11
Ияобретеиие относится к арматуре- строению и предназначено для устройств управления гидроприводами горных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет уменьшения количества элементов, входящих в разгрузочный клапан, упрощения технологии изготовления этих элементов и снижения износа сопрягаемых элементов.
На чертеже схематично изображен клапан, разрез.
Разгрузочный клапан содержит корпус 1 с входньм 2, выходным 3 и сливным 4 каналами. В цилиндрической расточке корпуса установлен с зазором относительно нее стержень 5 и размещены контактирующие с ее поверхностью упругие элементы, выполненные в виде последовательно соединенных гофрированных колец. Кольцо 6 выполняет роль обратного клапана и жестко соединено с торцом стержня 5, а кольцо 7 выполняет роль отсечного клапана, установленного.на стержне с возможностью перемещения и выполнено с большей жесткостью. Разная жесткость колец 6 и 7 достигается либо за счет выполнения их из различных материалов, либо за счет выполнения разного шага гофр. .
Жесткое соединение 8 колец 6 и 7 расположено в месте выполнения в корпусе выходного канала 3.
Для возможности регулирования разгрузочного клапана на требуемое давление между подвижным концом 9 кольца 7 и крьшкой 10 можно установить пружину, а стержень 5 выполнить подвижным относительно крышки 10, например, посредством резьбового соединения крьш1ки 10 и стержня 5.
Кольца 6 и 7 могут быть выполнены из различных материалов с тем условием, чтобы они могли воспринимать нагрузки от воздействия рабочего давления как в осевом, так и в радиальном направлениях за счет упругой деформации, и постоянно контактировать с поверхностью расточки корпуса 1 выпуклыми поверхностями в исходном положении и быть нерастяжимыми.
Выпуклые поверхности колец 6 и 7 могут выполняться сплошными гладкими или быть гофрированными, т.е. иметь волнообразную поверхность.
7 2
Разгрузочный клапан- работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости из напорной магистрали во входной канал 2 она воздействует на кольцо 6. За счет усилия, создаваемого рабочей жидкостью по наружной поверхности, кольцо 6 начинает растягиваться и перемещать подвижный конец 9 в направлении к крьш1ке 10. В результате чего уменьшается диаметр кольца 6 и рабочая жидкость перетекает между поверхностью расточки корпуса 1 и выпуклыми поверхностями кольца 6 и
поступает в поршневую полость гидростойки через канал 3. При этом сливной .канал 4 изолирован от напорной магистрали посредством кольца 7.
При возникновении давления в поршневой полости гидростойки вьш1е давления настройки отсечного клапана, определяемого жесткостью кольца 7, рабочая жидкость поступает в канал 3 из поршневой полости гидростойки
и воздействует на кольца 6 и 7.
Так как свободный конец 9 кольца 6 жестко закреплен к стержню, то оно под действием давления рабочей жидкости будет сжиматься и выпуклые
.поверхности его еще большим усилием будут прижиматься к поверхности расточки корпуса 1. Происходит надежная герметизация канала 2 от поступления рабочей жидкости из поршневой полос ти гидростойки.
В то же время при воздействии рабочей жидкости под давлением выше допустимого на кольцо 7 за счет усиЛИЯ, создаваемого рабочей жидкости по наружной поверхности кольца 7, паследнее начинает растягиваться, при этом перемещается подвижный конец 9 в направлении к крьш1ке 10. В результате чего уменьшается диаметр кольца 7 и рабочая жидкость перетекает между поверхностью расточки корпуса 1 и выпуклыми поверхностями кольца 7 в сливной канал 4.
Таким образом происходит разгрузка гидростойки (соединение поршневой полости гидростойки со сливом) для вывода ее из-под горного давления. При уменьшении давления в поршневой полости гидростойки уменьшается усилие, создаваемое им на кольцо 7, в результате чего за счет упругих
312229574
свойств кольцо сжимается, т.е. под- перекрывает зазор между поверхностью вижный конец 9 его смещается в на- расточки корпуса 1 и его выпуклыми правлении от крьшки 10 и кольцо 7 поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочный клапан | 1984 |
|
SU1222958A1 |
Стоечный гидроблок | 1984 |
|
SU1222849A1 |
Гидравлическая стойка механизированной крепи | 1988 |
|
SU1627716A1 |
Блок управления секцией механизированной крепи | 1989 |
|
SU1687793A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
Гидростойка механизированной крепи | 1986 |
|
SU1423743A1 |
Планетарно-роторный гидромотор Ерасова | 1983 |
|
SU1280197A1 |
Гидравлическая стойка механизированной крепи | 1987 |
|
SU1555507A1 |
Гидроблок шахтной стойки | 1981 |
|
SU1180524A1 |
Устройство для управления секцией шахтной крепи | 1987 |
|
SU1479669A1 |
Разгрузочный клапан | 1977 |
|
SU703716A1 |
кл, F 16 К 17/00, 1977 | |||
Разгрузочный клапан | 1979 |
|
SU861819A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-08—Подача