Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Советский патент 1987 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1331702A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, конструкция, расположение и работа клапанов которых включает и отключает тормоза транспортных средств при их саморасцепе.

Целью изобретения является повышение надежности работы тормозной системы при автоматическом торможении в случае саморасцепа секций.

На чертеже схематично изображена тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит магистраль локомотивного крана 1, питательную 2 и тормозную 3 магистрали. Соединительные рукава 4-6 связывают магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана). Тормозные цилиндры 7 связаны с воздухораспределителем 8 через реле-повторитель 9 давления, переключательный клапан 10 и далее через локомотивный кран 11 или блокирующий узел 12, управляющая камера которого связана с тормозной магистралью 3. Для управления тормозом состава служит кран 13 машиниста. На питательной магистрали 2 между главными резервуарами 14 и соединительным рукавом 5 установлен эжектор 15, а между главными резервуарами 14 и 16 (изображены условно по одному резервуару) с последними связаны тормозные цилиндры 7 через реле-повторитель 9 давления, установлен запорный клапан 17. Запорный клапан 17 содержит корпус 18, в котором размещен поршень 19 со штоком. Уплотнительная манжета 20 изолирует полость 21 от полости 22, манжеты 23 и 24 изолируют полости 22 и 25 от полости 26, сообщенную с атмосферой каналом 27. Полость 28 сообщена с главными резервуарами 14, имеющими связь через эжектор 15 с соединительным рукавом 5. Полость 2 сообщена с главным резервуаром 16 и полостью 28 каналом 29, выполненным в корпусе 18, перекрываемым концевой частью штока порщня 19. Полость 22 сообщена с рабочей ка.мерой эжектора 15, полость 25 сообщена с главными резервуарами 16. Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 30. Тормозная система содержит также устройство блокировки тормозов 31.

Тормозная система работает следующим образом.

Во всех положениях крана 13 мапжнис- та поршень 19 запорного клапана 17 занимает крайнее верхнее положение (по чертежу), при этом главные резервуары 14 и 16 сообщены между собой через полость 28,

5

канал 29, полость 21. При служебных торможениях воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 поступает к локомотивному крану 11 и блокирующему узлу

12, воздействуя на поршень локомотивного крана 11, открывает сообщение питательной магистрали 2 с реле-повторителем 9 давления через переключательный клапан 10. Реле-повторитель 9 давления обеспечивает

Q наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из главных резервуаров. Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана в первое положение. Блокирующее устройство 12 при

служебных торможениях закрыто.

При экстренном торможении блокирующее устройство открыто и воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 к реле-повторителю 9 давления поступает

0 через локомотивный кран 11 или блокирующий узел 12. Реле-повторитель 9 давления наполняет тормозные цилиндры 7 до заданного давления из всех главных резервуаров. В случае первоначального обрыва питательной магистрали или одновременного разрыва всех магистралей секций при их саморасцепке тормозная система действует следующим образом.

Сжатый воздух из главных резервуаров 14, проходя с большой скоростью через эжекQ тор 15, отсасывает воздух из полости 22, быстро создавая в нем разрежение. Поршень 19 запорного клапана 17 под действием усилия, создаваемого давлением сжатого воздуха в полости 25, опускается (по чертежу) и шток своей концевой частью перекрывает

5 канал 29. Полость 21, сообщенная с главным резервуаром 16, изолирована от полости 28, сообщенной через главные резервуары 14, эжектор 15, соединительный рукав 5 питательных магистралей секций с атмосферой. Запас сжатого воздуха, необходимый для торможения, сохраняется в главных резервуарах 16. При разрыве соединительных рукавов 4 и 6 магистралей локомотивного крана и тормозной магистрали воздух из запасного резервуара воздухо5 распределителя 8 поступает через блокирующий узел 12, управляющая камера которого, связанная с тормозной магистралью, разряжена, переключательный клапан 10 к реле-повторителю 9 давления, которое обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 7

0 до заданного давления из главных резервуаров 16.

Формула и:1обретения

е Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая в каждой секции питательную и тормозную магистрали и магистраль локомотивного крана, сообщенные соединитель0

ными рукавами с одноименными магистралями другой секции, тормозные цилиндры, подключенные через реле-повторитель к питательной магистрали, в которую встроен запорный клапан с управляющим поршнем, компрессор и главные резервуары, подключенные к питательной магистрали, переключательный клапан для пневматического управления реле-повторителем от магистрали локомотивного крана и от воздухораспределителя, подключенного к запасному резервуару и к тормозной магистрали, блокирующий узел, пневматически связывающий переключательный клапан с воздухораспределителем, подключенный управляющей полостью к тормозной магистрали, и устройство блокировки тормозов, через которое кран машиниста подключен к питательной и тормозной магистралям, а локомотивный кран - к его магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при автоматическом торможении в случае саморасцепа секций, она снабжена в каждой секции эжектором, через который питательная магистраль подключена к соединительному рукаву, запорный клапан включен в участок питательной магистрали между главными резервуарами, а его управляющий порщень выполнен ступенчатым, при этом меньшей ступенью управляющего поршня и торцовой стенкой корпуса образована полость, сообщенная с выходом запорного клапана, большей ступенью и корпусом со стороны указанной то рцовой

стенки - полость, сообщенная с атмосферой, а с другой стороны большей ступени - полость, сообщенная с рабочей камерой эжектора, подключенного к главному резервуару, подключенному непосредственно к компрессору и входу запорного клапана.

Похожие патенты SU1331702A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1984
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1224199A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1

Реферат патента 1987 года Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе при автоматическом торможении в случае саморас25 9 гц 2В цепа секций. На питательной магистрали 2 межлту соединительным рукавом 5 и главными резервуарами 14 установлен эжектор 15, а между главными резервуарами 14 и 16 установлен запорный клапан 17, имеющий связи с рабочей камерой эжектора 15 и главными резервуарами 16. Поршень 19 клапана 17 выполнен ступенчатым, торец ступени поршня 19 большего диаметра расположен со стороны штока и образует с корпусом управляющую полость 22, которая имеет связь с рабочей камерой эжектора 15, другая, рабочая, полость 25 образована торцо.м ступени поршня 19 меньшего диаметра и и.меет связь с главными резервуарами 16, третья полость 26 отсечена от управляющей полости 22 манжетой 23 и сообщена с атмосферой каналом 27, 1 ил. (Л 3D оо оо о ьо -J 70

Формула изобретения SU 1 331 702 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331702A1

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 331 702 A1

Авторы

Житников Николай Иванович

Житникова Тамара Константиновна

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-15Подача