Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, нестойких к вибрации, в частности к колесным машинам.
Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения ударных нагрузок на кузов.
Ffe фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - амортизатор; на фиг. 4 - разгрузка кузова; фиг. 5 - график.
Устройство содержит раму 1, каркас 2, снабженный механизмом 3 подъема. На каркасе закреплены четыре амортизатора 4 и опирающийся на них кузов 5 и амортизатор 6. Все амортизаторы могут врашать- ся относительно точек закрепления.
Амортизаторный узел устройства (фиг. 3) содержит выпускные вентили 7, соединяюш,ие объем амортизатора с атмосферой, пружину 8 сжатия, укрепленную на верхней крышке амортизатора, другим концом пружина 8 при нагрузке уперта в поршень 9; одна из сторон которого опирается на другую пружину 10 сжатия, которая прикреплена к выступам 11, между которыми жестко закреплена решетка 7. Под решеткой 7 находится дополнительная камера 12, имеющая выпускной вентиль 13 и входной клапан 14. На верхней части амортизатора расположен входной клапан 15.
Устройство работает следующим образом. При движении загруженного устройства по дорожным неровностям подрессоренный относительно рамы 1 кузов 5 способствует сохранению качества перевозимого груза. Амортизаторный узел работает следующим образом (фиг. 3).
Под пружиной 10 находится камера i2, объем которой составляет не более 1/5 общего объема амортизатора. При сжатии пружины 10 воздух перетекает из объема под поршнем 9 в камеру 12, но за счет ограниченной скорости протекания воздуха через мелкую решетку 11 амплитуда колебаний поршня 9 быстро убывает, т.о. возникающие из-за дорожных неровностей колебания кузова быстро гасятся.
0
5
5
Следующие данные обосновывают технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с базовым объектом.
Возникающий положительный эффект от применения устройства можно пояснить графиком (фиг. 5) где: h - высота камеры 7; h - высота точки равновесия поршня; АС - кривая зависимости P(V) Р - давление; V - объем для амортизатора без камеры 7; АВ - кривая для амортизатора с камерой 7, но без решетки 5; ВА - кривая сжатия для амортизатора с камерой и решеткой.
Как видно из графика (фиг. 5), работа, затрачиваемая поршнем на прокачивание воздуха через мелкую решетку, пропорциональна площади ААВВ. Эта механическая работа превращается в теплоту, которая через теплопроводные стенки излучается в окружающее пространство. При резких движениях порщня вверх-вниз уменьшается площадь ААВВ, что означает уменьшение полезного эффект решетки.
Соотношение максимальной и минимальной длины амортизатора должно быть таково, чтобы кузов не имел свободного хода за пределами дорожных габаритов транспортного средства (см. фиг. 2). При максимальном боковом ускорении, например при повороте, кузов из положения А смещается вправо, но не далее, чем в положение А, которое ограничивается максимальным удлинением левых и максимальным сжатием правых амортизаторов.
При изменении вида груза и соответственно его массы или при недогрузке водитель может с помощью компрессора (не показан), вхолчного клапана и выпускных вентилей изменить давление воздуха в амортизаторах, над и под поршнем 11, что позволяет получить, в частности, эффект «встряхивания для бетонной смеси без вредной для водителя вибрации, так как упругий элемент частично поглощает удар.
Изобретение создает качественный эффект, заключающийся в сохранении качества перевозимого груза. Улучшаются также условия труда водителя.
Фиг.г
15
(
фиг.З
Срцг.4
V W
фиг.5
Авторское свидетельство СССР № 914347, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-07-06—Подача