f
Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов.
Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности торцовых элементов кузова при перевозке длин номерньк грузов, а также повышение надежности фиксации торцовй двери в закрытом положении.
На фиг, 1 изображено транспортно средствоJ, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - виц, А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг, 3; на фиг, 5 - то же, с открытми створками двери,
На Ходовой части I транспортного средства установлен кузов 2 с угловыми стойками 3, на которых посредством шарниров 4 подвешены левая 5 и правая 6 створки торцовой двери, снабженные верхним 7 и нижним 8 фиксаторами. Каждая створка торцовой двери имеет верхнюю 9, нижнюю 10, боковую 11 и средние вертикальные 12 обвязки, обшитые металлическим гофрированным листом 13, На верхних обвязках 9 створок 5 и 6 имеются скобы 14, На полу кузова установлены упор 15 в виде клина, наклоненного внутрь кузова. На боковых балках кузова 2 установлены боковые стойки 16. Угловые стойки 3 соединены цепью 17,
Загрузка транспортного средства осуществляется с помощью крана или вилочного автопогрузчика. Перед погрузкой длинномерного груза, например лесоматериалов, закрываются ствоки 5 и 6 торцовой двери кузова.
Для удержания в закрытом положении торцовой двери верхний 7 и нижний 8 фиксаторы шарнирно соединены соответственно с верхней 9 и нижней 10 обвязками, В закрытом положении двери нижний фиксатор 8 заходит за упор 15 и не позволяет правой створке 6 открываться. Левая створка 5 удерживается в закрытом положении правой створкой б посредством верхне
1229080
0
5
0
5
0
S
0
5
ГО фиксатора 7, При открытом нижнем фиксаторе 8 верхний фиксатор 7 не препятствует открьшанию двери, например, внутрь кузова.
Фиксация створ.ок торцовой двери в закрытом положении под углом одна к другой позволяет предохранить перевозимый груз от продольного смещения, обеспечивая надежную и долговечную работу всех торцовых элементов кузова, благодаря передаче значительной части усилия от перевозимого груза на усиленные угловые стойки 3 через створки 5 и 6 торцовой двери, которые при данной конструкции работают, в основном, на сжатие, а не на изгиб.
Предлагаемая конструкция кузова позволяет .освободить верхний фиксатор 7 от усилий, возникающих от перевозимого груза.
Для обеспечения надежного фиксирования створок путем взаимного опирания левой 5 и правой 6 створок торцовой двери средняя вертикальная обвязка 12 левой створки 5 выполнена с вогнутой опорной поверхностью, а правой створки 6 - с выпуклой опорной поверхностью.
Цепь 17, соединяющая угловые стойки 3, предназначена для снижения распорных усилий, действующих на стойки при перевозке груза. Цепь 17 с одной из угловых стоек связана неразъемно, а с другой - разъемным соединением (не показано).
При погрузке длинномерного груза, выступанидего за пределы рамы кузова, например леса в хлыстах, отпирается нижний фиксатор 8 и створки 5 и 6 торцовой двери открьшаются внутрь кузова,, Для фиксации створок в открытом положении служат скобы 14, соеди- няюищеся с элементами боковых стоек 16, Цепь 17 в этом случае для - освобо вдения погрузочного пространства отсоединяется от угловой стойки, с которой связана разъемным соединением.,
17 12
видА
1229080
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Укрытие кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1238984A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1968 |
|
SU231594A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий | 1978 |
|
SU745758A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
fS
Составитель И, Антропова Редактор Н. Бобкова .Техред В.КадарКорректор А. Тяско
Заказ 2409/15 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного ко1«1тета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4287833, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Патент США № 4324187, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-15—Подача