1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тяговой электроаппара туры.
Цель изобретения - повьшение на- ежности и точности фиксирования барабанов контроллера в нейтральном положении.
На фиг.1 схематично показано фиксирующее устройство, поворотный вал контроллера заблокирован; на фиг,2 - то же, перед блокировкой в режиме сброса ходовых позиций} на фиг.З - то же, перед блокировкой в режиме сброса тормозных позицийi на фиг.4 - то же, вал разблокирован,
На поворотном валу 1 контроллера закреплены зубчатый храповик 2 набора-сброса позиций, взаимодействующий с фиксатором 3 по позициям, и ступица 4 фиксирующего устройства с выступом 5. В корпусе устройства (не показан) на оси 6 закреплены с возможностью поворота рычаги 7 и 8,. независимо друг от друга подпружиненные пружинами 9 и 10, Рычаг 7 имеет на торце вйступ 11, горизонтальную площадку 12 и наклонный участок 13. Рычаг 8 имеет прямоугольный торец 14.
Размеры рычагов 7 и 8 выбраны такими, что расстояние между внутренней горизонтальной плоскостью выступа 11 рычага 7 и торцом рычага 8 превьшает ширину выступа 5 ступицы 4 на величину, соответствующую угловому люфту вала, не превышающему 0,2 угла переключения контроллера на одну позицию, т.е.
( + 0,2R5met,);
где L g - длина рычага 8, L т - длина рычага 7, B(j - ширина выступа 5, Вр - длина выступа 11 рычага 7 R - радиус ступицы по выступу (/ - угол поворота переключения вала контроллера на одну позицию.
Фиксирующее устройство работает следующим образом.
21685J
При вращении вала 1 со ступицей
4против часовой стрелки (фиг.2) в- режиме сброса ходовых позиций выступ
5ступицы скользит по наклонному
5 участку 13 рычага 7, отжимая рычаг 8 до упора в выступ 11. В момент упора выступа 5 рычаг 8 освобождается и под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, прижи0 маясь к поверхности ступицы. Выступ 5 оказывается запертым между выступом 11 рычага 7 и торцом рычага 8, что обеспечивает надежную фиксацию вала в нулевом положении.
15 При вращении вала 1 со ступицей
4по часовой стрелке (фиг.З) в режиме сброса тормозных позиций выступ
5ступицы сэтжимает рычаг 7 и упирается в торец рычага 8, в тот же мо20 мент рычаг 7, освобождаясь от действия выступа 5, возвращается в исходное положение. Происходит фиксация вала 1 (фиг,1).
Вращение вала контроллера может
25 осуществляться вручную или дистанционно, разблокировка устройства может выполняться любым известным способом.
Таким образом, применение изоб30 ретения позволяет повысить надежность фиксации вала контроллера в нулевом положении при обеспечении необходимой точйЬсти фиксации, а также дает возможность упрощения конструкции контроллера.
5
Формула изобретения
Фиксирующее устройство барабанов . контроллера, содержащее установленную на валу контроллера ступицу и взаимодействующий с ней подпружиненный рычаг с выступом на торце, о т- личающееся тем, что, с целью повьшения надежности и точности фиксирования, оно снабжено смонтированным на оси указанного рычага дополнительным подпружиненным рычагом с прямоугольным торцом, образующим вместе с выступом основного рычага паз для взаимодейств ия с выступом, выполненным на ступице.
/
Фиг.г
Сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1976 |
|
SU647162A1 |
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1980 |
|
SU895773A1 |
Устройство для размотки проволо-Ки | 1979 |
|
SU837452A1 |
Переключающее устройство кулачкового контролера двухстороннего действия | 1974 |
|
SU491498A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕМЕННЫХ ЛЕНТ | 1996 |
|
RU2103855C1 |
Поворотный стол | 1985 |
|
SU1292987A1 |
Устройство для упаковывания цилиндрических изделий | 1988 |
|
SU1537606A1 |
Гантель | 1991 |
|
SU1801523A1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
Изобретение относится к конструкции тяговой электроаппаратуры железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и точности фиксирования барабанов контроллера в нейтральном положении. На поворотном валу 1 контроллера закреплены зубчатый храповик 2 набора-сброса позиций, взаимодействующий с фиксатором 3 по позициям, и ступица 4 фиксирующего устройства с выступом 5. Рычаг 7 имеет на торце выступ 11, горизонтальную площадку 12 и наклоиньй участок 13. Рычаг 8 имеет прямоугольный, торец. При вра- .щении вала 1 Со ступицей 4 против часовой стрелки в режиме сброса ходовых позиций выступ 5 ступицы сколь- § зит по наклонному участку 13 рычага 7, отжимая рычаг 8 до упора в выступ 11. 4 ил. (Л 4 . f / Л Я7 ItO О) 00 ся
Кричко А.И | |||
Тяговая аппаратура | |||
Госэнергоиздат, 1956, с | |||
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1921 |
|
SU366A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-12-16—Подача