Устройство для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона Советский патент 1959 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU122492A3

Известны устройства для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона, включающие в себя две затяжки тормозных рычагов, сочлененные с тормозными рычагами посредством шарнирных валиков, расположенных таким образом, что одна затяжка определяет меньшее значение передаточного числа рычажной передачи, соответствующее порожнему режиму, а другая - больщее его значение, соответствующее груженому режиму.

Затяжки в этих устройствах имеют продолговатого профиля отверстия шарниров в Сочленениях с рычагами, чем обеспечивается в некоторых пределах холостой ход затяжек по отношению к рычагам; причем величина холостого хода первой затяжки (порожнего режима) больше, чем второй затяжки (груженого режима). Затяжка порожнего режима удлинена во внешнюю сторону от шарнира с холостым ходом, а выступающая во внещнюю сторону часть затяжки заключена в направляющий корпус, щарнирно сочлененный с тормозным рычагом и заключающий в себе подвижный упор, положение которого определяет собой порожний или груженый режим работы тормоза; причем в положении порожнего режима подвижный упор взаимодействует с корпусом и с затяжкой, жестко соединяя их между собой и уничтожая этим холостой ход затяжки по отношению к рычагу.

Целью изобретения является обеспечение компактности устройств; ч дешевизны его изготовления.

Это достигается тем, что направляющий корпус выполнен в виде двух трубчатой формы частей одинакового диаметра, отлитых за одно целое с расположенной между ними частью, имеющей более широкую

внутре};нюю по.чость, которая заключает в себе подвижный упор с приводом для его.-перемещения из одного положения в другое; эта полость закрывается крышкой.

На фиг. 1 схематически изображено расположение предлагаемого устройства в системе вакуумного тормоза; на фиг. 2 - устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 3 - то же. в разрезе по АА на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в разрезе но ББ на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант устройства, предназначенного для применения в системе тормоза сжатого воздуха, в разрезе, аналогичном разрезу на фиг. 4.

Шток / (фиг. 1) поршня тормозного цилиндра 2 посредством углового рычага 3 и поводка 4 сочленен с горизонтальным рычагом 5. Другой горизонтальный рычаг 6 шарнир но укреплен в кронштейне 7 мертвой точки. Рычаг 6 сочленен с тормозной тягой 8. Рычаг 5 соч-тенен с тормозной тягой 9 посредством известного автоматического регулятора 10 рычажной передачи, снабженного -приводиой тягой 11. Рычаги 5 и 6 сочленены между собой двумя затяжками 12 и 13, из которых затяжка 12 определяет меньшее значение передаточного числа рычажной передачи, соответствуюш.ее порожнему режиму, а затяжка 13 определяет большее его значение, соответствующее груженому режиму. Затяжка 13 имеет продолговатого профиля отверстие V4 шарнира в сочленении с рычагом 5.

Затяжка 12 имеет продолговатого профиля отверстие 15 шарнира в сочленении с рычагом 6. Затяжка 12 удлинена во внешнюю сторону от отверстия 15, т. е. от шарнира с холостым ходом. Выступаюшая во внешнюю сторону от отверстия 15 часть затяжки 12 заключена в направляющий корпус 16 устройства для изменения грузового режима.

Корпус 16 выполнен в виде двух трубчатых частей 17 и 18 одинакового диаметра, отлитых за одно целое с расположенной между ними частью 19, имеющей более широкую внутреннюю полость. Направляющий корпус 16 снабжен вилкой 20, с отверстиями в ней для шарнирного валика 21, сочленяющего направляюш.ий корпус с рычагом 6. Выступаюшая часть затяжки 12 состоит из двух направляющих цилиндров 23 и 24, расположенных соответственно в трубчатых частях 17 и }8 корпуса 16 и направляемых их внутренними поверхностями. Направляющие цилиндры 23 и 24 соединены между собой цилиндрическим перешейком 55 меньшего диаметра.

На чертежах устройство изобралсено в положении порожнего режима, при котором перещеек 25 охватывается частью подвижного упора 26, имеющей форму полукольца. При этом положении тормозное усилие передается от затяжки 12 рычагу 6 следуюшим образом: торцовая плоскоть 27 цилиндра 24 воздействует па подвижный упор, противоположная сторона которого упирается в торец 27 трубчатой части /. Далее усилие передается через паправляюший корпус 16 и шарнирный валик 21.

Положение подвижного упора 26 определяется пневматическим приводом, заключаюшим в себе диафрагму 28, зажатую между фланцами нанравляющего корпуса 16 и крышки 29. Диафрагма 28 посредством поводка 30 и шарнир1юго валика 31 сочленена с подвижным упором 26, который выполнен поворотным вокруг валика 32. Пружина 33, действуя на диафрагму 28, удерживает подвижный упор 26 в положении порожнего режима, нри котором полость между диафрагмой 28 и крышкой 29 сообщена с атмосферой.

В положении груженого режима полость между диафрагмой 28 и крышкой 29 сообщается с тормозным цилиндром. Поэтому при торможении действием на диафрагму 28 создаваемого в этой полости вакуума (фиг. 4) или давления сжатого воздуха (фиг. 5) подвижный упор поворачивается в направлении против часовой стрелки, и его полукольцевая

часть выходит из сочленения с внешней частью затйж щ- 12. Вследствие этого валик 21 свободно перемещается в удлиненном отверстии 15, и в работу включается затяжка 13 груженого режима.

ГТ ;. е д м е т изобретения

1. ycTpoPR-TBo для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона, В1слючающее в себя две затяжки тормозных рычагов, сочлененные с тормозными рычагами посредством шарнирных валиков, расположенных таким образом, что одна затяжка определяет меньшее значение передаточного числа рычажной передачи, соответствующее порожнему режиму, а другая - большее его значение, соответствующее груженому режиму, и имеющие продолговатого профиля отверстия шар- ниров, сочленяющих их с рычагами, чем обеспечивается в некоторых пределах холостой ход затяжек по отношению к рычагам; причем величина холостого хода первой затяжки (порожнего режима) больше, чем второй затяжки (груженого режима), затял :ка порожнего режима удлинена во внешнюю сторону от шарнира с холостым ходом, а выступающая во внешнюю сторону часть затяжки заключена в направляющий корпус, щарнирно сочлененный с тормозным рычагом и заключающий в себе также подвижный упор, положение которого определяет собой иорожний или груженый режим работы тормоза; причем в положении порожнего режима подвижный упор взаимодействует с корпусом и с затяжкой, жестко соединяя их между собой и уничтожая этим холостой ход затяжки по отношению к рычагу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности, направляющий корпус выполнен в виде двух трубчатой формы частей одинакового диаметра, отлитых за одно целое с расположенной между ними частью, имеющей более щирокую внутреннюю полость, заключающую в себе подвижный упор с приводом для его перемещеиия из одного положения в другое и закрываемую крыщкой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий корпус снабжен вилкой с отверстиями в ней для шарнирного валика, сочленяющего направляющий корпус с тормозным рычагом.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что диафрагма пневматического привода упора зажата между фланцами направляющего корпуса и крыщки.

г 9 Г- г- /

Ь1|ШЩ /

r. l-.,4u.-s5i: C-

2. 2J//7

Х7-/7

Фиг.З

Похожие патенты SU122492A3

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТОГО ДЕЙСТВИЯЗаявлено 7 сентября I960 г. за Л» 678716/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРОпубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Л''9 18 за 1963 г. 1963
SU157635A1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1970
  • Иностранец Герт Артур Перссон
  • Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Бромсрегулатор
SU275887A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОЛиТИЧнекого РЕГУЛИРОВАНИЯ 1972
  • Иностранец Свен Рагнар Бьереус
  • Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Бромсрегул Тор
SU343424A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ АКСИАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ РЕГУЛЯТОР 1972
  • Иностранец Нильс Бёрье Леннарт Сандер
  • Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Ьромсрегул Тор
SU352450A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
  • Иностранцы Нильс Берье, Леннарт Сандер
  • Иностранна Фирма
  • Свенска Актиеболагет Бромсрегул Тор Швеци
SU272921A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 1994
  • Оттомар Шмидт[De]
  • Герхард Умбах[De]
  • Аксель Ленц[De]
  • Кочмала Григорий Данилович[Ua]
RU2106992C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • Иностранцы Герт Артур Перссон Нильс Бёре Леннарт Сандер
  • Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Бромсрегул Тор
SU286645A1
Авторежимное устройство тормоза железнодорожного транспортного средства 1972
  • Герт Артур Перссон
SU502597A3
Устройство для подвешивания тормозного триангеля 1958
  • Новиков В.В.
SU116836A1

Иллюстрации к изобретению SU 122 492 A3

Реферат патента 1959 года Устройство для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона

Формула изобретения SU 122 492 A3

SU 122 492 A3

Авторы

Свен Рагнар Бьереус

Даты

1959-01-01Публикация

1958-10-03Подача