11
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для рассеяния энергии вибращюнных и знакопеременных ударных нагрузок.
Цель изобрете1шя - повьшение эффективности изоляции оборудования от знакопеременных ударных нагрузок и увеличение долговечности устройства.
На фиг. 1 изображено амортизац - онно-демпферное устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1, с частичными разрезами; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг о 2j на фиг. 4 - вид В на фиг. 3, торец трубки.
Амортизационно-демпферное устройство содержит опорные элементы, выполненные в виде разрезанных по высоте швеллеров 1 и 2 с встречно направленным расположением их полок 3 и 4, набор последовательно расположенных упругих элементов, вьтолнен- ных в виде установленных в плоскости действия нагрузки, стянутых с помощью стержней 5 и гаек 6 пары гофрированных пластин 7 и пластин 8 и 9, разделенных между собой антикоррозионной абразивной смазкой 10, имеющей присадки в виде тонкодисперсных абразивных частиц, и эластичными пористыми вкладышами 11, например из путанки. Пластины 7,8 и 9 имеют соосно расположенные в шахматном порядке отверстия 12, в которые вставлены последовательно соединяющие пластины 8 и 9 трубки 13с отбортовками,имею- ющими меридйальные разрезы, образующие лепестки 14.
Пластины 8 и 9 ребрами через одну оперты На ребра соответствукицего швеллера: пластины 8 - на ребро швеллера 1, а пластина 9 - на ребро швеллера 2.
Сферические элементы 14 размещены концентрично средней части трубок 13 Б смазке 10.
Устройство посредством сборной опоры 15 соединено с основанием источника вибрации, а посредством сборной опоры 16 с основанием защищаемо- го оборудования.
Сборка амортизационно-демпферного устройства производится следующим образом.
Отбортовьшают на некоторую величину один из конусов трубок 13 и встав- ляют их в каждое первое отверстие из трех пластин 8 первого ряда. Устанав278652
лпвашт }ia пластине 8 вкладьпии 11, и размещают концентрично средней части трубок 13 в густой абразивной смаз- ке 10 сферические элементы 14. 5 Затем в пластины 9 второго ряда, в каждые вторые отверстия из трех, вставляют развальцованные с одного конца трубки 13 второго ряда. Одевают пластину 9 второго ряда первыми 0 свободными отверстиями из трех на трубки 13 первого ряда пластины 8, и отбортовьшают вторые концы трубок 13 первого ряда. Далее на пластине 9 второго ряда также устанавливают 5 вкладьшш 11 и размещают сферические элементы 14 в смазке 10.
В пластине 8 третьего ряда, в третьи отверстия из трех, вставляют развальцованные с одного конца трубки Q 13 третьего ряда. Одевают пластину 8 третьего ряда вторыми свободными отверстиями из трех на трубки 13 второго ряда, концы которых отбортовьтают.
Затем цикл последовательного нара- 5 щивания пакета повторяется до получения такой ширины пакета, при которой гарантируется отсутствие потери устойчивости на продольньй изгиб при максимальной ожидаемой эксплуатационной нагрузке.
После этого сквозь трубки 13 пакета пластин пропускаются стержни 5, которые с помощью гаек 6 стягивают пластины до требуемого усилия, при котором Sj Sj, а ширина отбортовки трубок верхних рядов меньше ширины отбортовки трубок нижних рядов.
при подтяжке стержней происходящее увеличение ширины отбортовок приводит к увеличению взаимного сцепления контактирующих поверхностей.Это приводит благодаря абразивным зернам к увеличению жесткости на сдвиг, а также к увеличению сил трения за счет сил нормального давления при стяжке
0
5
0
5
0
5
пакетов.
Амортизационно-демпферное устройство работает следующим образом.
При возникновении знакопеременных ударных нагрузок происходит их поглощение в толще упруго-фрикционных пакетов за счет сил конструкционного демпфирования на многочисленных кон- тактирую1дих поверхностях пластин 8 И 9 с отбортовками трубок 13,.
В ходе приработки устройства производят постепенно подтяжку гаек 6, Абразивная сма.зка на контактирующих
.
поверхностях служит для предотвращения местных грубых задиров, заеданий и других блокировок упругих микро- проскальзований. При этом абразивная смазка вызывает интенсивньш износ мест блокировки.
В результате приработки устройства сухое, срывное, неравномерное трение становится линейным, вязким и равномерным. Сферические тела 14 предотвращают большие местные деформации пластин 8 и 9 и лепестков 14 в отбортовках трубок 13.
15
При этом зазоры устраняются за счет деформации вкладышей 11 при затяжке г аек 6.
Изобретение позволяет повысить эффективность изоляции оборудования у знакопеременных ударных нагрузок от 5 до 500 ц и долговечность устройства за счет сил конструкционного демпфирования, возникающих в многочисленных контактирую1дих поверхностях элементов устройства и приработки контактирующих поверхностей при применении абразивной смазки.
-I- 4- 4-4--4- Ч-4-Ч--4-4-4--41
и
J
TW
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГОТОВКА РАДИАТОРНОЙ СЕКЦИИ ТРУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТОГО РАДИАТОРА, РАДИАТОРНЫЙ БЛОК, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОЙ ЗАГОТОВКИ, И РАДИАТОР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ЭТОГО БЛОКА | 2012 |
|
RU2536037C2 |
ОПОРНАЯ ПЕРЕГОРОДКА | 2001 |
|
RU2182693C1 |
ДОННАЯ ЗАЩИТА ХВОСТОВОГО ОТСЕКА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2478535C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КАССЕТНАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОСКИХ СТЕНОВЫХ БЛОКОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ СМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2332299C1 |
ГАЗОВЫЙ ПРОТОЧНЫЙ БЫТОВОЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2042887C1 |
Тара для пакета хрупких изделий | 1990 |
|
SU1770221A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
ВОДОЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СВОДА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2358109C1 |
РАДИАТОР СОТОВОГО ТИПА С ТУРБУЛИЗИРУЮЩИМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ | 2013 |
|
RU2553046C1 |
3-го ряда 2-горяда
Трубка 7-воряда
ряда 8 J 77 Z-wpfiBa
/ I / //
-5
12/J 5
Лластина 1-го ряда
97i/e.3
Фиг. k
Подвес | 1978 |
|
SU872862A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизационно-демпферное устройство | 1979 |
|
SU863931A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1983-10-31—Подача