Изобретение относится к устройствам,
обеспечивающим автоматическое поддержание заданного зазора между поверхностью катания колес и тормозными колодками или накладками и тормозным диском железнодорожного подвижного состава в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации гайки на винте.
На чертеже схематически изображен автоматический регулятор, встроенный в тормоз- to тормозного усилия происходит от штока
ной цилиндр.
Автоматический регулятор встроен в полый шток I поршня 2 тормозного цилиндра 3. На поршень 2 действует возвратная пружина 4. Автоматический регулятор имепоршня на левый конус гайки 6, затем винт 5 и далее через рычажную передачу на тормозные колодки.
При увеличенных зазорах между колодками и колесами за счет их износа в эксет винт 5 с несамотормозящейся резьбой, t5 плуатации в момент касания выступов втулна котором находится гайка 6, которая вы-ки 9 упора 13 колодки еще не подо шполняет функции передачи тормозного уси-ли к колесам и происходит дальнейшее
ЛИЯ и регулирования длины авторегулятора.выдвижение штока поршня тормозного циГайка вращается в подшипнике, поджа-линдра. При этом все детали продолта пружиной 8 и фиксируется на винтежают перемещаться вправо кроме втулки 9
с двух сторон за счет взаимодействияПружина 10 сжимается и фрикционное
правого конуса гайки и конуса штока 1,взаимодействие втулки 9 и гайки б размыа также взаимодействия внутреннего ле-кается и между ними образуется зазор вого конуса гайки с конусом втулки 9, имеравный величине увеличения зазоров между колодками и колесами.
ющей выступы, входяшие в прорези штока 1. Втулка 9 имеет возможность переме- 25 щаться только в продольном направлении по направляющему стержню 10 гайки б, при этом пружина 11 сжимается.
В крышке 12 тормозного цилиндра находится упор 13.
равный величине увеличения зазоров между колодками и колесами.
При отпуске тормоза порщень 2 и шток 1 под действие.м возвратной пружины 4 перемещается влево, при этом размыкается фрикционное взаимодействие левого конуса гайки с конусом штока и гайка б под действием усилия пружины 8 врашаРасстояние между упором 13 и высту- 30 ется на подшипнике 7, перемещается по пом втулки 9 определяет величину хода што- винту 5 до упора в конус втулки 9, т. е.
происходит выдвижение винта 5 из штока на необходимую величину для регулировки
ка тормозного цилиндра, причем эту величину можно регулировать за счет гаек
14.
Винт 5 заканчивается ушком 15, связывающим тормозной цилиндр и авторегу- 35 ки б происходит остановка вращения и лятор с тормозной рычажной передачей. правый конус гайки входит в контакт с
Автоматический регулятор работает следу- конусом штока 1 и все детали возвраша- ющим образом.
При поступлении, во время торможерычажной передачи.
В момент касания конусов втулки 9 и гай
ются в исходное положение.
При движении локомотива обеспечивания подвижной единицы, сжатого воздуха в Q ется надежная фиксация гайки б на винте 5.
полость тормозного цилиндра происходит перемещение вправо поршня 2 совместно со штоком 1, сжимается пружина 4 и размыкается правый конус гайки и штока. При этом не происходит вращения гайки б на
подшипнике 7 под действием усилия пру- 45 происходит из-за постоянного контакта кону- жины 8, так как гайка застопорена конус- сов втулки 9 и гайки б под действием ной втулкой под действием усилия пружи- пружины 1 1.
Так, при возникновении продольных усилий на винте 5 за счет вибродинамических воздействий и ослаблении контакта между правым конусом гайки б и штоком 1 самопроизвольного вращения гайки б не
ны 11. Поэтому левый конус гайки входит в контакт с конусом штока и в дальнейшем перемещение деталей 1, 6, 7, 8, 10 и 11 будет совместным.
При нормальных зазорах между колодками и колесами и величине хода штока тормозного цилиндра выступ втулки 9 только коснется упора 13, регулировки рычажной передачи не будет и авторегулятор работает как жесткая тяга, причем передача
тормозного усилия происходит от штока
поршня на левый конус гайки 6, затем винт 5 и далее через рычажную передачу на тормозные колодки.
При увеличенных зазорах между колодками и колесами за счет их износа в экскается и между ними образуется зазор
равный величине увеличения зазоров между колодками и колесами.
При отпуске тормоза порщень 2 и шток 1 под действие.м возвратной пружины 4 перемещается влево, при этом размыкается фрикционное взаимодействие левого конуса гайки с конусом штока и гайка б под действием усилия пружины 8 врашается на подшипнике 7, перемещается по винту 5 до упора в конус втулки 9, т. е.
ки б происходит остановка вращения и правый конус гайки входит в контакт с
рычажной передачи.
В момент касания конусов втулки 9 и гай
конусом штока 1 и все детали возвраша-
ются в исходное положение.
При движении локомотива обеспечивается надежная фиксация гайки б на винте 5.
происходит из-за постоянного контакта кону- сов втулки 9 и гайки б под действием пружины 1 1.
Так, при возникновении продольных усилий на винте 5 за счет вибродинамических воздействий и ослаблении контакта между правым конусом гайки б и штоком 1 самопроизвольного вращения гайки б не
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU134285A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
ЛИОТГКА I | 1972 |
|
SU339451A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU286645A1 |
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2175925C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU131371A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1041362A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-11-15—Подача