Автоматический регулятор рычажной передачи Советский патент 1986 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1220994A1

Изобретение относится к устройствам,

обеспечивающим автоматическое поддержание заданного зазора между поверхностью катания колес и тормозными колодками или накладками и тормозным диском железнодорожного подвижного состава в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации гайки на винте.

На чертеже схематически изображен автоматический регулятор, встроенный в тормоз- to тормозного усилия происходит от штока

ной цилиндр.

Автоматический регулятор встроен в полый шток I поршня 2 тормозного цилиндра 3. На поршень 2 действует возвратная пружина 4. Автоматический регулятор имепоршня на левый конус гайки 6, затем винт 5 и далее через рычажную передачу на тормозные колодки.

При увеличенных зазорах между колодками и колесами за счет их износа в эксет винт 5 с несамотормозящейся резьбой, t5 плуатации в момент касания выступов втулна котором находится гайка 6, которая вы-ки 9 упора 13 колодки еще не подо шполняет функции передачи тормозного уси-ли к колесам и происходит дальнейшее

ЛИЯ и регулирования длины авторегулятора.выдвижение штока поршня тормозного циГайка вращается в подшипнике, поджа-линдра. При этом все детали продолта пружиной 8 и фиксируется на винтежают перемещаться вправо кроме втулки 9

с двух сторон за счет взаимодействияПружина 10 сжимается и фрикционное

правого конуса гайки и конуса штока 1,взаимодействие втулки 9 и гайки б размыа также взаимодействия внутреннего ле-кается и между ними образуется зазор вого конуса гайки с конусом втулки 9, имеравный величине увеличения зазоров между колодками и колесами.

ющей выступы, входяшие в прорези штока 1. Втулка 9 имеет возможность переме- 25 щаться только в продольном направлении по направляющему стержню 10 гайки б, при этом пружина 11 сжимается.

В крышке 12 тормозного цилиндра находится упор 13.

равный величине увеличения зазоров между колодками и колесами.

При отпуске тормоза порщень 2 и шток 1 под действие.м возвратной пружины 4 перемещается влево, при этом размыкается фрикционное взаимодействие левого конуса гайки с конусом штока и гайка б под действием усилия пружины 8 врашаРасстояние между упором 13 и высту- 30 ется на подшипнике 7, перемещается по пом втулки 9 определяет величину хода што- винту 5 до упора в конус втулки 9, т. е.

происходит выдвижение винта 5 из штока на необходимую величину для регулировки

ка тормозного цилиндра, причем эту величину можно регулировать за счет гаек

14.

Винт 5 заканчивается ушком 15, связывающим тормозной цилиндр и авторегу- 35 ки б происходит остановка вращения и лятор с тормозной рычажной передачей. правый конус гайки входит в контакт с

Автоматический регулятор работает следу- конусом штока 1 и все детали возвраша- ющим образом.

При поступлении, во время торможерычажной передачи.

В момент касания конусов втулки 9 и гай

ются в исходное положение.

При движении локомотива обеспечивания подвижной единицы, сжатого воздуха в Q ется надежная фиксация гайки б на винте 5.

полость тормозного цилиндра происходит перемещение вправо поршня 2 совместно со штоком 1, сжимается пружина 4 и размыкается правый конус гайки и штока. При этом не происходит вращения гайки б на

подшипнике 7 под действием усилия пру- 45 происходит из-за постоянного контакта кону- жины 8, так как гайка застопорена конус- сов втулки 9 и гайки б под действием ной втулкой под действием усилия пружи- пружины 1 1.

Так, при возникновении продольных усилий на винте 5 за счет вибродинамических воздействий и ослаблении контакта между правым конусом гайки б и штоком 1 самопроизвольного вращения гайки б не

ны 11. Поэтому левый конус гайки входит в контакт с конусом штока и в дальнейшем перемещение деталей 1, 6, 7, 8, 10 и 11 будет совместным.

При нормальных зазорах между колодками и колесами и величине хода штока тормозного цилиндра выступ втулки 9 только коснется упора 13, регулировки рычажной передачи не будет и авторегулятор работает как жесткая тяга, причем передача

тормозного усилия происходит от штока

поршня на левый конус гайки 6, затем винт 5 и далее через рычажную передачу на тормозные колодки.

При увеличенных зазорах между колодками и колесами за счет их износа в экскается и между ними образуется зазор

равный величине увеличения зазоров между колодками и колесами.

При отпуске тормоза порщень 2 и шток 1 под действие.м возвратной пружины 4 перемещается влево, при этом размыкается фрикционное взаимодействие левого конуса гайки с конусом штока и гайка б под действием усилия пружины 8 врашается на подшипнике 7, перемещается по винту 5 до упора в конус втулки 9, т. е.

ки б происходит остановка вращения и правый конус гайки входит в контакт с

рычажной передачи.

В момент касания конусов втулки 9 и гай

конусом штока 1 и все детали возвраша-

ются в исходное положение.

При движении локомотива обеспечивается надежная фиксация гайки б на винте 5.

происходит из-за постоянного контакта кону- сов втулки 9 и гайки б под действием пружины 1 1.

Так, при возникновении продольных усилий на винте 5 за счет вибродинамических воздействий и ослаблении контакта между правым конусом гайки б и штоком 1 самопроизвольного вращения гайки б не

Похожие патенты SU1220994A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Дмитриев А.В.
SU134285A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
ЛИОТГКА I 1972
  • М. И. Глушко
SU339451A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • Иностранцы Герт Артур Перссон Нильс Бёре Леннарт Сандер
  • Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Бромсрегул Тор
SU286645A1
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
RU2175925C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1

Реферат патента 1986 года Автоматический регулятор рычажной передачи

Формула изобретения SU 1 220 994 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220994A1

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1982
  • Ремизов Николай Павлович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Крикун Сергей Сергеевич
SU1041362A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 220 994 A1

Авторы

Погребинский Михаил Григорьевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-11-15Подача