Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Советский патент 1986 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1214509A1

«

Изобретение относится к транспортным средствам и .может быть использовано для перевозки объемцых сельскохозяйственных грузов преимущественно сена, соломы, силоса, сенажа.

Известно транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу и закрепленные на раме тоцовые и боковые ограждения.

Недостатком этого транспортного средства является сложность конструкции. .

Известно также транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу с жестко прикрепленными к ней торцовыми и ша нирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения, высота которых больше вы- соты бортов платформь.

Недостатком этого транспортного средства является неудобство обслуживания .

Цель изобретения - повьшение удобства обслуживания.

Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу с жестко прикрепленными к ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения, высота которых больше высоты бортов плат- формы, снабжено прикрепленными к раме консольными балками для установки и закрепления на них торцовых ограждений, к последним прикреплены боковые борта-j причем боковой борт со стороны разгрузки выполнен в виде гибких тяг, одни концы которых закреплены на одном торцовом ограждении непосредственно, а на другом - через разъемные соединения

При этом на одном из торцовых ограждений установлен вертикально поворотный вал. с закрепленными по его длине зацепами для гибких тяг.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, аксонометрия J на фиг. 2 - то же, вид сзади в транспортном положении на фиг. 3 - то же, во время paзгpyзкиf на фиг. 4 - боковое ограждение со стороны, 11ро1ивогю: ожной стороне

14509

разгрузки, аксонометрия; на фиг.5 боковое ограждение со стороны разгрузки, аксонометрия ; на фиг. 6 - одно торцовое ограждение, аксономет- 5 рия| на фиг. 7 - второе торцовое ограждение, аксонометрия; на фиг. 8 - торцовое ограждение, вид сзадиJ на фиг. 9 - разрез А-А на фиг. 8, на фиг. 10 разрез Б-Б на

10 фиг.8, на фиг. 11 - вид В на фиг. 8;

на фиг. 12 - узлы крепления ограждения к раме транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 13 - то же, вид сверху.

)5 Транспортное средство содержит кузов с платформой с раскрывающимися и раскладывающимися в горизонтальном положении боковыми бортами

2, поддерживающимися тягами 3, ко- 20 торые ук реплены в опорах торцовых

бортов 4. Другими концами тяги 3 закрепляются в концевых крайних опорах раскладывающихся бортов. На раме закреплены торцовые ограждения

25 5, нижнее основание которых выполнено из швеллеров, остальное - из труб и гибких тяг, бокового ограждения 6, имеющего опору 7, и бокового ограждения, образованного гиб3Q кими тягами 8. Переднее и заднее торцовые ограждения 5 и боковое ограждение 6 также включают в себя гибкие тяги 8, которые образуют решетку, удерживающую перевозимые грузы

,, от произвольного выпадания при

погрузке и транспортировке. На переднем торцовом ограждении 5 по поворотному валу укреплены зацепы 9. Поворотный 10 крепится в четьфех

Q опорных втулках 11. Он фиксирует в натянутом положении гибкие тяги 8 стопором 12 с помощью рукоятки 13. На поперечных опорных балках 14 (фиг. 1, 2, 4 и 10) рамы жестко реплены консольные балки 15. На двух передних балках 15 укреплено нижним основанием переднее торцовое ограждение 5 с помощью стремянок 16 с гайками и накладок 17. Крепление заднего торцового ограждения 5 ана50

55

логично, т.е. оно крепится на задних балках 15, Гидроподъемники 18 расположены на передней и задней поперечинах рамы транспортного средства, С помощью гидроподъемников осуществляется подъем платформы в сторону разгрузки и удержание ее в наклон-, ном положении до окончания разгрузки.

а затем производится опускание платформы до горизонтального положения.

На боковых стойках заднего торцового ограждения 5 (фиг. 4) укреплены с одной и с другой стороны опорные кронштейны 19 с отверстиями. Борта 2 снаружи удерживаются тягами 3, ас внутренней стороны - шарнирами 20. Гибкие тяги 8 скреплены в опорных кронштейнах 19 с отверстиями с помощью металлических наконечников 21 с гайками. С другой стороны гибкие тяги 8 имеют петли 22, которые надеваются на зацепы 9. С помощью рукоятки вала с зацепами вал 10 поворачивается влево и фиксирует тяги в натянутом положении. Боковое ограждение 6 имеет две опоры 23, расположенные на концах горизонтальной трубы 24. К горизонтальной трубе 24 жестко приварены сваркой прижимные вертикальные планки 25, выполненные из уголков. Опора 7 поддерживает от прогибания горизонтальную трубу 24. Балки 15 укреплены к по-- перечным балкам 14 рамы жестко сваркой с помощью косынок 26. Отличием бокового ограждения 6 от торцовых ограждений 5 является отсутствие нижнего основания, оно состоит лишь из центральной горизонтальной трубы 24 с опорами 23, которыми укрепляется с помощью болтов в упорах 27 переднего и заднего торцовых ограждений. Транспортное средство работает следующим образом.

Раскладывают борта 2, удерживая их стяжками 3.

Торцовые ограждения 5 укрепляют на

г на балках 15 стремянками 16 с накладками 17. К ограждениям 5 прикрепляют боковое ограждение 6 и со стороны разгрузки навешивают гибкие тяги 8. Б случае перевозки хлопка, сенажа

10 или силоса транспортное средство оборудуется также пологами. Загружается устройство с помощью обычных погрузочных средств, например стогометателя, или грейферного погрузt5 чика с захватным оборудованием. По окончании перевозки поворачивают рукоятку 13, вал 10 поворачивается, при этом происходит сбрасывание гибких тяг 8 с зацепов 9, гибкие тя20 ги 8 относятся к задним стойкам торцового ограждения 5. После этого производят разгрузку транспортного средства обычным способом, в данном случае при включении масля25 ного насоса рычагом из кабины трактора, происходит подъем платформы 1.

Аналогичным образом производят все работы в случае, если огражде- 30 ние монтируется вокруг кузова автомашины, автомобильного и тракторного прицепа или повозки, разгружаемой вручную.

Использование изобретения позволяет повысить удобство обслуживания транспортного средства.

j7/r /

j7/r /

/ 7f tput.Z

7// ////////Г ШI/(f ////// //////

7/1 ///I/if WJ Iff 8 15

Похожие патенты SU1214509A1

название год авторы номер документа
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1983
  • Рогуля Вячеслав Иосифович
  • Шабанов Николай Иванович
  • Дорощук Александр Иванович
  • Самойлов Владимир Федорович
SU1081027A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Каун Юрий Михайлович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Атаманицын Петр Васильевич
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
SU1306762A1
Кузов транспортного средства 1979
  • Мигреладзе Николай Михайлович
  • Дорощук Александр Иванович
  • Кривошеев Анатолий Васильевич
SU831644A1
Устройство для разгрузки транспортных средств ИЛМА 1980
  • Ильясов Марсель Салихович
SU1079549A1
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов 2020
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2744651C1
Транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов 1983
  • Тимошенко Владимир Борисович
  • Изаак Борис Иванович
  • Шмакова Светлана Павловна
  • Торопов Виктор Романович
SU1119879A1
СТОГОВОЗ 1994
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2080047C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 214 509 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов

Формула изобретения SU 1 214 509 A1

Фиг.

п

V

.

-

Фиг. 5

/5

Фиг. 6

19

L

1

ФигЗ

6-6

Buffs

Фи&Л

в.

Фиг К

35

;.

ff

9.

Составитель Т.Терешкина Редактор М.Недолуженко Техред О.Ващишина Корректор А.Тяско

Заказ 838/26Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1214509A1

Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1978
  • Шумаков Николай Семенович
SU688355A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Agroertechnik
VEB AGTECHNIK, Berlin, № 2, 1979

SU 1 214 509 A1

Авторы

Лукьянчук Дмитрий Васильевич

Даты

1986-02-28Публикация

1983-05-04Подача