(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ
6,6%, а для рудных машин,работающих в области высоких частот, эти погрешности будут в 2-4 раза выше.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что блок управления выполнен в виде трех ячеекуправления паузой, впуском соединен со входом ячейки управления паузой, авыход последней со входом ячейки управления выпуском.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины- н.а фиг. 2 - график изменения заряда конденсаторов формирующих цепей,
Устройство управления отсадочной машиной 1 содержит пульсатор 2 клапанного типа (количество пульсаторов соответствует числу отсеков отсадочной машины) двух электропневматичеоких клапанов 3 и 4 (один для управления впускным клапаном пульсатора, а другой - выпускным) с электромагнитами 5 и 6 .и блок-управления, состоящий из трех ячеек: Впуск 7 Пауза 8, Выпуск 9.
Каждая ячейка содержит переменный резистор 10, конденсатор 11, стабилитрон 12 и транзистор 13. Ячейки 7 и 8 связань через диод 14,ячейки 8. и 9 - через диод 15. Выход ячейки 7 подключен К- выходу ячейки 9. На фиг. 2.приведены графики,показывающие изменение напряжения на конденсаторах 11 формирующих цепей и выходных токов транзисторов 13, где )( - напряжение на конденсаторах; t - время заряда конденсатора, определяемое величиной С; t2 - время, в течение которого конденсатор находится в заряженном состоянии до напряжения стабилизации стабилитронов 12, tj- время нахождения конденсатора в разря кеннрм состоянии (зашунтирован транзистором); 1 - ток через транзистор.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения на схему начинают заряжаться конденсаторы 11 через регулируемые резисторы 10Заряд конденсаторов в первый момент начинается одновременно (переходный процесс см. фиг. 2).
Первым заряжается до напряжения пробоя стабилитрона 12 конденсатор 11 ячейки 8 (график 16), так как время заряда этого конденсатора определяет длительность паузы, которая значительно меньше периодов впуска и выпуска. При пробое стабилитрона 12 транзистор 13 скачком переходит в насыщенное состояние (график 17) и подает питание на электромагнит 5. Одновременно с этим через диод 14 происходит разряд конденсатора 11 ячейки 7 (график 18). Конденсатор 11 ячейки 9 (график 19) продолжает заряжаться до напряжения пробоя стабилитрона 12. Как только напряжение на конденсаторе 11 Достигнет напряжения пробоя стабилитрона 12 ячейки 9 (переходный процесс на этом заканчивается), скачком открывается транзистор 13 (график 20) и включает электромаг лновременно с этим через
диод 15 разряжается конденсатор 11 ячейки 8 (график 16), при этом транзистор 13 ячейки .8 запирается, электромагнит 5 отключается.. Включенный электромагнит 6 воздействует
на клапан 3, который переводит пульсатор 2 в положение подачи сжатого воздуха в воздушную камеру 1 отсадочной машины.
При запирании транзистора 13
ячейки 8 начинается заряд конденсатора 11 ячейки 7 (график 18), время его заряда определяется длительностью впуска сжатого воздуха в машину.
При достижении напряжения на
конденсаторе 11 ячейки 7 величины пробоя стабилитрона 12 открывается транзистор 13 (график -21) и разряжает конденсатор 11 ячейки 9 (график 19). Транзистор 13 ячейки 9 (график
20) скачком запирается и обесточивает электромагнит б, в результате чего клапан 3 переводит пульсатор в положение прекращения подачи сжатого воздуха в машину - впуск прекращается. Пауза наступает,, когда .электромагниты 5 и 6 обесточены, сжатый воздух при этом не подается в машину и не выпускается из нее. Длительность паузы определяется временем заряда конденсатора 11 ячейки 8 (график 16). После заряда конденсатора 11 происходит пробой стабилитрона 12, открывается тран- зистор 13 ячейки 8 (график 17) и на электромагнит 5 подается питание,
в результате чего электромагнит 5 переключает выпускной клапан 4, который переводит пульсатор 2 :в режим выпуска сжатого воздуха из воздушной камеры отса-
дочной машины. Одновременно -с этим разряжается конденсатор 11 ячейки 7 (график 18) через диод 14, а конденсатор 11 ячейки 9 (график 19) начинает заряжаться до напряжения
пробоя стабилитрона. Бремя заряда конденсатора 11 ячейки 9 определяет длительность выпуска сжатого воздуха из машины. При достижении напряжения пробоя стабилитрона 12 открывается транзистор 13 ячейки 9
и цикл начинает повторяться в последовательности впуск-пауза-вьшуск. Цепи управления и электромагниты 5 и 6 питаются постоянным током. Изобретение, позволяет упростить
конструкцию устройства за счет исключения изсхемы дополнительных цепей, использовать транзисторы одного типа, повысить стабильность и надежность его работы и снизить стоимость изготовления.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадоч ной машины, содержсвдее пульсатор и блок управления, соединенный с электропневматическими клапанами впуска и выпуска воздуха, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности устройства, блок управления выполнен в виде трех ячеек управления паузой, впуском и выпуском сжатого воздуха, при этом выход ячейки управления впуском соединен со входом ячейки управления наузой, а выход последней со входом ячейки управления выпуском.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Самылин Н.А. и др. Отсадка, М,, Недра, 1976, с. 36.
2.Авторское свидетельство СССР № 54149.9, кл. В 03 В 13/00, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1974 |
|
SU541499A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1984 |
|
SU1228904A2 |
Устройство для управления выпуском сжатого воздуха из отсадочной машины | 1976 |
|
SU612701A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА | 1969 |
|
SU257911A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1986 |
|
SU1423160A1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1988 |
|
SU1497643A1 |
Устройство для измерения параметров колебаний отсадочной постели | 1978 |
|
SU738669A1 |
Регулятор напряжения | 1972 |
|
SU474798A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-01-18—Подача