Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК B03B13/00 

Описание патента на изобретение SU820887A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ

6,6%, а для рудных машин,работающих в области высоких частот, эти погрешности будут в 2-4 раза выше.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления выполнен в виде трех ячеекуправления паузой, впуском соединен со входом ячейки управления паузой, авыход последней со входом ячейки управления выпуском.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины- н.а фиг. 2 - график изменения заряда конденсаторов формирующих цепей,

Устройство управления отсадочной машиной 1 содержит пульсатор 2 клапанного типа (количество пульсаторов соответствует числу отсеков отсадочной машины) двух электропневматичеоких клапанов 3 и 4 (один для управления впускным клапаном пульсатора, а другой - выпускным) с электромагнитами 5 и 6 .и блок-управления, состоящий из трех ячеек: Впуск 7 Пауза 8, Выпуск 9.

Каждая ячейка содержит переменный резистор 10, конденсатор 11, стабилитрон 12 и транзистор 13. Ячейки 7 и 8 связань через диод 14,ячейки 8. и 9 - через диод 15. Выход ячейки 7 подключен К- выходу ячейки 9. На фиг. 2.приведены графики,показывающие изменение напряжения на конденсаторах 11 формирующих цепей и выходных токов транзисторов 13, где )( - напряжение на конденсаторах; t - время заряда конденсатора, определяемое величиной С; t2 - время, в течение которого конденсатор находится в заряженном состоянии до напряжения стабилизации стабилитронов 12, tj- время нахождения конденсатора в разря кеннрм состоянии (зашунтирован транзистором); 1 - ток через транзистор.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на схему начинают заряжаться конденсаторы 11 через регулируемые резисторы 10Заряд конденсаторов в первый момент начинается одновременно (переходный процесс см. фиг. 2).

Первым заряжается до напряжения пробоя стабилитрона 12 конденсатор 11 ячейки 8 (график 16), так как время заряда этого конденсатора определяет длительность паузы, которая значительно меньше периодов впуска и выпуска. При пробое стабилитрона 12 транзистор 13 скачком переходит в насыщенное состояние (график 17) и подает питание на электромагнит 5. Одновременно с этим через диод 14 происходит разряд конденсатора 11 ячейки 7 (график 18). Конденсатор 11 ячейки 9 (график 19) продолжает заряжаться до напряжения пробоя стабилитрона 12. Как только напряжение на конденсаторе 11 Достигнет напряжения пробоя стабилитрона 12 ячейки 9 (переходный процесс на этом заканчивается), скачком открывается транзистор 13 (график 20) и включает электромаг лновременно с этим через

диод 15 разряжается конденсатор 11 ячейки 8 (график 16), при этом транзистор 13 ячейки .8 запирается, электромагнит 5 отключается.. Включенный электромагнит 6 воздействует

на клапан 3, который переводит пульсатор 2 в положение подачи сжатого воздуха в воздушную камеру 1 отсадочной машины.

При запирании транзистора 13

ячейки 8 начинается заряд конденсатора 11 ячейки 7 (график 18), время его заряда определяется длительностью впуска сжатого воздуха в машину.

При достижении напряжения на

конденсаторе 11 ячейки 7 величины пробоя стабилитрона 12 открывается транзистор 13 (график -21) и разряжает конденсатор 11 ячейки 9 (график 19). Транзистор 13 ячейки 9 (график

20) скачком запирается и обесточивает электромагнит б, в результате чего клапан 3 переводит пульсатор в положение прекращения подачи сжатого воздуха в машину - впуск прекращается. Пауза наступает,, когда .электромагниты 5 и 6 обесточены, сжатый воздух при этом не подается в машину и не выпускается из нее. Длительность паузы определяется временем заряда конденсатора 11 ячейки 8 (график 16). После заряда конденсатора 11 происходит пробой стабилитрона 12, открывается тран- зистор 13 ячейки 8 (график 17) и на электромагнит 5 подается питание,

в результате чего электромагнит 5 переключает выпускной клапан 4, который переводит пульсатор 2 :в режим выпуска сжатого воздуха из воздушной камеры отса-

дочной машины. Одновременно -с этим разряжается конденсатор 11 ячейки 7 (график 18) через диод 14, а конденсатор 11 ячейки 9 (график 19) начинает заряжаться до напряжения

пробоя стабилитрона. Бремя заряда конденсатора 11 ячейки 9 определяет длительность выпуска сжатого воздуха из машины. При достижении напряжения пробоя стабилитрона 12 открывается транзистор 13 ячейки 9

и цикл начинает повторяться в последовательности впуск-пауза-вьшуск. Цепи управления и электромагниты 5 и 6 питаются постоянным током. Изобретение, позволяет упростить

конструкцию устройства за счет исключения изсхемы дополнительных цепей, использовать транзисторы одного типа, повысить стабильность и надежность его работы и снизить стоимость изготовления.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадоч ной машины, содержсвдее пульсатор и блок управления, соединенный с электропневматическими клапанами впуска и выпуска воздуха, отличающееся тем, что, с целью

повышения надежности устройства, блок управления выполнен в виде трех ячеек управления паузой, впуском и выпуском сжатого воздуха, при этом выход ячейки управления впуском соединен со входом ячейки управления наузой, а выход последней со входом ячейки управления выпуском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Самылин Н.А. и др. Отсадка, М,, Недра, 1976, с. 36.

2.Авторское свидетельство СССР № 54149.9, кл. В 03 В 13/00, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU820887A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Брокаренко Владимир Васильевич
SU829177A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1974
  • Бахмут Николай Стефанович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Литвяков Семен Авдеевич
  • Щербань Владимир Константинович
  • Самылин Николай Александрович
  • Починок Валентин Васильевич
SU541499A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1980
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Щербань Владимир Константинович
  • Пырлык Алексей Алексеевич
SU944654A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1984
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Александр Петрович
  • Рябов Геннадий Николаевич
SU1228904A2
Устройство для управления выпуском сжатого воздуха из отсадочной машины 1976
  • Новиков Евгений Петрович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Щербань Владимир Константинович
SU612701A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА 1969
SU257911A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1986
  • Штуль Владимир Евгеньевич
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
SU1423160A1
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом 1988
  • Рахимов Накип Кутдусович
  • Латыпов Фирдус Искандерович
  • Федоров Валерий Евгеньевич
SU1497643A1
Устройство для измерения параметров колебаний отсадочной постели 1978
  • Новиков Евгений Петрович
  • Дьяченко Георгий Михайлович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
SU738669A1
Регулятор напряжения 1972
  • Демидион Юрий Александрович
  • Кнелер Эмануил Григорьевич
SU474798A1

Иллюстрации к изобретению SU 820 887 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы

Формула изобретения SU 820 887 A1

SU 820 887 A1

Авторы

Новиков Евгений Петрович

Сергиенко Петр Пантелеевич

Щербань Владимир Константинович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-01-18Подача