Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов Советский патент 1986 года по МПК B60P3/22 B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1224196A1

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, нестойких к вибрации, в частности к колесным машинам.

Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения ударных нагрузок на кузов.

Ffe фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - амортизатор; на фиг. 4 - разгрузка кузова; фиг. 5 - график.

Устройство содержит раму 1, каркас 2, снабженный механизмом 3 подъема. На каркасе закреплены четыре амортизатора 4 и опирающийся на них кузов 5 и амортизатор 6. Все амортизаторы могут врашать- ся относительно точек закрепления.

Амортизаторный узел устройства (фиг. 3) содержит выпускные вентили 7, соединяюш,ие объем амортизатора с атмосферой, пружину 8 сжатия, укрепленную на верхней крышке амортизатора, другим концом пружина 8 при нагрузке уперта в поршень 9; одна из сторон которого опирается на другую пружину 10 сжатия, которая прикреплена к выступам 11, между которыми жестко закреплена решетка 7. Под решеткой 7 находится дополнительная камера 12, имеющая выпускной вентиль 13 и входной клапан 14. На верхней части амортизатора расположен входной клапан 15.

Устройство работает следующим образом. При движении загруженного устройства по дорожным неровностям подрессоренный относительно рамы 1 кузов 5 способствует сохранению качества перевозимого груза. Амортизаторный узел работает следующим образом (фиг. 3).

Под пружиной 10 находится камера i2, объем которой составляет не более 1/5 общего объема амортизатора. При сжатии пружины 10 воздух перетекает из объема под поршнем 9 в камеру 12, но за счет ограниченной скорости протекания воздуха через мелкую решетку 11 амплитуда колебаний поршня 9 быстро убывает, т.о. возникающие из-за дорожных неровностей колебания кузова быстро гасятся.

0

5

5

Следующие данные обосновывают технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с базовым объектом.

Возникающий положительный эффект от применения устройства можно пояснить графиком (фиг. 5) где: h - высота камеры 7; h - высота точки равновесия поршня; АС - кривая зависимости P(V) Р - давление; V - объем для амортизатора без камеры 7; АВ - кривая для амортизатора с камерой 7, но без решетки 5; ВА - кривая сжатия для амортизатора с камерой и решеткой.

Как видно из графика (фиг. 5), работа, затрачиваемая поршнем на прокачивание воздуха через мелкую решетку, пропорциональна площади ААВВ. Эта механическая работа превращается в теплоту, которая через теплопроводные стенки излучается в окружающее пространство. При резких движениях порщня вверх-вниз уменьшается площадь ААВВ, что означает уменьшение полезного эффект решетки.

Соотношение максимальной и минимальной длины амортизатора должно быть таково, чтобы кузов не имел свободного хода за пределами дорожных габаритов транспортного средства (см. фиг. 2). При максимальном боковом ускорении, например при повороте, кузов из положения А смещается вправо, но не далее, чем в положение А, которое ограничивается максимальным удлинением левых и максимальным сжатием правых амортизаторов.

При изменении вида груза и соответственно его массы или при недогрузке водитель может с помощью компрессора (не показан), вхолчного клапана и выпускных вентилей изменить давление воздуха в амортизаторах, над и под поршнем 11, что позволяет получить, в частности, эффект «встряхивания для бетонной смеси без вредной для водителя вибрации, так как упругий элемент частично поглощает удар.

Изобретение создает качественный эффект, заключающийся в сохранении качества перевозимого груза. Улучшаются также условия труда водителя.

Фиг.г

15

(

фиг.З

Похожие патенты SU1224196A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов 1987
  • Карпенко Владимир Романович
  • Колодийчук Анатолий Константинович
  • Семченков Сергей Иванович
  • Тарнопольская Татьяна Ивановна
SU1475844A1
КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ 2011
  • Абреу Гуилхерме Каравиэри Де
  • Ваннуччи Серджио Нело
RU2575910C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ АМОРТИЗАТОРОМ 2015
  • Ямасита Микио
  • Ямаока Фумиюки
RU2700290C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2018739C1
АМОРТИЗАТОР "ХАРГЕНС"(ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРО-ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" 2003
  • Харламов Г.С.
RU2241154C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЖЁСТКОСТЬЮ НЕСУЩИХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ: НЕСУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР, НЕСУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ-ПРИСТАВКА, НЕСУЩЕЕ УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО И НЕСУЩЕЕ УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО-ПРИСТАВКА 2015
  • Горбулин Вячеслав Васильевич
RU2619505C2
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Крутелев Виктор Геннадьевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313462C1
Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства 1988
  • Демченко Игорь Иванович
SU1533908A1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1996
  • Колмаков В.И.
  • Веялис А.Б.
  • Болотина Е.В.
  • Мананков С.В.
  • Новиков В.В.
RU2115571C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 196 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов

Формула изобретения SU 1 224 196 A1

Срцг.4

V W

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224196A1

Авторское свидетельство СССР № 914347, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 224 196 A1

Авторы

Мамонтов Игорь Вячеславович

Даты

1986-04-15Публикация

1984-07-06Подача