Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU901112A1

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам и может быть использовано на прицепных транспортных средствах, оборудованных однопроводным или двухпроводным тормозным приводом.

Известен воздухораспределительный клапан, содержащий корпус, разделенный перегородкой на управляющую и распределительную камеры, в которых установлены диафрагмы, первая из которых связана с пропущенным сквозь отверстие в перегородке штоком, установленным с возможностью взаимодействия со второй диафрагмой, управляющей распределительным клапаном 1.

Однако наличие сухого трения штока, проходящего через отверстие в перегородке корпуса, и его износ вызывает переток через образовавшийся зазор воздуха, имеющего влагу, что ускоряет коррозию штока, ухудшает эксплуатационные характеристики -воздухораспределительного клапана.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик воздухораспределителя .

Для достижения указанной цели воздухораспределитель снабжен пружиной, установленной между перегородкой и второй диафрагмой, при этом указанная перегородка выполнена в виде эластичной диафрагмы.

На фиг. 1 показан воздухораспределитель, трехпоэиционный кран и клапан ресивера, продольный разрез; на фиг. 2 - три положения ручки трех позиционного крана; на фиг. 3 - схема положения деталей воздухораспре10делителя в начальный момент торможения ; на фи1 . 4 - схема положения деталей воздухораспределителя при неизменном положении органа управления тормозами во время торможения.

15

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства состоит из распределительной и управляющей камер. Распределительная камера содержит кор20пус 1, крьлику 2, защемленную между ними эластичную диафрагму 3, трубчатый шток 4, подпружиненный клапан 5, взаимодействующий с седлом 6 в корпусе и штоком 4, и ограничители 7,

25 в которые упирается клапан 5. За.крепленная на штоке 4 диафрагма 3 делит распределительную камеру на полость А, сообщенную через штуцер 8 с пневматическими камерами ко30лесных тормозов прицепного транспорта, и полость Б, сообщенную через окно 9 с атмосферой. К корпусу 1 закреплена крышка 10, образующая со стенкой корпуса полость В, .сообменную с ресивером 11 для сжатого воздуха, имеющегося на прицепном транспорте. Управляющая камера содержит корпус 12, крышку 13, ступенчатый шток 14 с закрепленными на нем эластичной диафрагмой 15 и перегородкой 16, которая выполнена в виде эластичной диафрагмы. Защемленная между корпусом 12 и крышкой 13 диафрагма 15 делит камеру на полость Г, сообщенную через трехпозиционный кран 17, трубки 18 и 19 с магистраль прицепного транспорта, и полость Д , сообщенную с ресивером 11. Через трубку 20 полость Д сообщена с полостью В. Между перегородкой 16 и диафрагмой 3 установлена пружина 21 предварительносжатая между двух фигурных шайб с помощью болта. Тако устройство устраняет трение скольже ния штоков и не требует смазки. Пру жины 22 удерживают диафрагмы 3 я 15 и перегородку 16 в исходном положении. Подпружиненный клапан 23 слу|жит для заполнения ресивера 11 сжатым воздухом из магистрали. Упор 24 ограничивает перемещение штока впра во. Устройство работает следующим об разом. Ручка трехпозиционного крана 17 устанавливается.в три положения. В положении I - через трубку 25, от верстие 26 в пробке крана 17, трубки 18 и 19 полость Г сообщается с магистралью прицепа; при положении П - полость Г сообщается с ресиверо 11; при положении II - полость Г через отверстие 27 сообщается с атмосферой . Когда однопроводную пневматическую систему прицепного транспорта заполняют сжатым воздухом, последНИИ поступает одновременно в полост Г и- в ресив ер 11. Пружича клапана 23 имеет такую жесткость, при которой в ресивере 11 давление будет на 0,1 МПа меньше, чем в полости Г. В полости Д и В воздух поступает из ресивера 11. Вследствие разности диаметров диафрагмы 15 и перегородки 16, а также разности давлений в полостях Г и Д шток 14 перемещается вправо до упора 2-4. Пружина 21, сжа тая между фигурными шайбами стянутых болтом, не препятствует перемещению диафрагмы 3 вправо, на котору воздействует 22. Полость А через трубчатый шток 4 сообщена с полостью Б, а последняя через отвер тие 9 сообщена с атмосферой. Такое положение деталей воздухораспределителя (фиг. 1) соответствует оттО1 моженному прицепному транспорту, При торможении из магистрали прицепного транспорта выпускается частЬ сжатого воздуха в атмосферу. Уменьшение давления в магистрали, а следовательно, и в полости Г вызывает перемещение диафрагмы 15, штока -14, перегородки 16, пружины 21 и штока 4 влево. Последний отодвигает клапан 5 влево до ограничителей 7. При этом полость А разобщается с атмосферой и сообщается с полостью В, из которой сжатый воздух поступает в полость А и через отверстие 8 - в пневматические камеры колесных тормозов. Происходит торможение прицепного транспорта. Положение деталей воздухораспределителя в момент начала торможения показано на фиг.З. При неизменном положении органа управления тормозами, например, педали тормозов тягача, сжатый воздух перемещает диафрагму 3 с трубчатым штоком 4 вправо. Так как шток 14 неподвижен, то пружина 21 сжимается, клапан 5 соприкасается с седлом 6 в корпусе 1, разобщая полость В от полости А.Давление в полости А и пневматических камерах колесных тормозов прицепного транспортного стабилизируется. Положение деталей воздухораспределителя для данного случая показано на фиг. 4. При дальнейшем перемещении органа управления тормозами из магистрали выпускается новая порция вЬздуха, и детали воздухораспределителя занимают положение, показанное на фиг. 3. При этом шток 14 вместе с диафрагмой 15 и перегородкой 16 дополнительно перемещаются влево, вызывая перемещение также влево сжатой пружины 21, штока 4 и клапана 5. Новая порция сжатого воздуха поступает из полости В через полость А и отверстия 8 в пневматические камеры колесных тормозов прицепного транспорта, усиливая давление на колодки. Новое давление перемещает диафрагму 3 вправо, сжимая дополнительно пружину 21, и клапан 5 разобщает полость В от полости А. Давление в полости А и камерах колесных тормозов вновь стабилизируется. Положение деталей воздухораспределителя показано на фиг. 4. Отсоединенный от тягача прицеп.ной транспорт можно оставить в заторможенном состоянии. Для этого надо сделать расцепку при открытом кране магистрали или при закрытом ручку .трехпозиционногокрана 17 поставить в положение UI. При включении воздухораспределителя в двухпроводную систему необходимо полость Д соединить с управляющей магистралью, полость Г атмосферой, например, поставить ручку трехпозиционного крана 17 в положение ftl, полость-В соединить с ресивером 11, а последний соединить с питательной магистралью. Предлагаемая конструкция упрощает техническое обслуживание воздухораспределителя, так как не требуются сма.зочные операции, (например штоков) При этом снижаются металлоемкость и трудовые затраты на изготовление деталей воздухораспределителя, например, корпусы и крышки можно штамповать и обрабатывать только штуцеры седла клапанов и штоки. Формула изобретения Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, разделенный перегородкой на управляющую и распределительную камеры, в которых установлены диафрагмы, первая ич которых связана с пропущенным сквозь отверстие в перегородке штоком, установленным с возможностью взаимодействия со второй диафрагмой, управляющей распределительным клапаном, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик воздухораспределителя, он снабжен пружиной, установленной между перегородкой и второй диафраг,мой, при этом указанная перегородка выполнена в виде эластичной диафрагмы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2600558/27-11, кл. В 60 Т 15/36, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU901112A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1463580A2
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Воздухораспределитель 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Крылик Валентин Демидович
SU1390098A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1982
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1088971A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Пешко Алексей Еремеевич
  • Рахлей Андрей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1390099A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1229098A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1328235A1
Тормозная система колесного тракторного поезда 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1729857A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 112 A1

Реферат патента 1982 года Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 901 112 A1

/

иг.

SU 901 112 A1

Авторы

Тригер Борис Григорьевич

Цыганкова Тамара Борисовна

Даты

1982-01-30Публикация

1978-06-15Подача