динен с датчиком 10 тока-возбуждения и с первым входом БУ 11j Второй вход СУ9 соединен с датчиком 10 через последовательно включенные БУ11 и блок , деления (БД) 12. Третий вход СУ9 соединен с датчиком скорости 13 через последовательно включенные БУ 14, 15. Второй вход БД ,12 непосредственно и второй вход БУ 14 через нелинейное звено 16 с релейной характеристикой соединены с датчиком скорости 13 и с первым входом БД 17. Второй.вход БД 17
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для стабилизации тока якоря электродвигателей постоянного, тока.
Целью изобретения является повышение точности.
На чертеже изображена схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к усилителю 2, блок 3 задания, выход которого связан через последовательно связанные сумматоры 4, 5 и ПИД-регулятор 6 со входом усилителя 2, датчик 7 тока, подключенный к входу сумматора 4, первый блок 8 умножения включен между выходом ПИД-регулятора 6 и первым входом второго сумматора 5, второй вход которого соединен с выходом суммирующего усилителя 9, первый вход которого соединен с датчиком 10 тока возбуждения непосредственно и с первым входом второго блока 11 умножения, второй вход суммирующего усилителя 9 соединен с датчиком 10 тока возбуж- дения через последовательно соединенные второй блок 11 умножения и первый блок 12 деления, а третий вход соединен с датчиком 13 скорости через последовательно соединенные третий и четвертый блоки 14 и 15 умножения, причем вторые входы первого блока 12 деления и третьего блока 14 умножения (первый - непосредственно, а второй - через нелинейное звено 16 с релейной характеристикой) соединены
соединен с источником постоянного напряжения 18, Выход БД 17 соединен с вторым входом БУ 8. Введение источника постоянного напряжения, сумми- рукнцего усилителя, двух блоков деления j, четырех блоков умножения и нелинейного звена, выполнение регулятора в виде ПИД-регулятора тока и указанное соединение этих элементов позволяют повысить точность поддержания предельных значений тока якоря электродвигателя. 1 ил.
с датчиком 13 скорости и с первым входом второго блока 17 деления,второй вход второго блока 17 деления соединен с источником 18 постоянного. напряжения, а выход второго блока 17 деления соединен с вторым входом первого блока умножения 8.
Электропривод работает следующим образом.
На вход сумматора 4 от блока 3 задания поступает сигнал заданного значения тока якоря « электродвигателя 1, которьй сравнивается с текущим значением , поступающим на
его другой вход с датчика 7 тока.
Получаемый на выходе сигнал рассогласования преобразуется ПЙД-регу- лятором 6 и поступает на вход первого блока 8 умножения. Одновременно
с помощью второго блока 17 деления определяется переменный коэффициент k(x), который поступает на второй вход блока 8 умножения. На второй вход сумматора 5 поступает вторая
составляющая напряжения управле ния - переменное смещение 0(х), определяемое с помощью вычислителя 19. Расчет указанных составляющих производится следующим образом:
U k(x.W((
k(x(
. GO
См- вд 1о Ь
Uc()8,- + BjiaA 8,Q.;g,(0;
; U.-F
LR
г .к -ед ,
В, Я ,
В,
де В, ,В,Вэ и, постоянные коэффициенты;
постоянное напряжение; ток возбуждения электродвигателя;скорость электродвигателя;
электрическая постоянная электродвигателя; механическая постоянная электродвигателя; К ад - крутизна кривой намагничивания электродвигателя;
заданный ток якоря электродвигателя; индуктивность и сопротивление обмотки якоря электродвигателя; момент инерции на валу электродвигателя; удельный момент вязкого трения; передаточная функция ПВД-регулятора тока; сигнал рассогласования по току якоря электродвигателя.
Применение данного устройства позоляет повысить точность поддержания редельных значений тока якоря электодвигателя .
ВА
СО ,. U L.R О Яо
W(pl
А 1 Формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к усили-. телю, блок задания, выход которого
Редактор И.Рыбченко
Составитель М.Кряхтунова
Техред Н.Бонкало Корректор В.Синицкая
Заказ 2294/55 Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
12282074
связан через последовательно связанные первьй и второй сумматоры и регулятор тока с входом усилителя, датчик тока якоря, подключенный к входу пер- 5 вого сумматора, датчик тока возбуждения, и датчик скорости, отличающийся тем, что, с целью повьшепостоянного напряжения, суммирующий усилитель, два блока деления, четыре блока умножения, нелинейное звено с релейной характеристикой, а регулятор тока выполнен в виде ПИД-регулятора тока,-причем первый блок умножения включен между выходом ПИД-регулятора и первым входом второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом суммирующего усилителя,первый вход которого соединен с датчиком то- ка возбуждения непосредственно и с первым входом второго блока умножения, второй вход которого Соединен с выходом суммирующего усилителя, первый вход которого соединен с датчиком тока возбуждения непосредственно и с первым входом второго блока умножения, второй вход суммирующего усилителя соединен с датчиком тока возбуждения через последовательно соединенные второй блок умножения и первый блок деления, а третий вход соединен с датчиком скорости через.последовательно соединенные третий и четвертый блоки умножения, причем вторые входы первого блока деления и третьего блока умножения (первьм - непосредственно, а второй - через нелинейное звено с релейной характеристикой) соединены с датчиком скорости и с первым входом второго блока деления, второй вход второго блока деления соединен с источником постоянного напряжения, а выход второго блока деления соединен с вторым входом первого блока умножения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АДАПТИВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТОКА | 1993 |
|
RU2095930C1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя от перегрева и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1279010A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2123230C1 |
Способ стабилизации тока якоря электродвигателя постоянного тока | 1984 |
|
SU1270854A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2060530C1 |
Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя | 1976 |
|
SU656169A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1229942A1 |
Электропривод с оптимальным управлением | 1987 |
|
SU1534719A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1339851A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU692044A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для стабилизации тока якоря электродвигателей постоянного тока. Цель изобретения - повышение точности. Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к усилителю 2, блок задания 3, соединенный с входом усилителя 2 через последовательно включенные сумматор 4, ПИД-регулятор 6, блок умножения (ВУ) 8 и сумматор 5. Датчик тока 7 включен меяду электродвигателем 1 и сумматором 4,, Суммирующий усилитель (СУ) 9 выходом соединен с сумматором 5. Первый вход СУ9 сое(Л
Лебедев Е.Д., Неймарк А.А | |||
и др, Унифицированные системы автоматического регулирования электропривода.М.; Информстандартэлектро, 1967, с.9 | |||
Шипило В.П | |||
Автоматизированный вентильный электропривод | |||
М.: Энергия, 1969, С.391 . |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-01-16—Подача