«
Изобретение относится к транспортным средствам и .может быть использовано для перевозки объемцых сельскохозяйственных грузов преимущественно сена, соломы, силоса, сенажа.
Известно транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу и закрепленные на раме тоцовые и боковые ограждения.
Недостатком этого транспортного средства является сложность конструкции. .
Известно также транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу с жестко прикрепленными к ней торцовыми и ша нирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения, высота которых больше вы- соты бортов платформь.
Недостатком этого транспортного средства является неудобство обслуживания .
Цель изобретения - повьшение удобства обслуживания.
Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу с жестко прикрепленными к ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения, высота которых больше высоты бортов плат- формы, снабжено прикрепленными к раме консольными балками для установки и закрепления на них торцовых ограждений, к последним прикреплены боковые борта-j причем боковой борт со стороны разгрузки выполнен в виде гибких тяг, одни концы которых закреплены на одном торцовом ограждении непосредственно, а на другом - через разъемные соединения
При этом на одном из торцовых ограждений установлен вертикально поворотный вал. с закрепленными по его длине зацепами для гибких тяг.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, аксонометрия J на фиг. 2 - то же, вид сзади в транспортном положении на фиг. 3 - то же, во время paзгpyзкиf на фиг. 4 - боковое ограждение со стороны, 11ро1ивогю: ожной стороне
14509
разгрузки, аксонометрия; на фиг.5 боковое ограждение со стороны разгрузки, аксонометрия ; на фиг. 6 - одно торцовое ограждение, аксономет- 5 рия| на фиг. 7 - второе торцовое ограждение, аксонометрия; на фиг. 8 - торцовое ограждение, вид сзадиJ на фиг. 9 - разрез А-А на фиг. 8, на фиг. 10 разрез Б-Б на
10 фиг.8, на фиг. 11 - вид В на фиг. 8;
на фиг. 12 - узлы крепления ограждения к раме транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 13 - то же, вид сверху.
)5 Транспортное средство содержит кузов с платформой с раскрывающимися и раскладывающимися в горизонтальном положении боковыми бортами
2, поддерживающимися тягами 3, ко- 20 торые ук реплены в опорах торцовых
бортов 4. Другими концами тяги 3 закрепляются в концевых крайних опорах раскладывающихся бортов. На раме закреплены торцовые ограждения
25 5, нижнее основание которых выполнено из швеллеров, остальное - из труб и гибких тяг, бокового ограждения 6, имеющего опору 7, и бокового ограждения, образованного гиб3Q кими тягами 8. Переднее и заднее торцовые ограждения 5 и боковое ограждение 6 также включают в себя гибкие тяги 8, которые образуют решетку, удерживающую перевозимые грузы
,, от произвольного выпадания при
погрузке и транспортировке. На переднем торцовом ограждении 5 по поворотному валу укреплены зацепы 9. Поворотный 10 крепится в четьфех
Q опорных втулках 11. Он фиксирует в натянутом положении гибкие тяги 8 стопором 12 с помощью рукоятки 13. На поперечных опорных балках 14 (фиг. 1, 2, 4 и 10) рамы жестко реплены консольные балки 15. На двух передних балках 15 укреплено нижним основанием переднее торцовое ограждение 5 с помощью стремянок 16 с гайками и накладок 17. Крепление заднего торцового ограждения 5 ана50
55
логично, т.е. оно крепится на задних балках 15, Гидроподъемники 18 расположены на передней и задней поперечинах рамы транспортного средства, С помощью гидроподъемников осуществляется подъем платформы в сторону разгрузки и удержание ее в наклон-, ном положении до окончания разгрузки.
а затем производится опускание платформы до горизонтального положения.
На боковых стойках заднего торцового ограждения 5 (фиг. 4) укреплены с одной и с другой стороны опорные кронштейны 19 с отверстиями. Борта 2 снаружи удерживаются тягами 3, ас внутренней стороны - шарнирами 20. Гибкие тяги 8 скреплены в опорных кронштейнах 19 с отверстиями с помощью металлических наконечников 21 с гайками. С другой стороны гибкие тяги 8 имеют петли 22, которые надеваются на зацепы 9. С помощью рукоятки вала с зацепами вал 10 поворачивается влево и фиксирует тяги в натянутом положении. Боковое ограждение 6 имеет две опоры 23, расположенные на концах горизонтальной трубы 24. К горизонтальной трубе 24 жестко приварены сваркой прижимные вертикальные планки 25, выполненные из уголков. Опора 7 поддерживает от прогибания горизонтальную трубу 24. Балки 15 укреплены к по-- перечным балкам 14 рамы жестко сваркой с помощью косынок 26. Отличием бокового ограждения 6 от торцовых ограждений 5 является отсутствие нижнего основания, оно состоит лишь из центральной горизонтальной трубы 24 с опорами 23, которыми укрепляется с помощью болтов в упорах 27 переднего и заднего торцовых ограждений. Транспортное средство работает следующим образом.
Раскладывают борта 2, удерживая их стяжками 3.
Торцовые ограждения 5 укрепляют на
г на балках 15 стремянками 16 с накладками 17. К ограждениям 5 прикрепляют боковое ограждение 6 и со стороны разгрузки навешивают гибкие тяги 8. Б случае перевозки хлопка, сенажа
10 или силоса транспортное средство оборудуется также пологами. Загружается устройство с помощью обычных погрузочных средств, например стогометателя, или грейферного погрузt5 чика с захватным оборудованием. По окончании перевозки поворачивают рукоятку 13, вал 10 поворачивается, при этом происходит сбрасывание гибких тяг 8 с зацепов 9, гибкие тя20 ги 8 относятся к задним стойкам торцового ограждения 5. После этого производят разгрузку транспортного средства обычным способом, в данном случае при включении масля25 ного насоса рычагом из кабины трактора, происходит подъем платформы 1.
Аналогичным образом производят все работы в случае, если огражде- 30 ние монтируется вокруг кузова автомашины, автомобильного и тракторного прицепа или повозки, разгружаемой вручную.
Использование изобретения позволяет повысить удобство обслуживания транспортного средства.
j7/r /
j7/r /
/ 7f tput.Z
7// ////////Г ШI/(f ////// //////
7/1 ///I/if WJ Iff 8 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1081027A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1306762A1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU831644A1 |
Устройство для разгрузки транспортных средств ИЛМА | 1980 |
|
SU1079549A1 |
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов | 2020 |
|
RU2744651C1 |
Транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1119879A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
Фиг.
п
V
.
-
Фиг. 5
/5
Фиг. 6
19
L
1
ФигЗ
6-6
Buffs
Фи&Л
в.
Фиг К
35
;.
ff
Составитель Т.Терешкина Редактор М.Недолуженко Техред О.Ващишина Корректор А.Тяско
Заказ 838/26Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
О
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1978 |
|
SU688355A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Agroertechnik | |||
VEB AGTECHNIK, Berlin, № 2, 1979 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1983-05-04—Подача