Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, конструкция, расположение и работа клапанов которых включает и отключает тормоза транспортных средств при их саморасцепе.
Целью изобретения является повышение надежности работы тормозной системы при автоматическом торможении в случае саморасцепа секций.
На чертеже схематично изображена тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.
Тормозная система содержит магистраль локомотивного крана 1, питательную 2 и тормозную 3 магистрали. Соединительные рукава 4-6 связывают магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана). Тормозные цилиндры 7 связаны с воздухораспределителем 8 через реле-повторитель 9 давления, переключательный клапан 10 и далее через локомотивный кран 11 или блокирующий узел 12, управляющая камера которого связана с тормозной магистралью 3. Для управления тормозом состава служит кран 13 машиниста. На питательной магистрали 2 между главными резервуарами 14 и соединительным рукавом 5 установлен эжектор 15, а между главными резервуарами 14 и 16 (изображены условно по одному резервуару) с последними связаны тормозные цилиндры 7 через реле-повторитель 9 давления, установлен запорный клапан 17. Запорный клапан 17 содержит корпус 18, в котором размещен поршень 19 со штоком. Уплотнительная манжета 20 изолирует полость 21 от полости 22, манжеты 23 и 24 изолируют полости 22 и 25 от полости 26, сообщенную с атмосферой каналом 27. Полость 28 сообщена с главными резервуарами 14, имеющими связь через эжектор 15 с соединительным рукавом 5. Полость 2 сообщена с главным резервуаром 16 и полостью 28 каналом 29, выполненным в корпусе 18, перекрываемым концевой частью штока порщня 19. Полость 22 сообщена с рабочей ка.мерой эжектора 15, полость 25 сообщена с главными резервуарами 16. Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 30. Тормозная система содержит также устройство блокировки тормозов 31.
Тормозная система работает следующим образом.
Во всех положениях крана 13 мапжнис- та поршень 19 запорного клапана 17 занимает крайнее верхнее положение (по чертежу), при этом главные резервуары 14 и 16 сообщены между собой через полость 28,
5
канал 29, полость 21. При служебных торможениях воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 поступает к локомотивному крану 11 и блокирующему узлу
12, воздействуя на поршень локомотивного крана 11, открывает сообщение питательной магистрали 2 с реле-повторителем 9 давления через переключательный клапан 10. Реле-повторитель 9 давления обеспечивает
Q наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из главных резервуаров. Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана в первое положение. Блокирующее устройство 12 при
служебных торможениях закрыто.
При экстренном торможении блокирующее устройство открыто и воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 к реле-повторителю 9 давления поступает
0 через локомотивный кран 11 или блокирующий узел 12. Реле-повторитель 9 давления наполняет тормозные цилиндры 7 до заданного давления из всех главных резервуаров. В случае первоначального обрыва питательной магистрали или одновременного разрыва всех магистралей секций при их саморасцепке тормозная система действует следующим образом.
Сжатый воздух из главных резервуаров 14, проходя с большой скоростью через эжекQ тор 15, отсасывает воздух из полости 22, быстро создавая в нем разрежение. Поршень 19 запорного клапана 17 под действием усилия, создаваемого давлением сжатого воздуха в полости 25, опускается (по чертежу) и шток своей концевой частью перекрывает
5 канал 29. Полость 21, сообщенная с главным резервуаром 16, изолирована от полости 28, сообщенной через главные резервуары 14, эжектор 15, соединительный рукав 5 питательных магистралей секций с атмосферой. Запас сжатого воздуха, необходимый для торможения, сохраняется в главных резервуарах 16. При разрыве соединительных рукавов 4 и 6 магистралей локомотивного крана и тормозной магистрали воздух из запасного резервуара воздухо5 распределителя 8 поступает через блокирующий узел 12, управляющая камера которого, связанная с тормозной магистралью, разряжена, переключательный клапан 10 к реле-повторителю 9 давления, которое обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 7
0 до заданного давления из главных резервуаров 16.
Формула и:1обретения
е Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая в каждой секции питательную и тормозную магистрали и магистраль локомотивного крана, сообщенные соединитель0
ными рукавами с одноименными магистралями другой секции, тормозные цилиндры, подключенные через реле-повторитель к питательной магистрали, в которую встроен запорный клапан с управляющим поршнем, компрессор и главные резервуары, подключенные к питательной магистрали, переключательный клапан для пневматического управления реле-повторителем от магистрали локомотивного крана и от воздухораспределителя, подключенного к запасному резервуару и к тормозной магистрали, блокирующий узел, пневматически связывающий переключательный клапан с воздухораспределителем, подключенный управляющей полостью к тормозной магистрали, и устройство блокировки тормозов, через которое кран машиниста подключен к питательной и тормозной магистралям, а локомотивный кран - к его магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при автоматическом торможении в случае саморасцепа секций, она снабжена в каждой секции эжектором, через который питательная магистраль подключена к соединительному рукаву, запорный клапан включен в участок питательной магистрали между главными резервуарами, а его управляющий порщень выполнен ступенчатым, при этом меньшей ступенью управляющего поршня и торцовой стенкой корпуса образована полость, сообщенная с выходом запорного клапана, большей ступенью и корпусом со стороны указанной то рцовой
стенки - полость, сообщенная с атмосферой, а с другой стороны большей ступени - полость, сообщенная с рабочей камерой эжектора, подключенного к главному резервуару, подключенному непосредственно к компрессору и входу запорного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1984 |
|
SU1224199A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе при автоматическом торможении в случае саморас25 9 гц 2В цепа секций. На питательной магистрали 2 межлту соединительным рукавом 5 и главными резервуарами 14 установлен эжектор 15, а между главными резервуарами 14 и 16 установлен запорный клапан 17, имеющий связи с рабочей камерой эжектора 15 и главными резервуарами 16. Поршень 19 клапана 17 выполнен ступенчатым, торец ступени поршня 19 большего диаметра расположен со стороны штока и образует с корпусом управляющую полость 22, которая имеет связь с рабочей камерой эжектора 15, другая, рабочая, полость 25 образована торцо.м ступени поршня 19 меньшего диаметра и и.меет связь с главными резервуарами 16, третья полость 26 отсечена от управляющей полости 22 манжетой 23 и сообщена с атмосферой каналом 27, 1 ил. (Л 3D оо оо о ьо -J 70
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-15—Подача