Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к укрытиям кузовов подвижного состава для перевозки различных грузов, например каменного угля.
Целью изобретения является повышение удобства пользования при перевозке длинномерных грузов за счет расположения привода .вне зоны торцовых проемов кузова.
Для всех известных устройств характерно размеш,ение привода поворота на торцовых стенках.
На чертеже показан кузов транспортного средства, вид с торца (при этом с левой стороны показана крыша в закрытом положении, а с правой стороны - в открытом положении).
Устройство содержит две секции 1, на которых закреплены ползуны 2, каждый из которых состоит из Двух шарнирно соединенных частей, одна часть ползуна закреплена неподвижно на секции 1, а другая расположена в направляюших 3, установленных по углам кузова 4 транспортного средства, имеющего торцовые двери 5. Обе части ползуна соединены между собой подвижно, при этом ось 6 враш,ения сдвинута к стен ке кузова 4 относительно оси крепления привода на кузове. На секции 1 укрытия установлены ось 7 и цапфа 8, на оси 7 закреплено коромысло 9, соединенное средней частью со штоком 10 привода 11 открывания и закрывания секций укрытия и имеющее проу- щину 12. На торцах кузова 4 закреплены фиксаторы 13 и приводы 14 их поворота. Коромысло 9 имеет ограничительный выступ 15, а секция 1 снабжена упором 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой материала секции 1 ук- рытия расположены на боковых стенках кузова 4 транспортного средства. После загрузки материала включается привод 11, который щтоком 10 с помощью коромысла 9 через ось 7 и цапфу 8 поднимает секцию 1, после подъема секции 1 в крайнее верхнее положение приводом 14 фиксатор 13 поворачивается в горизонтальное положение, проходя через отверстие, выполненное в направляющих 3. После этого привод 11 переключается на закрывание, шток 10 и секция 1
0
начинают двигаться вниз, ползуны 2 упи- раются в фиксаторы 13, а шток 10 продолжает движение вниз, поворачивая при этом коромысло 9 вокруг оси 7, при этом выступ
15 коромысла 9 упирается в упор 16 секции 1, образуя угол od между штоком 10 и линией центров вращения коромысла 9 меньше 180°.
Усилием, приложенным к оси 7, секция 1
и укрепленные на ней ползуны 2 начинают поворачиваться вокруг оси 6 вращения, закрывая верхний проем кузова.
Для открывания укрытия привод 11 включается на подъем, шток 10 поворачивает вокруг оси 7 коромысло 9, которое проушиной 12 упирается в цапфу 8. Наличие выступа 15 на коромысле 9 и упора 16 на секции 1 обеспечивают уголоС 180° и исключает поворот коромысла в другую сторону и создание положения «мертвая точка. Усилием, приложенным к штоку 10 через коромысло 9, ось 7 и цапфу 8 секция 1 поворачивается вокруг оси 6 вращения до вертикального положения (дальнейший поворот исключается за счет смещения оси 6 вращения в сторону кузова 4) и поднимается в
5 крайнее верхнее положение. После этого приводом 14 фиксаторы 13 выводятся из направляющих 3 и привод 11 переключается на опускание. Ползуны 2 по направляющим 3 опускаются, секция 1 занимает положение на боковой стенке кузова 4, при этом при вод 11 находится в «тени направляющих и боковых стенок кузова. При перевозке длинномерных грузов, когда торцовые двери 5 кузова 4 открывают, секции крыши опускают на боковые стенки и их механиз- мы подъема и опускания не мешают погрузке и транспортировке.
Использование предлагаемого устройства позволяет сохранить преимущества полувагона в. части загрузки сверху и выгруз- 0- ки снизу перевозимых сыпучих материалов, а расположение механизмов подъема и опускания секций укрытия вне пределов торцовых дверей полувагона при опускании секций на боковые стенки кузова не мешает при перевозке длинномерных грузов (когда длина груза превышает длину кузова).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства | 1984 |
|
SU1229080A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1549836A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU874397A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-12—Подача