Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Советский патент 1986 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1224199A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, конструкция, расположение и работа клапанов которых включает и отключает тормоза транспортных средств при их саморасцепе.

Цель изобретения - упрощение тормоз- H(jft системы.

На чертеже схематично изображена тормозная система многосекциоиного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива. Тор.мозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали 2 и 3. Соединительные рукава 4, 5 и 6 связывают магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана). Тормозные цилиндрь 7 связаны с воздухораспределителем 8 через реле-повто- р ггель 9 давления, посредством которого тормозные цилиндры 7 подключены через питательную магистраль 2 к главным резервуарам 10, через переключательный клапан 11 и далее через локомотивный кран 2 или запорный клапан 13.

Запорный клапан 13 содержит корпус И, в котором размепяен поршень 15 со ступенчатым ИГРОКОМ. Уплотнительная манжета 6 изолирует полость 17, связанную непосредственно с воздухораспределителем 8, от полости 18, сообщенную каналом 19 с атмосферой, и имеет возможность перекрывать канал 20. Канал 20 имеет связь через переключательный клапан II с управ- ;|яющей полостью реле-повторителя 9 . давления, тем самым сообш,ая последнюю с полостью 17 или полностью 18. Полость 2 связана через питательную магистраль 2 с главными резервуарами 10, а полость 22 с соединительным рукавом 5 питательных магистралей. Полости 21 и 22 сообщаются между собой каналом 23. Maii- жета 24 изолирует полость 21 от полости 18.

Для управления тормозом состава служит кран 25 машиниста. Питание тор- мозгюй системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 26. Тормозная система содержит также устройство блокировки тормозов 27.

Тормозная система работает следующим образом.

Во всех положениях крана 25 машиниста, исключая положение экстренного торможения, поршень 15 запорного клапана 13 занимает крайнее верхнее положение (по чертежу). При этом полоети 21 и 22 сообщены между собой каналом 23. Полость 7 постоянно связана с воздухораспределителем. Канал 20 сообщает один из входов переключательного клапана 11 с атмосферой через полость 18 и канал 19.

5

При служебных торможениях воздух из запасного резервуара воздухораспреде ти- теля 8 поступает к локомотивному крану 12, и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали 2 с управляющей полостью реле-повторителя давления через переключататьный клапан 11. Реле-повторитель 9 давления обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из главных резервуаров 10 через питательную магистраль 2. Доступ воЗу2.уха из воздухораспределителя 8 в управляю-щую полость реле-повторителя 9 давления через полость 17, канал 20 запорного клапана 13 перекрыт .манжетой

16поршня 15 из-за недостаточного давления сжатого воздуха в полости 17, необходимого для преодоления сопротивления со стороны концевой части штока поршня 15.

Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана в первое положение.

В случае саморасцепа секции и обрыва соедините чьных рукавов 4, 5 и 6 происходит срабатывание воздухораспределителя 8 и воздух из запасного резервуара воздухораспределителя поступает в полость

17запорного клапана 13 и, воздействуя на поршень 15, при экстренных торможе0 ниях в полости 17 создается достаточное давление, необходимое для преодоления сопротивления, создаваемого нормальным давлением питательной магистрали при определенных рабочих поверхностях поршня, торца щтока поршня и кольцевой ступени штока, перемещает его в крайнее нижнее положение (по чертежу). При этом торцовая часть штока поршня 15 перекрывает канал 23, тем самым разобщая по- ;iocTb 21 от полости 22, которая через соединительный рукав 5 (при его обрыве) сообщена с атмосферой. И одновременно с этим сжатый воздух из полости 17 запорного слапана 13, при перемещении норшня 15 в крайнее нижнее положение (но чертежу) через канал 20, переключательный клапан 11 поступает в управляющую полость реле-повторителя 9 давления. Реле-повторитель 9 давления наполняет тормозные цилиндры 7 из главных резервуаров 10 через питательную магистраль 2 до заданного давления. При перекрытии концевых кранов соедин{|тельных рукавов (не показаны) и отпуске тормоза краном 25 машиниста воздухораспределитель 8 сообщает с атмосферой полость 17 запорного клапана 13. Поршень 15 со штоком под действием усилия, создаваемого на кольцевой ступени штока, давлением сжатого воздуха в полости 2 поднимется в крайнее верхнее положение (по чертежу). Сжа5

0

0

1224199 34

тый воздух из управляющей полости реле-мым сообщая тормозные цилиндры с атмосповторителя 9 давления не успевший вый-ферой.

ти в атмосферу через полость 17 и возду-При экстренных торможениях тормозная

хораспределитель 8, выходит в атмосферусистема действует как при саморасцепе секчерез полость 18 и канал 19, тем са-ций.

Похожие патенты SU1224199A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Житников Николай Иванович
  • Житникова Тамара Константиновна
SU1331702A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1

Реферат патента 1986 года Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

Формула изобретения SU 1 224 199 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224199A1

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 224 199 A1

Авторы

Житников Николай Иванович

Ренкунас Владислав Владиславович

Даты

1986-04-15Публикация

1984-05-18Подача