В авторском свидетельстве № 48054 описана угольная машина (горный комбайн), состоящая из буровой машины с двумя горизонтальными барами, одного-для врубов у почвы пласта и другого-для врубов у кровли пласта, причем режуш,ий механизм верхнего бара расположен на раздвижных винтовых опорах.
В предлагаемой видоизмененной угольной машине верхний бар поддерживается раздвижно-опорной башенкой, состоящей из двух половин с правой и левой винтовыми нарезками и соединяющей их муфтой. Муфта имеет внутреннюю нарезку разного направления. Для передачи угля на конвейер применен сетчатый штыбовой транспортер.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху угольной машины; фиг. 2-вид ее спереди; фиг. 3-вертикальный разрез опорной башенки; фиг. 4-вид ее сверху; фиг. 5-вид сбоку режущей штанги с вертикальным разрезом ее опоры; фиг. б-вид сбоку добавочного сетчатого транспортера; фиг. 7- вид его сверху и фиг. 8-вид сверху угольной машины в положении, подготовленном для спуска ее в забой.
Предлагаемая угольная машина может быть сделана из любой цепной 40-сильной врубовой машины / (фиг. 1) путем переделки ее режуш,ей части. Эта переделка заключается в снабжении машины вторым горизонтальным баром 2 (фиг. 1 и 2), укрепленным на опорной башенке 3 таким образом, что его можно поднимать или опускать в зависимости от мощности пласта. Верхний бар 2 запроектирован облегченного типа и дает зарубную щель высотою 80 мл1. Опорная бащенка 3 состоит из двух половин: верхней 4 и нижней 5 (фиг. 3 и 4), из коиходна имеет правую, а другая-левую винтовую нарезку на внешней поверхности. Обе половины соединены между собою при помощи муфты б, снаб.женной внутри правой и левой резьбой, соответственно находящей на резьбу верхней и нижней половин башенки. Муфта 6 снабжена рукояткой 7, при помощи которой ее можно вращать в прямом или обратном направлении. При этом верхняя половина 4 башенки, а с нею и верхний бар 2 будут подниматься или опускаться. Для того, чтобы при вращении муфты 6 бар не мог вращаться, внутри нижней половины 5 башенки устроены три ребра 8, 8, 8, которые обнимают три соответствующих вилкообразных выступаЯ составляющие одно целое с верхней половиной 4 бащенки; при вращении муфты б вилкообразные выступы 9 скользят по ребрам 8 вверх или вниз, не давая при этом башенке, а следовательно и верхнему бару возможности вращаться.
При подъеме или опускании башенки телескопический стакан /f, на верхнем конце которого укреплена ведущая звездочка //, поднимается или опускается вместе с верхней половиной башенки и при этом скользит по двум шпонкам главного вертикального вала, благодаря наличию коих он все время находится в сцеплении с этим главным валом.
Телескопический стакан 10 вращается в подшипниках /2, /2, защищенных от проникновения в них пыли путем установки под звездочкой 77 защитного кольца 73 с лабиринтами и двумя уплотнителями 4.
Верхний бар по отношению к оси машины может быть закреплен или в перпендикулярном или в продольном положении; это закрепление осуществляется при помощи двух болтов /5, служащих для прикрепления башенки к верхней крышке /6 машины. При вывинчивании болтов /5 верхний бар можно поворачивать в стороны впределах 360°.
Нижний бар /7 машины снабжен на конце режущей головкой (фиг. 5). Звездочка J8 этой головки, приводимая во вращение режущей цепью бара, вращается в шарико-роликовых радиальных подшипниках /Я 20 и опирается на упорный шариковый подшипник 2/. На верхней шейке звездочки J8 на двух шпонках укреплен диск 22, снабженный по окружности рядом отверстий для зубков 23, удерживаемых в диске стопорами. Для того, чтобы диск 22 во время работы не мог приподняться, он удерживается сверху гайкой 23, которая, в свою очередь, стопорится потайным шурупом.
Для защиты подшипников звездочки и ее трущихся поверхностей от попадания в них штыба и каменноугольной пыли установлены тройные лабиринтовые уплотнители и медные кольца на резиновых подушках. В имеющееся посредине щейки звездочки отверстие вставлена на двух шпонках вертикальная режущая штанга 24, имеющая конусообразную форму и заканчивающаяся вверху режущей коронкой. Зубки 25 штанги имеют обычную форму лезвия, хвостовички же зубков сделаны квадратной формы и крепятся при помощи потайных гаек.
Погрузочное устройство угольной машины состоит из низкого сетчатого транспортера 26 (фиг. 1), присоединенного при помощи двух двойных шарниров 27 непосредственно к постели машины. Спереди транспортер снабжен пологим клиновым носом 28, способствующим навалке подрезанного барами и штангой угля на транспортер. Лента транспортера приводится во вращение от мотора 29 и редуктора 30, расположенных под выводным приподнятым концом транспортера. Далее от редуктора 30 при помощи цепи Галля вращение передается звездочке 57, а вместе с нею и ведущему валу основного транспортера. Для навалки штыба, выбрасываемого из зарубной щели режущей цепью, служит небольшой сетчатый транспортер 32, состоящий из рамы 33 (фиг. 6), в направляющих которой движется бесконечная металлическая лента 34. Эта лента состоит из двух цепей 35 Галля, расположенных по ее концам. В звенья цепи продеты железные валики 36, оплетенные железной проволокой; эти валики и оплетка образуют несущую поверхность-ленту. Мелкий штыб просыпается через ячейки ленты, попадает на лист, расположенный между рабочей и холостой ветвями ленты, благодаря чему он также захватывается лентой и выносится ею к концу транспортера, с которого и ссыпается на конвейер. Такое же устройство сеткиленты имеет и основной транспортер. Ведущий вал 63 (фиг. 7) штыбового транспортера имеет по концам звездочки 62, которыми он и ведет ленту транспортера.
Плита, на которой расположен транспортер 52, присоединяется к основному транспортеру при помощи двух двойных шарниров 37, что позволяет ему свободно следовать за волнистостью почвы. Ведущий вал штыбового транспортера соединяется при помощи гибкой муфты 38 с валом основного транспортера и от него получает вращение.
Для направления на штыбовой транспортер зарубного штыба и мелочи, выбрасываемой режущей цепью, служит щиток 39.
Для спуска угольной машины штыбовой транспортер 32 отцепляют, вынимая штыри в шарнирах 57, после чего этот транспортер кладут на ленту основного транспортера 26.
Далее таким же образом отцепляют от машины основной транспортер 26 и разворачивают его при помощи каната от машины в положение для спуска и в такое же положение ставят машину / (фиг. 8). После этого на конец бара машины и на конец транспортера надевают соединительный башмак 39 и две направляюших спусковых скобы 40 и 41. Далее канат 42 от машины протягивают таким образом, как показано на фиг. 8, и спуск транспортера и машины производят вместе, как одного целого. При таком способе спуска не требуется большая ширина прохода между забоем и крепью, благодаря чему машину можно применять не только при хорошей, но и при средней кровле. te Во время работы машина движется так же, как и обыкновенная врубовая машина. При этом уголь, будучи подрезан у кровли и у почвы пласта двумя горизонтальными барами и от целика- вертикальной штангой, не будучи в состоянии держаться в массиве, распадается на отдельные глыбы и падает на транспортер, которым и грузится на конвейер. Зарубной штыб, выбрасываемый при этом режущей цепью, грузится на конвейер штыбовым транспортером.
Предмет изобретения.
1. Видоизменение угольной машины (горного комбайна) по п. 2 авторского свидетельства № 48054, отличающееся тем, что несущая верхний бар раздвижная опорная башенка состоит из двух половин 4 и 5 (фиг. 3), из коих одна
имеет правую, а другая левую винтовую нарезку, и соединяющей эти половины муфты 6, имеющей внутреннюю нарезку разного направления, в соответствии с нарезкой половин башенки, и снабженной рукоятками для вращения муфты, причем, во избежание вращения самого бара при вращении муфты, нижняя половина 5 башенки снабжена внутри ребрами 8, входящими в вилкообразные выступы Р верхней половины башенки.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что ведущая звездочка 11 верхнего бара укреплена на стакане 10, установленном в верхней половине 4 башенки и скользящем, при подъеме или опускании этой половины, по шпонкам главного вертикального вала (фиг. 3).
3.В машине по пп. 1 и 2 применение упорного шарикоподшипника 2/ для звездочки J8 нижнего бара, несущей вертикальную штангу 24 (фиг. 5).
4.В машине по пп. 1-3 применение лабиринтовых уплотнений в опорной части штанги 24, снабженных резиновыми прокладками и медными кольцами.
5.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что погрузочный транспортер 25 соединен с постелью машины при помощи двух двойных шарниров 27 (фиг. 1).
6.В машине по п. 5 применение сетчатого транспортера 32, расположенного параллельно основному погрузочному транспортеру 26 (фиг. 1) и соединенного с последним при помощи двух двойных щарниров 37, причем ведущий вал штыбового транспортера соединен с валом основного транспортера при помощи шарнирной гибкой муфты 38 и получает от него вращение (фиг. 2).
7.В транспортере по п. 6 применение листа, расположенного под верхней ветвью сетки и служащего для задерживания проходящего через сетку угля и увлекания ею при движении.
8.В машине по пп. 1-7 применение соединительного башмака 39, служащего для соединения транспортера с баром машины при ее спуске, и направляюших скоб 40 и 41 (фиг. 8).
к зависизю 1у авторскому сврщетельству В. Г. Яцких и Г. 0. Голенского № 48055
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Горный комбайн | 1935 |
|
SU45258A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU50197A1 |
Комбайн для крутопадающих пластов | 1941 |
|
SU64626A1 |
Горный комбайн | 1940 |
|
SU68570A1 |
УГОЛЬНЫЙ КОМБАЙН | 1935 |
|
SU46692A1 |
Горный комбайн для подготовительных и очистных работ | 1934 |
|
SU43619A1 |
Горный комбайн | 1936 |
|
SU51235A1 |
Врубовая машина | 1941 |
|
SU63998A1 |
к зависимому авторскому свидетельству В. Г. Яцких и Г. О- Роэшнского № 48055 к зависимому авторскому и Г. 0. Роме
фиг.5 свидетельству В. Г. Яцких кого № 48055 к зависимому авторскому свидетельству В. Г. Яцких и Г. 0. Роменского 48055
фиг.7
62
63
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-02-07—Подача