Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструкции устройств установки докуемого судна по осевой линии килевой дорожки и его фиксации в доке.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - док, оборудованный устройствами для центровки, вид сверху.
Устройство для центровки содержит тросовую ветвь 1, соединенную с помощью амортизационных подвесок 2 с бащня- ми дока.
Тросовая ветвь 1 пропущена через направляющие блоки 3 и блок 4 таким образом, что ее концы пересекаются над килевой дорожкой в диаметральной плоскости дока. Направляющие блоки 3 жестко закреплены на опоре 5, устанавливаемой между кильблоками и закрепляемой к стапель- палубе, например, с помощью закладных штырей (не показано).
Для натяжения тросовой ветви 1 блок 4, запасованный на нем петлей ветви 1, связан самостоятельной тросовой ветвью 6 с тяговым механизмом дока, например щпилем 7. Тросовая ветвь 6 пропущена через ряд направляющих блоков 8, которые крепятся на башне дока.
Устройство работает следующим образом.
Перед погружением дока для ввода судна на стапель-палубе набирают килевую дорожку и между кильблоками (клетками) в районе предполагаемых оконечностей докуемого судна крепят опору 5 с запасован0
5
ными на блоки 3, 4 и 8 тросовыми ветвями 1 и 6, которые свободно провисают в меж- дубашенном пространстве. Судно заводится в док любым из известных способов. При включении в работу щпиля 7 тросовая ветвь 6, проходя через направляющие блоки 8, выбирается на шпиль 7. При этом блок 4 натягивает тросовую ветвь 1, обжимая в положении на плаву, корпус судна.
По мере всплытия дока судно оказывается зажатым между концами ветви 1. Динамические нагрузки, возникающие в ветвях устройства, например, в период касания судном кильблоков, гасятся амортизационными подвесками 2.
Процесс центрирования завершается с посадкой судна на кильблоки. При этом судно оказывается зажатым между концами ветви 1 так, что его диаметральная плоскость автоматически совпадает с диаметральной 0 плоскостью дока.
По окончании центровки тросовая ветвь 6 стравливается со щпиля 7 и концы ее зависают вдоль дока.
Предлагаемое устройство имеет простую для изготовления и эксплуатации 5 конструкцию, легкосъемное и компактное. Отдавая такелажные скобы, которыми крепятся концы тросовой ветви, и закладные щтыри на опоре, устройство с помощью штатных тележек для кильблоков можно перевозить в любой район дока, поэтому оно пригодно для центровки судов любой длины. Использование в качестве центрирующих элементов гибких тросов позволяет центрировать суда любых обводов.
Риг.2
Составитель В. Смирнов
Редактор Л. ВеселовскаяТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 1539/25Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1980 |
|
SU874467A1 |
Устройство для центровки корпуса судна в доке | 1985 |
|
SU1402485A1 |
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1214524A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Доковое опорное устройство | 1985 |
|
SU1298136A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1980 |
|
SU981096A1 |
Авторское свидетельство СССР № 755676 | |||
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-05-24—Подача