Изо бретение относится к строительым и дорожным машинам и может быть спользовано на скреперах.
Цель изобретения - повьшение наежности работы скрепера.5
На фиг. 1 изображен скрепер, обий вид; на фиг. 2 - гидравлическая система.
Скрепер состоит из тягача 1, ковша 2, заднего буфера 3, соединяющих 10 их шарнирных тяг 4 и установленных по диагонали гидроцилиндров 5. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 5 соединены при помощи гидролиний 6 и 7 с узлом управления 8, который состоит 15 из трехпозиционного распределителя 9 и последовательно сообщенного с ним преобразователя сигналов 10. Трехпо- зиционный распределитель 9 соединен с напорной 11 и сливной J 2 гидрома- . 20 гистралями скрепера, а также гидромаг гистралью 13 через дистанционно равляемый вентиль 14, управляемьй дроссель 15 и параллельно ему установленный обратный клапан 16 с тор- 25 цевой стороной преобразователя сигналов 10. Преобразователь сигналов 10 Имеет плунжер 17, в котором выполнены кольцевая npoTojiKa и осевые и радиальные сверления, образующие осе- зо вой канал, сообщенный с кольцевой проточкой. Преобразователь сигналов 10 соединен при помощи гидролиний 18- 20 с гидропневмоаккумуляторами 21 - 23, заряженными на разное давление. Во вторую торцевую сторону преобразователя сигналов 10 установлена пружина 24.
Скрепер работает следующим обра- зом.40
При работе скрепера в любом реткн- ме нагруженной полостью гидроцилиндров 5 будет штоковая. При среднем положении золотника распределителя 9 напорная магистраль П отключена, а
сливная 12 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 5. Давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 передается через распределитель 9 по гидромагистрали 13, вентиль 14, дроссель 15 на торцевую полость преобразователя сигналов 10. Плунжер 17 за счет давления перемещается, сжимая пружину 24, Гидромагистрали 18-20 подключены так, что при любом поло- 55 жении плунжера 17 гидромагистраль 13
35
45
50
5 0 5 о
0
5
5
5
0
соединена с одним из гидропневмоак- кумуляторов 21, 22 или 23. Соединение с тем или другим гидроаккумулятором зависит от хода плунжера, т.е. от давления в надплунжерном пространстве преобразователя сигналов 10, а давление зависит от величины нагрузки, действующей на ковш скрепера.
Так как скрепер работает в трех режимах: транспортном порожнем, транспортном груженом и рабочем, динамическая нагрузка при которых значительно отличается по величине, амплитуде и частоте друг от друга, упругие злементы р качестве которых служат гидропневмоакк5гмуляторы 21 - 23, должны иметь различную характеристику. Дроссель 15 является поглотителем энергии. .
При малых давлениях в системе (движение порожней машины) штоковая полость гидроцилиндра 5 соединена через гидромагистрали 7 и 13 с торцевой полостью преобразователя 10 через сверления в плунжере 17, через гидррмагистраль 20 с гидропнев- моаккумулятором 21, заряженном на давление, соответствующее движению в порожнем режиме. При движении груженого скрепера давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 повьш1ается и плунжер передвигается еще влево, обеспечив соединение с гидроаккумулятором 22, давление в котором соответствует требованиям режима движения груженой машины. При рабочем режиме (копания) подключается гидро- пневмоаккумулятор 23 давление которого соответствует режиму копания. Перед проведением копания золотник распределителя 9 переключают, соединяя между собой напорную 11 магистраль с поршневой, а сливную 12 со штоковой полостью гидроцилиндров,5, опуская тем самым заднюю часть ковша скрепера и обеспечивая снижение сопротивления копания за счет угла наклона днища. По окончании процесса копания за счет переключения положения золотника распределителя 9 поднимают ковш.
При необходимости отключения амортизирующей системы зто можно вьшол- нить при помощи управляемого вентиля 14.. Режим работы амортизирующей системы можно регулировать при помощи регулируемого дросселя 15.
Фчг.2
Редактор К.Волощук
Составитель Н.Соболев Техред И.Гайдош
Заказ 1897/27 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор.М. Самборская
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1364663A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1481335A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1990 |
|
RU2023819C1 |
Гидравлический привод заслонки ковша скрепера | 1986 |
|
SU1384683A2 |
Гидросистема самоходного скрепера | 1988 |
|
SU1602950A1 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1270241A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086082A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 1990 |
|
SU1808921A1 |
Домбровский Н.Г | |||
и др | |||
Строительные машины | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Кардочесальная машина | 1923 |
|
SU341A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-02-28—Подача