Изобретение относится к техничесКИМ средствам для производства по- грузочно-разгрузочных транспортных и складских работ, а точнее к грузозахватным приспособлениям для погрузчиков .
Цель иэ обретения - расширение функциональн№с возможностей и предотвращение повреждения груза.
На фиг. 1 изображен универсальный захват в момент извлечения рулона бумаги из плотно сложенного штабеля, на фиг. 2 - то же, при транспортировании рулона на фиг. 3 - то же, при транспортировании груза прямоугольной формы, на фиг. 4 - вид А на фиг. 1} на фиг. 5 - узел I на фиг. .
Универсальный захват для штучных грузов состоит ид корпуса 1, пары шарнирно прикрепленных к нему лап 2 и силовых цилиндров 3 для их поворота Каждая лапа 2 состоит из двух рычагов 4 и 5 одинаковой длины, соединенных общим шарнирся4 б, причем ;дальний от корпуса 1 рычаг 5 также соединен с ним силовым цилиндром 3 в шарнире 7 с эксцентриситетом относительно общего шарнира 6 (фиг. 5). На,.рабочих поверхностях шарнирно соединенных рычагов 5 и-4 жестко при- креплены фрикционные накладки 8, с которыми контактирует гибкий зле- мент 9, выполненный в виде ленты, один, конец которой закреплен на свободном конце рычага 5, имеющем П-образную рамку 10, снабженную с тыльной стороны пластиной постоянной кривизны 11, а второй конец жестко закреплен на корпусе 1, Эксцентрик 12, который может быть выполнен в виде прилива, расположен с тыльной стороны рычага 4 и огибается
гибким элементом 9, Гибкие элементы 9 лап 2 охватывают с двух сторон груз 13. Рычаги 4 и 5 в месте их шарнирного крепления друг с другом снабжены упорами 14 и 15, которые могут быть выполнены в виде лриливов.
Универсальный захват действует следующим образом.
Погрузчик, оборудованный универсальн ьм захватом, подъезжает к грузу ТЗ в виде, например, рулонов бумаги, уложенных в штабель, и начинает вводить между рулонами П-об- . разные рамки 10. Далее посредством
силовых цилиндров 3 начинается
складывание рычагов 4 и 5. Так как дпина рычагов 5 увеличена за счет П-образных рамок 10, то по мере дальнейшего втягивания штоков цилиндров 3 П-образные рамки 10 охватывают груз 13 с его тыльной стороны и далее, свободно скользя по ней, перемещают рулон внутрь захвата. Одновременно по мере отклонения
рычагов 4 эксцентрики 12, воздействуя на гибкий элемент 9, выбирают излишек его, который образуется при складывании рычагов 4 и 5.
После сближения лап 2 груз плотно
охватывается гибким элементом 10, опираюпцшся на фрикционные накладки 9, и транспортируется.
Расширение сферы применения захвата происходит за счет возможности работать без переналадки с грузами различной геометрической формы. Предотвращение повреждения грузов достигается благодаря тому, что гибкий элемент, постоянно оставаясь
натянутым, позволяет в точности копи- ровать кривизну поверхности грузов, восприимчивых к механическим деформациям.
(Pue. /



| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Захватное устройство к погрузчику | 1978 | 
 | SU749798A1 | 
| Поддон | 1986 | 
 | SU1381035A1 | 
| ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 | 
 | RU2306253C1 | 
| Захват погрузчика | 1987 | 
 | SU1521713A1 | 
| Устройство для упаковки в бумагу цилиндрических рулончиков медицинской ваты | 1955 | 
 | SU103537A1 | 
| СМЕННЫЙ ЗАХВАТ К УНИВЕРСАЛЬНОМУ ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |  | SU171109A1 | 
| УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОГРУЗЧИК ПОДДОНОВ | 1996 | 
 | RU2160203C2 | 
| ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 | 
 | RU2217899C2 | 
| Орган для захвата пакетов грузов к погрузчику | 1986 | 
 | SU1409584A1 | 
| Складной поддон | 1987 | 
 | SU1495232A1 | 
 
            
10
11
фиг. 2
Сриг. 3 Вид А
фиг.
Фиг. 5
| Погрузочно-разгрузочные машины и складское оборудование промышленных предприятий./Под ред | |||
| Я.Л.Немец | |||
| М.: Машиностроение, 1970, Со 157, рис, 82. | 
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-01-06—Подача