверх, закрьш впускной клапан ,14 и
п.
1463580
открыв выпускной клапан 15. Тормозные камеры 4 сообщаются с атмосферой. Происходит растормаживание прицепного транспортного средства.
Формула изобр,е тения
Пневматический привод тормозов прицепного .транспортного средства по авт.св. № 12 29098; отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фильтрующим элементом, установленным в полости штока крана растормаживания, и клапаном сброса конденсата, который образован лепестковой манжетой, установленной в сливной камере, выполненной в нижней части корпуса, при
этом сливная камеоа в верхней части сообщена с каналом, сообщающим полость под верхней диафрагмой с полостью корпуса крана растормаживания, а в нижней части - с атмосферным отверстием, перекрываемым центральной частью лепестковой манжеты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов. Цель изобретения - повышение надежности. В полости штока 7 крана растормажива- ния расположен фильтрующий элемент 29, в корпусе воздухораспределителя 1 выполнена сливная камера Е, перекрываемая лепестковой манжетой 30. В воздухораспределителе производятся дополнительная очистка воздуха от примесей через фильтрующий элемент 29 и автоматический слив скопившегося конденсата через камеру Е. 1 ил. о S (Л t N
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1986-12-10—Подача