Двухдвигательный электропривод Советский патент 1986 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1229942A1

(PC) г. в устройство введены сумматор I(, нелинейный элемент с зоной 12 нечувствительности, блок 13 выделения модуля и блок умножения (ВУ) 14, а также инвертор 15 и релейный элемент 16. При возникновении аварийного режима на выходе БУ 14 появляется напряжение, вычитаемое из задающего напряжения на выходе PC 5

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах постоянного тока, построенных по принципам подчиненного регулирова- ния, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку.

Целью изобретения является првы- шение надежности.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит два элек- тродвигателя 1 и 2, валы которых соединены механически с общей нагрукой 3, последовательно соединенные задатчик 4 скорости, регулятор 5 скорости, регулятор 6 тока и тирис- торный преобразователь 7, выход кот рого через датчик 8 тока соединен с последовательно соединенными якорми электродвигателей I и 2, на валах которых установлены тахогенера- торы 9 и 10. Выход датчика 8 тока соединен с вторым входом регулятора 6 тока, а каждый тахогенератор 9 и

10соединен соответственно с вторым и третьим входами регулятора 5 скорости. Кроме того, электропривод содержит последов ательно соединенны сумматор 11, нелинейный элемент с зоной 12 нечувствительности, блок 13 деления модуля и блок 14 умножения,

а также инвертор 15 и релейный эле- мент 16, при этом тахогенератор 9 соединен с вторым входом сумматора

11через-инвертор 15, вход релейного элемента соединен с выходом за датчика 14 скорости, а выход - с вторым входом блока 14 умножения, выход которого соединен с четвертым входом регулятора 5 скорости.

29942

что обеспечивает эффективную защиту электродвигателей в случае отсоединения одного из двигателей от нагрузки , предотвращает режим проскальзывания в случае наличия фрикционной муфты между двигателем и нагрузкой , в результате повьшается надежность

работы электропривода. 1 ил.

0

0

5

0

5

Электропривод работает следующим образом.

Регулятор 6 тока, тиристорный преобразователь 7 и последовательно соединенньщ якори электродвигателей 1 и 2 образуют замкнутый через датчик 8 тока контур регулирования тока.

При отсутствии аварийного режима в двухдвигательном электроприводе с главной обратной связью по сумме скоростей электродвигателей и 2, реализованной посредством тахогене- раторов 9 и 10, в динамических ре- жимах между скоростями двигателей возникают противофазные колебания, обусловленные неидентичностью параметров кинематических цепей и конечной жесткостью редукторов. При этом на входе сумматора 11 появляется напряжение. Величина зоны нечувствительности элемента 12 выбирается таким образом, чтобы в предлагаемых режимах с противофазными колебаниями скоростей электродвигателей напряжение с выхода сумматора М не поступало на блок 13 выделения модуля и. схема защиты не работала.

При возникновении режима проскаль- зьшания в фрикционной муфткг или отсоединении одного из электродвигателей 1, 2 от нагрузки другой электродвигатель останавливается, на выходе сумматора 11 появляется напряжение, превьшающее величину зоны нечувствительности элемента 12, а на выходе блока 13 выделения модуля появляется напряжение и,з со знаком, противоположным знаку напряжения на выходе задатчика 4 скорости. Блок 14 умножения необходим для того, чтобы выделенный сигнал по разности скоростей электродвигателей 1 и 2 вне зависимости от знака задающего напряжения и вызвал уменьшение скорости вращения электропривода. Релейный элемент 16 выполняет функции выделения знака напряжения U, на выходе задатчика 4 скорости, а напряжение и на выходе блока 14 умножения описывается следующим выражением:

sign и

и имеет знак, противоположный знаку напряжения на выходе задатчика скорости 4. Блок 13 выделения модуля необходим для того, чтобы знак на;пряжения и, не зависел от того, какой из электродвигателей 1, 2 работает, в аварийном режиме.

Таким образом, на выходе блока 1А умножения в аварийных режимах появляется напряжение, вычитаемое из задающего напряжения и, на выходе регулятора 5 скорости. Это зна чит, что при изменении скорости одного из электродвигателей 1, 2 по отношению к другому больше определенной величины, выделенный сигнал по. разности скоростей электродвигателей 1. и 2 уменьшает скорость электропривода, срывая режим проскальзывания, а в случае отсоединения одного из электродвигателей от нагрузки - тормозит электропривод.

Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает эффективную защиту электродвигателей при воз.никновении аварийного режима работы в случае отсоединения одно го из этих двигателей от нагрузки и предотй12299424

вращает режим проскальзывания в случае наличия фрикционной муфты между двигателем и нагрузкой, в результате чего надежность работы электропривода увеличивается.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя, валы которых соединены механически с общей нагрузкой, последовательно соединенные задатчик скорости, регулятор скорости, регулятор тока и тиристорный преобразователь, выход тиристорного преобразователя через датчик тока соединен с двумя последовательно соединенными якорями элек тродвигателей, на валах которых установлены тахогенераторы, выход датчика тока соединен с вторым входом регулятора тока, а каждый тахогене- ратор соединен соответственно с вторым и третьим входами регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повьшения его надежности, в него дополнительно введены инвертор, релейный элемент и последовательно соединенные сумматор, нелинейный элемент с зоной нечувствительности, блок выделения модуля и блок у ножения, причем один тахогенератор соединен с входом сумматора непосредственно, а другой - через инвертор, вход релейного эле мента соединен с выходом задатчика скорости, а выход - с вторым вход ом блока умножения, выход которого соединен с четвертым входом регулятора скорости. I

Похожие патенты SU1229942A1

название год авторы номер документа
Реверсивный тиристорный электропривод постоянного тока 1980
  • Алехин Алексей Елисеевич
SU951614A1
Двухдвигательный электропривод постоянного тока 1985
  • Тудер Лилия Алексеевна
  • Шустов Дмитрий Александрович
  • Евтеев Лев Николаевич
  • Сазонов Кирилл Владимирович
SU1336190A2
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1985
  • Калашников Борис Евгеньевич
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1282302A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Ефимов Георгий Георгиевич
  • Левин Гавриил Михайлович
  • Родкин Феликс Рафаэльевич
SU924814A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1978
  • Кибрик Михаил Саулович
  • Говорушин Александр Иванович
  • Рысков Борис Петрович
  • Шустов Дмитрий Александрович
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
SU864477A1
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока 1976
  • Полещук Виктор Иванович
  • Полещук Людмила Васильевна
SU655049A2
Позиционный электропривод 1990
  • Петрова Алла Борисовна
  • Стерин Марк Давидович
  • Юмин Владимир Викторович
SU1778904A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
RU2474951C1
Устройство для защиты от изменения заданной скорости вращения электропривода постоянного тока 1985
  • Бурок Валерий Станиславович
SU1377957A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Копылова Лариса Геннадьевна
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2414048C1

Реферат патента 1986 года Двухдвигательный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательньпс электроприводах, построенных по принципам подчиненного регулирования, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два электродвигателя I и 2, нагрузку 3, задатчик 4 скорости, регулятор 6 тока, тирис- торный преобразователь 7 и датчик 8 тока. Тахогенераторы 9 и 10 соединены с входами регулятора скорости с (Л

Формула изобретения SU 1 229 942 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229942A1

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙВ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU424273A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Лебедев Е.Д.,Пистрак М.Я., Ней- Марк В.Е., Слежановский О.В
Управление вентильными электроприводами постоянного тока
Энергия, 1970, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1

SU 1 229 942 A1

Авторы

Назаров Юрий Анатольевич

Тудер Лилия Алексеевна

Шустов Дмитрий Александрович

Евтеев Лев Николаевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-07-19Подача