Изобретение относится к железноорожному транспорту и касается устойств, предназначр-иных для поглощеия энергии удара при взаимодействии диниц подвижного состава в процессе аневровых соударений и в поездном ежиме.
Цель изобретения - повышение экслуатационных характеристик.
На фиг, 1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку; на фиг, 2 - то е, вид сверху; на фиг, 3 - корпус аппарата, вид сбоку; на фиг, 4 - то же, вид сверху; на фиг, 5 - тоже, в аксонометрии, вид в разъединенном положении.
Поглощающий аппарат содержит полый корпус,состоящий из горловины 1 и опорной части 2, и пружинно-фрикционные элементы, размещенные внутри корпуса. Пружинно-фрикционные элемент включают нажимной конус 3, фрикционные клинья 4, пружинный комплект, состоящий из наружной 5 и внутренней 6 пружин, а также стяжной болт 7 с гайкой 8, Горловина 1 и опорная часть 2 корпуса в месте их соединения выполнены с взаимодействующими друг с другом конусными поверхностями, соответственно 9 и 10, На боковых стенках горловины 1 в задней ее части предусмотрены буртики 11, а на боковых стенках опорной части 2 корпуса - заплечики 12, охватывающие буртики 11, При этом опорные элементы буртиков 11 и заплечиков 12 расположены с зазором, равным допол- нительному ходу аппарата. Горловина 1 в задней торцовой части может иметь прорези 13 для обеспечения требуемой жесткости второй ступени поглощения аппарата, регулируемой за счет количества и щирины упомянутых прорезей ,
Поглощающий аппарат работает следующим образом.
При действии на автосцепку транспортного средства продольных сил нагрузка от ее хвостовика (не показан) передается на нажимной конус 3 и фрикционные клинья 4, поджатые пружинами 5 и 6,
Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин 5 и 6, а энергия гасится за счет трения фрикционных клиньев 4 о поверхность горловины 1,
При этом сжимающее усилие в основном передается через пружины 5 и 6 непосредственно на днище опорной части 2 корпуса и далее на задние упорные угольники хребтовой балки (не показаны) , Корпус аппарата в этом случае практически не участвует в восприятии продольных усилий. При достиже- НИИ нагрузкой величины, превышающей нормативную, корпус аппарат упирается в упорную плиту, и нагрузка в этом случае начинает непосредственно восприниматься горловиной 1, 5 Горловина 1 под действием нагрузки посредством конусной поверхности 9 начинает давить на взаимодействующую с ней поверхность 10, Возникающие при этом распорные нагрузки сжи- 0 мают заднюю торцовую часть горловины, за счет чего она приобретает возможность перемещения относительно опорной части 2 корпуса на величину дополнительного хода аппарата, зада- Ъ ваемую взаимным расположением опорных элементов буртиков 11 и заплечиков 12, За счет взаимного перемещения и трения конусных поверхностей 9 и 10 гасится энергия действую- 0 щей нагрузки.
Требуемые жесткостные характеристики задней торцовой части горловины 1 и, следовательно, силовые характеристики второй ступени поглоще- 5 ния аппарата могут быть заданы путем выполнения в задней торцовой части головки продольных прорезей 13,
Формула изобретения
0
Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий составной корпус из частей, сопряженных торцовыми поверхностями, образующих соответственно
45 днище и горловину, размещенный в горловине с возможностью ограниченного выхода из нее фрикционный комплект, подпружиненный относительно днища, отличающийся тем, что, с целью повьпиения эксплуатационных характеристик, горловина и днище свя-заны между собой с возможностью ограниченного осевого перемещения, а их сопряженные торцовые поверхности выполнены конусными, при этом горловина со стороны днища выполнена с продольными прорезями.
0
55
.
/
I
/ /
2 //fej
ФигМ
ф-и2.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки | 1983 |
|
SU1110699A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1957 |
|
SU110466A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1344665A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки | 1960 |
|
SU132267A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационных характеристик. Поглощающий аппарат автосцепки содержит горловину 1 и опорную часть 2 корпуса, выполненные в месте их соединения с взаимодействующими друг с другом конусными поверхностями 9 и 10, причем на боковых стенках горловины 1 выполнены прорези. 5 ил. (Л ю со СО
Поглощающий аппарат автосцепки | 1983 |
|
SU1110699A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-09—Подача