Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системе охлаждения двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности системы охлаждения путем поддержания заданной температуры и давления охлаждающей жидкости.
На чертеже представлена . предложенная система охлаждения двигателя , общий вид.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания преимущественно для испытательного стенда содержит внутренний контур 1 циркуляции ох- лагкдающей жидкости с рубашкой охлаждения 2 двигателя, открытым баком 3, насосом 4 двигателя и термодатчиком 5, установленным между открытым ба- ком 3 и насосом А двигателя. Внешний контур 6 циркуляции охлаждающей жидкости снабжен последовательно сооб- ,щенньми открытым баком 3, напорным баком 7, циркуляционным насосом 8, грязесборником 9, теплообменником 10 и запорным органом 11, выполненным с импульсным приводом от термодатчика 5
Линия 12 дренажа и подпитки содер жит трубопроводы, сообщающие напор- ньй и открытьш баки через бачок 13, подпиточный насос 14 и дополнительный грязесборник 15. Внешний контур циркуляции снабжен обводным трубопро водом 16 с вентилем 17 запорного органа 11. В трубопроводе 12 дренажа и подпитки после грязесборника 15 установлен регулировочный клапан 18. В трубопроводе 19, сообщающем напорный бак 7 с бачком 13, установлен гидрозатвор 20. В открытом баке 3 установлены воронка 21 линии 12 дренажа и подпитки и воронка 22 внешнего контура 6 циркуляции.,
Расположение оборудования в системе трубопроводов испытательного стенда предусмотрено на разных отметках, что определяет надежную работу всех насосов даже при температуре охлаж- дения воды до 90 С. Так, напорный ба 7 установлен на уровне ниже открытого бака 3. Напорный, бак 7 выполняется малой емкости («10 м) и служит
исключительно для сглаживания возмиж ных несогласованностей в работе циркуляционных насосов с поступлением воды от испытательных стендов.
Система охлахсдения двигателя работает следующим образом.
Первоначальное заполнение, открытого бака 3 производится водой 65 С через вентиль 17 обводного трубопровода 16. Подогрев воды производится в отдельном подогревателе (не показан) паром или горячей водой.
Циркуляция по контуру открытьш бак - рубашка охлаждения 2 двигателя - открытьш бак осуществляется насосом 4 самого двигателя. Когда вода в открытом баке 3 прогреется благодаря работе двигателя до 90 с, по сигналу от термодатчика 5 запорный орган 11 откроется и охлажден- 1ная вода с температурой 65°С начнет поступать в открытый бак 3. При этом уровень воды в открытом баке 3 будет подниматься и горячая вода с температурой 90°С, вытесняемая снизу охлажденной, будет сливаться через воронку 22 по трубопроводу внешйего контура 6 циркуляции в напорный бак
В связи с тем, что к термодатчй- ку 5 начнет поступать охлажденная вода с температурой 65 С, по сигналу от него запорный орган 11 закроется и охлажденная вода в открытый бак 3 больше поступать не будет.
Благодаря циркуляции воды по кон- jTypy открытый бак - рубашка охлаждения 2 двигателя - открытый бак вода в открытом баке 3 начнет прогреваться До 90 С, после чего цикл пов- :торится. По трубопроводу линии 12 дренажа и подпитки сливается вода в случае аварийного ее перелива или при спуске из двигателей после их испытаний и обкатки. При этом вода из бачка 13 через подпиточный насос 14, грязесборник 15 и регулировочный клапан 18 подпиточного трубопровода поступает на всас циркуляционного насоса 8. При увеличении давления воды в напорном баке 7 сверх допустимого происходит ее сброс по трубопроводу 19 через гидрозатвор 20 в бачок 13, а из последнего - на вса циркуляционного насоса 8.
/
8A
76 8 9
Us
го ffoaocffoo- жеми
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ С СОЛНЕЧНОЙ УСТАНОВКОЙ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2110017C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719675A1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1175215A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОНВЕРТЕРНОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2516169C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615413A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАКУУМНОГО НАСОСА | 1998 |
|
RU2148189C1 |
Редактор М.Келемеш
Составитель О.Немцов
Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая
Заказ 1901/29 ,; Тираж 500 Подписное, БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Щюектная, 4
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 0 |
|
SU378647A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯВСЕСОЮЗНАЯПДТЕНТЕ10~ТЕ1Н!14?СКА^ | 0 |
|
SU328253A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-04-11—Подача