(PC) г. в устройство введены сумматор I(, нелинейный элемент с зоной 12 нечувствительности, блок 13 выделения модуля и блок умножения (ВУ) 14, а также инвертор 15 и релейный элемент 16. При возникновении аварийного режима на выходе БУ 14 появляется напряжение, вычитаемое из задающего напряжения на выходе PC 5
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах постоянного тока, построенных по принципам подчиненного регулирова- ния, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку.
Целью изобретения является првы- шение надежности.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит два элек- тродвигателя 1 и 2, валы которых соединены механически с общей нагрукой 3, последовательно соединенные задатчик 4 скорости, регулятор 5 скорости, регулятор 6 тока и тирис- торный преобразователь 7, выход кот рого через датчик 8 тока соединен с последовательно соединенными якорми электродвигателей I и 2, на валах которых установлены тахогенера- торы 9 и 10. Выход датчика 8 тока соединен с вторым входом регулятора 6 тока, а каждый тахогенератор 9 и
10соединен соответственно с вторым и третьим входами регулятора 5 скорости. Кроме того, электропривод содержит последов ательно соединенны сумматор 11, нелинейный элемент с зоной 12 нечувствительности, блок 13 деления модуля и блок 14 умножения,
а также инвертор 15 и релейный эле- мент 16, при этом тахогенератор 9 соединен с вторым входом сумматора
11через-инвертор 15, вход релейного элемента соединен с выходом за датчика 14 скорости, а выход - с вторым входом блока 14 умножения, выход которого соединен с четвертым входом регулятора 5 скорости.
29942
что обеспечивает эффективную защиту электродвигателей в случае отсоединения одного из двигателей от нагрузки , предотвращает режим проскальзывания в случае наличия фрикционной муфты между двигателем и нагрузкой , в результате повьшается надежность
работы электропривода. 1 ил.
0
0
5
0
5
Электропривод работает следующим образом.
Регулятор 6 тока, тиристорный преобразователь 7 и последовательно соединенньщ якори электродвигателей 1 и 2 образуют замкнутый через датчик 8 тока контур регулирования тока.
При отсутствии аварийного режима в двухдвигательном электроприводе с главной обратной связью по сумме скоростей электродвигателей и 2, реализованной посредством тахогене- раторов 9 и 10, в динамических ре- жимах между скоростями двигателей возникают противофазные колебания, обусловленные неидентичностью параметров кинематических цепей и конечной жесткостью редукторов. При этом на входе сумматора 11 появляется напряжение. Величина зоны нечувствительности элемента 12 выбирается таким образом, чтобы в предлагаемых режимах с противофазными колебаниями скоростей электродвигателей напряжение с выхода сумматора М не поступало на блок 13 выделения модуля и. схема защиты не работала.
При возникновении режима проскаль- зьшания в фрикционной муфткг или отсоединении одного из электродвигателей 1, 2 от нагрузки другой электродвигатель останавливается, на выходе сумматора 11 появляется напряжение, превьшающее величину зоны нечувствительности элемента 12, а на выходе блока 13 выделения модуля появляется напряжение и,з со знаком, противоположным знаку напряжения на выходе задатчика 4 скорости. Блок 14 умножения необходим для того, чтобы выделенный сигнал по разности скоростей электродвигателей 1 и 2 вне зависимости от знака задающего напряжения и вызвал уменьшение скорости вращения электропривода. Релейный элемент 16 выполняет функции выделения знака напряжения U, на выходе задатчика 4 скорости, а напряжение и на выходе блока 14 умножения описывается следующим выражением:
sign и
и имеет знак, противоположный знаку напряжения на выходе задатчика скорости 4. Блок 13 выделения модуля необходим для того, чтобы знак на;пряжения и, не зависел от того, какой из электродвигателей 1, 2 работает, в аварийном режиме.
Таким образом, на выходе блока 1А умножения в аварийных режимах появляется напряжение, вычитаемое из задающего напряжения и, на выходе регулятора 5 скорости. Это зна чит, что при изменении скорости одного из электродвигателей 1, 2 по отношению к другому больше определенной величины, выделенный сигнал по. разности скоростей электродвигателей 1. и 2 уменьшает скорость электропривода, срывая режим проскальзывания, а в случае отсоединения одного из электродвигателей от нагрузки - тормозит электропривод.
Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает эффективную защиту электродвигателей при воз.никновении аварийного режима работы в случае отсоединения одно го из этих двигателей от нагрузки и предотй12299424
вращает режим проскальзывания в случае наличия фрикционной муфты между двигателем и нагрузкой, в результате чего надежность работы электропривода увеличивается.
Формула изобретения
Двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя, валы которых соединены механически с общей нагрузкой, последовательно соединенные задатчик скорости, регулятор скорости, регулятор тока и тиристорный преобразователь, выход тиристорного преобразователя через датчик тока соединен с двумя последовательно соединенными якорями элек тродвигателей, на валах которых установлены тахогенераторы, выход датчика тока соединен с вторым входом регулятора тока, а каждый тахогене- ратор соединен соответственно с вторым и третьим входами регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повьшения его надежности, в него дополнительно введены инвертор, релейный элемент и последовательно соединенные сумматор, нелинейный элемент с зоной нечувствительности, блок выделения модуля и блок у ножения, причем один тахогенератор соединен с входом сумматора непосредственно, а другой - через инвертор, вход релейного эле мента соединен с выходом задатчика скорости, а выход - с вторым вход ом блока умножения, выход которого соединен с четвертым входом регулятора скорости. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный тиристорный электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU951614A1 |
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1336190A2 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1282302A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU924814A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1978 |
|
SU864477A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU655049A2 |
Позиционный электропривод | 1990 |
|
SU1778904A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Устройство для защиты от изменения заданной скорости вращения электропривода постоянного тока | 1985 |
|
SU1377957A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2414048C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательньпс электроприводах, построенных по принципам подчиненного регулирования, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два электродвигателя I и 2, нагрузку 3, задатчик 4 скорости, регулятор 6 тока, тирис- торный преобразователь 7 и датчик 8 тока. Тахогенераторы 9 и 10 соединены с входами регулятора скорости с (Л
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙВ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU424273A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лебедев Е.Д.,Пистрак М.Я., Ней- Марк В.Е., Слежановский О.В | |||
Управление вентильными электроприводами постоянного тока | |||
Энергия, 1970, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-19—Подача