Поглощающий аппарат автосцепки Советский патент 1987 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1342793A1

Изобретение относится к железноорожному транспорту и касается устойств, предназначр-иных для поглощеия энергии удара при взаимодействии диниц подвижного состава в процессе аневровых соударений и в поездном ежиме.

Цель изобретения - повышение экслуатационных характеристик.

На фиг, 1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку; на фиг, 2 - то е, вид сверху; на фиг, 3 - корпус аппарата, вид сбоку; на фиг, 4 - то же, вид сверху; на фиг, 5 - тоже, в аксонометрии, вид в разъединенном положении.

Поглощающий аппарат содержит полый корпус,состоящий из горловины 1 и опорной части 2, и пружинно-фрикционные элементы, размещенные внутри корпуса. Пружинно-фрикционные элемент включают нажимной конус 3, фрикционные клинья 4, пружинный комплект, состоящий из наружной 5 и внутренней 6 пружин, а также стяжной болт 7 с гайкой 8, Горловина 1 и опорная часть 2 корпуса в месте их соединения выполнены с взаимодействующими друг с другом конусными поверхностями, соответственно 9 и 10, На боковых стенках горловины 1 в задней ее части предусмотрены буртики 11, а на боковых стенках опорной части 2 корпуса - заплечики 12, охватывающие буртики 11, При этом опорные элементы буртиков 11 и заплечиков 12 расположены с зазором, равным допол- нительному ходу аппарата. Горловина 1 в задней торцовой части может иметь прорези 13 для обеспечения требуемой жесткости второй ступени поглощения аппарата, регулируемой за счет количества и щирины упомянутых прорезей ,

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При действии на автосцепку транспортного средства продольных сил нагрузка от ее хвостовика (не показан) передается на нажимной конус 3 и фрикционные клинья 4, поджатые пружинами 5 и 6,

Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин 5 и 6, а энергия гасится за счет трения фрикционных клиньев 4 о поверхность горловины 1,

При этом сжимающее усилие в основном передается через пружины 5 и 6 непосредственно на днище опорной части 2 корпуса и далее на задние упорные угольники хребтовой балки (не показаны) , Корпус аппарата в этом случае практически не участвует в восприятии продольных усилий. При достиже- НИИ нагрузкой величины, превышающей нормативную, корпус аппарат упирается в упорную плиту, и нагрузка в этом случае начинает непосредственно восприниматься горловиной 1, 5 Горловина 1 под действием нагрузки посредством конусной поверхности 9 начинает давить на взаимодействующую с ней поверхность 10, Возникающие при этом распорные нагрузки сжи- 0 мают заднюю торцовую часть горловины, за счет чего она приобретает возможность перемещения относительно опорной части 2 корпуса на величину дополнительного хода аппарата, зада- Ъ ваемую взаимным расположением опорных элементов буртиков 11 и заплечиков 12, За счет взаимного перемещения и трения конусных поверхностей 9 и 10 гасится энергия действую- 0 щей нагрузки.

Требуемые жесткостные характеристики задней торцовой части горловины 1 и, следовательно, силовые характеристики второй ступени поглоще- 5 ния аппарата могут быть заданы путем выполнения в задней торцовой части головки продольных прорезей 13,

Формула изобретения

0

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий составной корпус из частей, сопряженных торцовыми поверхностями, образующих соответственно

45 днище и горловину, размещенный в горловине с возможностью ограниченного выхода из нее фрикционный комплект, подпружиненный относительно днища, отличающийся тем, что, с целью повьпиения эксплуатационных характеристик, горловина и днище свя-заны между собой с возможностью ограниченного осевого перемещения, а их сопряженные торцовые поверхности выполнены конусными, при этом горловина со стороны днища выполнена с продольными прорезями.

0

55

.

/

I

/ /

2 //fej

ФигМ

ф-и2.5

Похожие патенты SU1342793A1

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепки 1983
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Речкалов Аким Иванович
  • Шарыгин Алексей Иванович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Быченков Петр Егорович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Ушеров Григорий Яковлевич
  • Медведик Леонид Рувимович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1110699A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1957
  • Голованов В.Г.
SU110466A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Губский Анатолий Васильевич
SU1350068A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Шарыгин Алексей Иванович
SU1344665A1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки 1960
  • Воробьев В.Н.
SU132267A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 793 A1

Реферат патента 1987 года Поглощающий аппарат автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационных характеристик. Поглощающий аппарат автосцепки содержит горловину 1 и опорную часть 2 корпуса, выполненные в месте их соединения с взаимодействующими друг с другом конусными поверхностями 9 и 10, причем на боковых стенках горловины 1 выполнены прорези. 5 ил. (Л ю со СО

Формула изобретения SU 1 342 793 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342793A1

Поглощающий аппарат автосцепки 1983
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Речкалов Аким Иванович
  • Шарыгин Алексей Иванович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Быченков Петр Егорович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Ушеров Григорий Яковлевич
  • Медведик Леонид Рувимович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1110699A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 342 793 A1

Авторы

Архипов Евгений Константинович

Ребенок Анатолий Георгиевич

Трубачев Юрий Алексеевич

Черниговцева Валентина Николаевна

Даты

1987-10-07Публикация

1986-07-09Подача