Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям фрикционных демпферов рессорного подвешивания тележек железнодорожных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства.
На фиг. 1 изображен фрикционный демп- фер, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант тел качения сферической формы); на фиг. 3 - демпфер, вариант тел качения цилиндрической формы; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Фрикционный демпфер транспортного средства содержит фрикционный вкладыш 1, который установлен между фрикционной планкой 2, закрепленной на одной части 3 транспортного средства, и клином 4, связанным с другой частью 5 транспортного средства.
Контактирующие поверхности фрикцион ного вкладыша 1 и клина 4 выполнены с углублениями 6 и 7, в которых расположены либо тела 8 качения сферической формы, либо тела 9 качения цилиндрической формы, в зависимости от варианта исполнения устройства.
При этом углубления 6 и 7 выполнены с кривизной, возрастающей от нуля в центре до значений, равных кривизне тел качения.
Для повыщения долговечности фрикцион ный вкладыш 1 снабжен сменной накладкой 10, охватывающей вкладыш по периметру.
о
5
Устройство работает следующим образом.
18 процессе движения транспортного средства одна его часть 5 под воздействием вертикальных неровностей п)ти начинает совершать колебания относительно другой его части 3. Если силы, вызываю- пдие колебания части 5 транспортного средства, не превышают сил трения покоя FP на фрикционных поверхностях накладки 10 вкладыша 1 и фрикционной планки 2, то последние остаются неподвижны.ми, а колебания с малыми амплитудами осуществляются благодаря взаимному поперечному смешению клина 4 и фрикционного вкладыша 1 на перекатывающихся телах 8 и 9 качения. Процесс перекатывания сопровождается некоторым отделе {ием клина 4 от вкладыша 1 (за счет его смешения относительно части 5 трапспорт ого средства по ее наклонной поверхности).
Прогрессирующая степень нарастания сопротивления перекатыванию тел качения 8 и 9 приводит к тому, что при некотором уровне амплитуд колебаний части 5 транспортного средства включается в работу трение Е между сменной накладкой 10 фрикционного вкладыша 1 и фрикционной планкой 2 части 3 транспортного средства и происходит гашение колебаний.
Таким образом, предлагаемый фрикционный де.мпфер обеспечивает безударное переключение гюдвижных элементов системы (клина 4, фрикционного вкладьипа 1) с режима ма. гых колебаний на режи.мы колебаний с большими амплитудами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
Рессорное подвешивание тележки вагона | 1976 |
|
SU673500A1 |
Шкворневой узел вагона | 1986 |
|
SU1381023A1 |
Центральное рессорное подвешивание тележки вагона | 1986 |
|
SU1364517A1 |
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ФРИКЦИОННОЙ ПЛАНКИ | 1996 |
|
RU2144874C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО ВКЛАДЫША НА ДЕТАЛЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238864C2 |
Компенсатор неравномерности нагружения штампа | 1989 |
|
SU1710350A1 |
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130844C1 |
Фиг. г
Фиг. У
б- б
f- 9
9
Фиг А
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-04-04—Подача