(21)4302330/30-11
(22)07.09.87
(46) 23.04.89. Бюл. № 15
(71)Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института
(72)А.С.Глухих, В.К.Данилов и О.В.Сомов
(53)629.114.620.178(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 479983, кл. G 01 М 17/00, 1972.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя. Устройство содержит кронштейн 1, устанавливаемый на нем токосъемник 3 с валом, тензотрак 2, трос 11 натянутый вдоль борта транспортного средства, телескопическую штангу, состоящую из трубок, кабель и регистрирующую аппаратуру. При нахождении тензотрака 2 на нижней ветви гусеницы трос 11 скользит в опоре штанги. При перемещении тензотрака 2 на верхнюю ветвь гусеницы телескопическая штанга и токосъемник 3 движутся вдоль троса. Во время прохождения тенэотра- ка 2 дуговых участков гусеничного обвода токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, а телескопическая штанга меняет свою длину. 5 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1977 |
|
SU696332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯТРА'КТОРА | 1969 |
|
SU253418A1 |
Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеницы транспортного средства | 1984 |
|
SU1227968A1 |
Тензотрак | 1987 |
|
SU1437725A1 |
Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства | 1988 |
|
SU1550355A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1983 |
|
SU1129511A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя. Устройство содержит кронштейн 1, устанавливаемый на нем токосъемник 3 с валом, тензотрак 2, трос 11, натянутый вдоль борта транспортного средства, телескопическую штангу, состоящую из трубок , кабель и регистрирующую аппаратуру. При нахождении тензотрака 2 на нижней ветки гусеницы трос 11 скользит в опоре штанги. При перемещении тензотрака 2 на верхнюю ветвь гусеницы телескопическая штанга и токосъемник 3 движутся вдоль троса. Во время прохождения тензотрака 2 дуговых участков гусеничного обвода токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, а телескопическая штанга меняет свою длину. 5 ил.
Т
U J
4ъ СП
О
сп
Фиг. г
Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно к испытаниям движителей гусеничных машин.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вариант конструкции телескопической штанги и соединение ее с токосъемником; на фиг. 4 - схема фиксации от проворота трубок телескопической штанги; на фиг. 5 - схема варианта телескопической штанги в виде складываемого параллелограмма.
Устройство состоит из кронштейна 1, жестко закрепленного на тензотра- ке 2, и токосъемника 3, закрепленного на кронштейне 1 (фиг. 1 и 2). Конец вала 4 токосъемника шарнирно, например, с помощью кольца 5 соединяется с телескопической штангой, состоящей из трубок 6 и 7, которые имеют возможность свободно скользить одна в другой вдоль оси (фиг. 3). Для исключения проворачивания трубок относительно одна другой в одной трубке стенки имеют продольный паз, через который с зазором проходит планка 8, закрепляемая во второй трубке с помощью болтового соедине- .ния 9 (фиг. 4). Второй конец телескопической штанги имеет опору 10, жестко закрепленную на трубке 7 и внутри которой свободно проходит трос 11. Трос натягивается параллельно борту машины между двумя Г-образными кронштейнами 12, закрепленными жестко на корпусе машины (фиг. 1 и 2). Электрически токосъемник соединяется с помощью кабеля 13с измерительной аппаратурой, размещенной внутри машины или на подвижной лаборатории. Кабель прикреплен в отдельных местах к неподвижной трубке 6 и полностью разгружен от передачи.
Конструкция телескопической штанги может быть иной, например в форме параллелограмма, стороны 14 которого соединены шарнирами 15 (фиг. 5) и имеют возможность складываться или вытягиваться.
Удержание трубок телескопической штанги от проворачивания может осуществляться путем изготовления их в форме многогранника.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Устройство работает следующим образом.
При нахождении тензотрака 2 на нижней опорной -ветви гусеничного обвода трос вместе с машиной скользит в опоре штанги, а токосъемник 3 и телескопическая штанга остаются неподвижными. При нахождении тензотрака2 на верхней ветви гусеничного обвода токосъемник 3 вместе с телескопической штангой, состоящей из трубок 6 и 7, движутся поступательно относительно троса. На этих двух участках обвода не происходит вращения вала токосъемника и устройство скользит вдоль троса, перемещая вместе с собой кабель. Во время прохождения тензо- траком 2 дуговых участков обвода вокруг ведущего и направляющего колес токосъемник 3 поворачивается вместе с кронштейном 1, вал 4 токосъемника 3 удерживается от проворота кольцом 5, планкой 8, опорой 10, тросом 11 с помощью трубок 6 и 7. Телескопическая штанга на этих участках обвода меняет свою длину вместе с перемещением одного конца по дуге, а другого конца - поступательно вдоль троса. Электрический кабель за счет крепления на штанге с провисаниями перемещается без механических деформаций.
Формула изобретения
Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства, содержащее кронштейн, установленный на нем токосъемник с валом, электрически соединенный посредством кабеля с тензометрическим звеном, и с регистрирующей аппаратурой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, кронштейн закреплен на тензометричес- ком звене, при этом устройство снабжено натянутым на расстоянии вдоль борта транспортного средства параллельно ему тросом и телескопической штангой, одна часть которой шарнирно соедине на с валом токосъемника, а вторая зафиксирована от проворота относительно первой и установлена с возможностью скольжения вдоль троса, при этом кабель закреплен на наружной поверхности телескопической штанги и выполнен длиной, превышающей длину штанги в растянутом состоянии.
Фие.1
JO //
Фие.З
Редактор И.Дербак
Составитель В.Андреев
Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Заказ 1885/40
Тираж 788
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
15
Фие.5
Подписное
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-07—Подача