Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала.
Цель изобретения - повышение долговечности и снижение материалоемкости опоры.
На фиг. 1 изображена опора гребного вала, поперечное сечение; на фиг. 2 - планка, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, продольный разрез.
Опора гребного вала содержит планки 1 с основанием 2, которыми облицована внут- ренняя поверхность втулки. Планка 1 со стороны основания 2 выполнена или с продольным, или с поперечным, или с продольным и поперечным пазом 3. Паз 3 может быть выполнен различного профиля. Полость каждого паза 3 заполнена текучей средой под избыточным давлением и через канал 4 сообщена с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью планок 1 и облицовкой гребного вала 5. Диаметр и шаг расположения каналов 4 планок 1 по длине паза 3 могут быть неодинаковы и их величины обусловлены необходимостью подачи смазки между гребным валом 5 и планками 1 в экстремальных условиях.
Фактически контактные давления, воспринимаемые кормовой опорой и особенно кормовым участком кормовой опоры, больше средних расчетных ввиду деформации корпуса судна и изгиба гребного вала под действием консольно расположенного гребного винта в условиях эксплуатации.
Для повышения эффективности смазываю ш,его и охлаждающего действия необходимо, чтобы количество подводимой в экстремальных условиях воды увеличивалось от носового торца опоры и кормовому так же, как возрастают контактные давления.
Опора работает следующим образом.
В исходном положении пазы 3, каналы 4 и полость, образованная внутренней поверхностью планок 1 и облицовкой гребного вала 5, заполнены водой. При вращении гребного вала 5 с насаженным гребным винтом, вследствие консольного приложения нагрузки, на опору возникают неравномерно распределенные контактные давления, вызывающие в результате деформации планок 1.
С повышением контактного давления увеличивается поступление дополнительного количества воды из пазов 3 по каналам 4 в зону трения. Кроме того, планки 1, имеющие упруго деформированную рабочую поверхность, принимают под давлением вращающегося гребного вала 5 его форму, что способствует перераспределению нагрузки по длине планок 1 и всей опоры в сторону выравнивания ее.
Подача дополнительного количества воды по каналам 4 в среднюю (по ширине) часть планок 1 способствует лучшему тепло- отводу в наиболее нагруженной контактной зоне опоры, что повышает долговечность опоры.
1
I
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора гребного вала | 1988 |
|
SU1544642A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1118583A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ | 2008 |
|
RU2385256C1 |
Дейдвудное устройство судна | 1985 |
|
SU1252246A1 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1983 |
|
SU1111942A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
ПОДШИПНИК, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАНКИ С ПАЗАМИ | 1997 |
|
RU2222723C2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
(Риг.з
Составитель А. Строков
Редактор Л. ВеселовскаяТехред И. ВересКорректор Л. Патай
Заказ 1539/25Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4290656, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-06-26—Подача