Фрикционный демпфер транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК F16F7/08 

Описание патента на изобретение SU1229106A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям фрикционных демпферов рессорного подвешивания тележек железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства.

На фиг. 1 изображен фрикционный демп- фер, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант тел качения сферической формы); на фиг. 3 - демпфер, вариант тел качения цилиндрической формы; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Фрикционный демпфер транспортного средства содержит фрикционный вкладыш 1, который установлен между фрикционной планкой 2, закрепленной на одной части 3 транспортного средства, и клином 4, связанным с другой частью 5 транспортного средства.

Контактирующие поверхности фрикцион ного вкладыша 1 и клина 4 выполнены с углублениями 6 и 7, в которых расположены либо тела 8 качения сферической формы, либо тела 9 качения цилиндрической формы, в зависимости от варианта исполнения устройства.

При этом углубления 6 и 7 выполнены с кривизной, возрастающей от нуля в центре до значений, равных кривизне тел качения.

Для повыщения долговечности фрикцион ный вкладыш 1 снабжен сменной накладкой 10, охватывающей вкладыш по периметру.

о

5

Устройство работает следующим образом.

18 процессе движения транспортного средства одна его часть 5 под воздействием вертикальных неровностей п)ти начинает совершать колебания относительно другой его части 3. Если силы, вызываю- пдие колебания части 5 транспортного средства, не превышают сил трения покоя FP на фрикционных поверхностях накладки 10 вкладыша 1 и фрикционной планки 2, то последние остаются неподвижны.ми, а колебания с малыми амплитудами осуществляются благодаря взаимному поперечному смешению клина 4 и фрикционного вкладыша 1 на перекатывающихся телах 8 и 9 качения. Процесс перекатывания сопровождается некоторым отделе {ием клина 4 от вкладыша 1 (за счет его смешения относительно части 5 трапспорт ого средства по ее наклонной поверхности).

Прогрессирующая степень нарастания сопротивления перекатыванию тел качения 8 и 9 приводит к тому, что при некотором уровне амплитуд колебаний части 5 транспортного средства включается в работу трение Е между сменной накладкой 10 фрикционного вкладыша 1 и фрикционной планкой 2 части 3 транспортного средства и происходит гашение колебаний.

Таким образом, предлагаемый фрикционный де.мпфер обеспечивает безударное переключение гюдвижных элементов системы (клина 4, фрикционного вкладьипа 1) с режима ма. гых колебаний на режи.мы колебаний с большими амплитудами.

Похожие патенты SU1229106A1

название год авторы номер документа
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
Фрикционный демпфер 1981
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Сурвилло Антон Болеславович
SU1019131A1
Рессорное подвешивание тележки вагона 1976
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Кулябко Владимир Васильевич
SU673500A1
Шкворневой узел вагона 1986
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Грачев Валерий Федорович
  • Егоров Виктор Иванович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1381023A1
Центральное рессорное подвешивание тележки вагона 1986
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Ушкалов Олег Викторович
SU1364517A1
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
SU846353A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ФРИКЦИОННОЙ ПЛАНКИ 1996
  • Сенаторов С.А.
RU2144874C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО ВКЛАДЫША НА ДЕТАЛЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гейлер М.П.
  • Пранов А.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Левин А.Б.
  • Еленевский И.Н.
  • Белоусов К.А.
RU2238864C2
Компенсатор неравномерности нагружения штампа 1989
  • Качанов Анатолий Петрович
  • Запорожченко Виталий Сергеевич
  • Мирзак Владимир Яковлевич
SU1710350A1
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Буткин М.Г.
  • Ивашов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Федин Д.В.
  • Черепов О.В.
RU2130844C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 106 A1

Реферат патента 1986 года Фрикционный демпфер транспортного средства

Формула изобретения SU 1 229 106 A1

Фиг. г

Фиг. У

б- б

f- 9

9

Фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229106A1

Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
SU846353A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 229 106 A1

Авторы

Грачев Валерий Федорович

Иккол Валентин Сергеевич

Ушкалов Виктор Федорович

Ушкалов Олег Викторович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-04-04Подача