Изобретение относится к испытаниям транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и расширение функциональных возможностей путем определения момента входа и выхода тензометрического звена на опорную поверхность.
На фиг. 1 показано устройство, обпщй вид; на фиг. 2 - то же, вид
сверху; на фиг, 3 - то же, вид сбоку.
Устройство для съема электрических сигналов содержит тензометричес- кий или другой чyвcтвитeльньп элемент, закрепленный на звене 1 гусеницы 2 транспортного средства 3. На звене гусеницы 2 закреплены стойки 4 с упругими электрическими контактами 5. На раме 6 транспортного средства 3 закреплены кронштейны 7, на которых установлены токосъемники в виде токопроводящих плоских продольных шин , располол енных в плоскости, параллельной опорной поверхности на расстоянии от нее, меньшем половины высоты гусеницы 2. Шина 10 выполнена в виде линейного потенциометра. Все шины подвешены на диэлектрических прокладках 1 и заключены в кожух 12, в котором выполнены окна 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного сред- сч-ва звено 1 перемещается вместе с в;им, при этом на верхней ветви гусеницы 2 упругие контакты 5 не входят в контакт с шинами 8-10 и подачи питания и съема электрических сигналов с чувствительного элемента не. происходит. В момент входа звена 1 в зацепление с почвой упругие контакты 5 входят в контакт с шшаки 8-10, при этом на чувствительный элемент подается питание и производится съем электрических сигналов с чувствительного элемента, а также с потенциометра, роль которого играет одна из шин 10. Подача питания и съем электрического сигнала осуществляются в течение всего времени, когда звено I находится на опорной поверхности. При выходе звена 1 из зацепления с почвой контакт меясду шинами 8-10 и упругими контактами 5 прерывается, при этом прекращается подача питания и съем электрических сиг12279682
налов. Таким образом, моменты входа и выхода звена 1 в контакт с почвой соответствуют моментами подачи и прекращения подачи питания, что легко 5 регистрируется аппаратурой. После прохождения звена 1 по верхней ветви обвода гусеницы 2 цикл повторяется. Непрерывность записи процессов взаимодействия гусеничного движителя с почвой обеспечивается установкой на него нескольких звеньев с чувствительными элементами, расстояние между которыми равно длине опорной поверхности, при этом в процессе двилсения в момент, когда одно из звеньев выходит из зацепления с почвой, следующее входит в зацепление.
10
15
20
25
30
35
40
4S
50
55
Определение положения звена 1 на опорной поверхности производится при помощи линейного потенциометра 10, включенного в измерительную цепь. Поскольку для этого необходимо замерять только один параметр (напряжение), может быть достигнута высокая точность измерений.
Для защиты шин от загрязнения и повреждений устройство снабжено кожухом 12 5 охватывающим шины и имеющем окна 13, которые обеспечивают уплотнение при прохождении упругих контактов 5 по поверхности шин и предохраняют внутреннюю полость кожуха от попадания частиц грунта. Шины 8-10 также обладают способностью к самоочищению за счет расположения контактных поверхностей снизу по отношению к кронштейнам 7 и вибрации, возникающей при движении гусеничной машины.
Формула изобретения
1 . З стройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гyceнип)I транспортного средства, содерлсащее стойки с электрическими контактами, установленные на звене гусеницы, кронштейны, закрепленные на раме транспортного средства и несушре токосъемники, связанные с электрическими контактами стоек, отличающееся тем, что, с целью потзъшет надежности и расширения функциональных возможностей путем определения мо- .мента входа и выхода тензометричес
Определение положения звена 1 на опорной поверхности производится при помощи линейного потенциометра 10, включенного в измерительную цепь. Поскольку для этого необходимо замерять только один параметр (напряжение), может быть достигнута высокая точность измерений.
Для защиты шин от загрязнения и повреждений устройство снабжено кожухом 12 5 охватывающим шины и имеющем окна 13, которые обеспечивают уплотнение при прохождении упругих контактов 5 по поверхности шин и предохраняют внутреннюю полость кожуха от попадания частиц грунта. Шины 8-10 также обладают способностью к самоочищению за счет расположения контактных поверхностей снизу по отношению к кронштейнам 7 и вибрации, возникающей при движении гусеничной машины.
Формула изобретения
1 . З стройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гyceнип)I транспортного средства, содерлсащее стойки с электрическими контактами, установленные на звене гусеницы, кронштейны, закрепленные на раме транспортного средства и несушре токосъемники, связанные с электрическими контактами стоек, отличающееся тем, что, с целью потзъшет надежности и расширения функциональных возможностей путем определения мо- .мента входа и выхода тензометрического звена на опорную поверхность, токосъемники выполнены в виде токо- проводящих шин, закрепленных на кронштейнах и расположенных в плоскости, параллельной опорной поверхности на расстоянии от нее, меньшем половины высоты гусеницы, электрические контакты выполнены упругими.
а одна из шин - в виде линейного потенциометра,
2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено кожухом, размещенным на кронштейнах, охватываюш 1м шины и выполненным с окнами для входа и выхода упругих контактов.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства | 1987 |
|
SU1474505A1 |
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1977 |
|
SU696332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯТРА'КТОРА | 1969 |
|
SU253418A1 |
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1983 |
|
SU1129511A2 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ И УЧАСТОК ОРОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭТУ СИСТЕМУ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 2015 |
|
RU2644815C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства | 1988 |
|
SU1550355A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2049011C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБУЕМОГО ПОВОРАЧИВАЮЩЕГО МОМЕНТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2665159C1 |
/// /// /// У У/ /У//// /// У//// 7 //// 7Л
.3
Редактор Т. Парфенова
Заказ 2281/43
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 , Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Лысунец
Техред Н.Бонкало ( Корректор С. Черни
Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя | 1971 |
|
SU470727A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
. | |||
Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя | 1972 |
|
SU479983A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-11-15—Подача