i
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях разрезных, систем мостов, подверженных значи тельным горизонтальным и уг ловым смещениям, тз частности, на подраба- - тываемтлгх территориях.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности прРи смещениях опор.
На фиг. 1 изображена подвижная опорная часть балочно-разрезного моста до перемещения опоры, общий вид; на фиг. 2 - то же,после перемещения , опоры на величину горизонтальной деформации основания if; на фиг. 3- схема работы бапочно-разрезного моста при воздействии сжимающих горизонтальных деформаций подрабатываемого основания; на фиг. 4 - то же, при воздействии растягивающих горизонтальных деформаций подрабатываемого основания.
Подвижная опорная часть включает укрепленные соответственно на смежных продетньк строениях 1, 2 и опоре 3 верхние плоские 4 и нижние с углублением 5 опорные плиты, раз- мещеинь е в углублениях нижних опорных плит цепи Галя 6 и установленные на них катки 7. Опорная Часть снабжена также размещенным между пролетными строениями 1, 2 и нижними опорными плитами 5 промежуточным распределительным элементом, выполненным в виде опорной стойки 8 и пары шарнирно соединенных между собой платформ 9 и 10, опертых на катки 7, причем одна из платформ 9 подвешена через опорную стойку 8 с помощью шарнира 11 к одному пролетному строению, например 1, а другая платформа соединена с другим смежным пролетным строением 2 через шарнирно-неподвижную опору 12.
Длины соединенных между собой посредством шарнира 13 платформ 9 и 10 и цепей Галя 6 определяются расчетом в зависимости от величины необходимого для компенсации перемещения + if опоры 3,вызванного горизонтальными деформациями 1й подрабатываемого основания.
Подвижная опорная часть разрезного моста работает следующим образом.
12292522
При вынужденном Смещении опоры 3 осуществляется одновременное вра- 1Чение катков 7 вокруг собственных осей благодаря наличию цепей Галя
5 6 и свободное перекатывание их по платформам 9 и 10 промежуточного распределительного элемента без задействования при этом пролетных строений 3 и 4,
10 Предлагаемая подвижная опорная часть обеспечивает реализацию трения качения между контактирующими деталями 9, 10и7; 7и6, а также 6 и 2; постоянство положения катков
15 7 относительно опоры 3, что исключает возможность изменения эксцентриситета е приложения вертикаль-
35
iibix нагрузок Р, и Р от пролетных строений на опору; неименность поло-
20 жения пролетных строений 3 и 4 один относительно другого на опоре 5, что позволяет работать деформационному шву шириной йц на обычную систему воздействий, а именно: измене25 ние температуры, усадку и ползучесть, временную нагрузку.
Геометрическую неизменяемость подвижной опорной части разрезного моста, включающей промежуточный рас30 пределительный элемент, обеспечивает наличие стойки 8, прикрепляющей к пролетному строению 1 шарниром 11 платформу 9. Наличие шарнира 13, соединяющего платформы 9 и 10 промежуточного элемента, обеспечивает свободный поворот пролетных строений, адекватный повороту опоры при воздействии кривизны земной поверхности. Эти качества сохраняются как в исходном положении опоры, так и при ее перемещении на величи- ijy 1 uE. При этом накопившиеся горизонтальные деформации всех пролетных строений компенсируются на одной из береговых опор.
45 Использование предлагаемой подвиж ной опорной части позволяет компенси ровать горизонтальные и угловые пере мещения подрабатываемого основания, при этом положение пролетных строе50 НИИ один относительно другого на опоре не изменяется. В связи с этим исключаются необходимость в допол- 1штельных материалах и трудовых за- .тратах на усиление пролетных строе55 НИИ моста и повьш1ается эксплуатацион ная надежность сооружения при сме- цениях опор.
40
iibix нагрузок Р, и Р от пролетных строений на опору; неименность поло-
жения пролетных строений 3 и 4 один относительно другого на опоре 5, что позволяет работать деформационному шву шириной йц на обычную систему воздействий, а именно: изменение температуры, усадку и ползучесть, временную нагрузку.
Геометрическую неизменяемость подвижной опорной части разрезного моста, включающей промежуточный распределительный элемент, обеспечивает наличие стойки 8, прикрепляющей к пролетному строению 1 шарниром 11 платформу 9. Наличие шарнира 13, соединяющего платформы 9 и 10 промежуточного элемента, обеспечивает свободный поворот пролетных строений, адекватный повороту опоры 2 при воздействии кривизны земной поверхности. Эти качества сохраняются как в исходном положении опоры, так и при ее перемещении на величи- ijy 1 uE. При этом накопившиеся горизонтальные деформации всех пролетных строений компенсируются на одной из береговых опор.
Использование предлагаемой подвижной опорной части позволяет компенсировать горизонтальные и угловые перемещения подрабатываемого основания, при этом положение пролетных строеНИИ один относительно другого на опоре не изменяется. В связи с этим исключаются необходимость в допол- 1штельных материалах и трудовых за- .тратах на усиление пролетных строеНИИ моста и повьш1ается эксплуатационная надежность сооружения при сме- цениях опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1986 |
|
SU1406289A1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 |
|
RU2537716C1 |
Опора моста | 1990 |
|
SU1749337A1 |
Подвижная опорная часть строительной конструкции | 1982 |
|
SU1024549A1 |
Сейсмостойкий мост | 1987 |
|
SU1474204A1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Устройство для натяжения арматурных пучков при монтаже коробчатых пролетных строений железобетонных мостов | 1983 |
|
SU1157194A1 |
Катковая опорная часть | 2023 |
|
RU2809400C1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1987 |
|
SU1513963A1 |
Сейсмостойкий мост | 1983 |
|
SU1161622A1 |
8
L
/A
3
I w
Составитель В. Данков Редактор Т. Кугрьшева Тедред М.Ходанич Корректор Т. Колб
Заказ 2421/23 Тираж 514Подписное
ВНШ-НШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предг-риятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
ФтЛ
Эггерт X | |||
и др | |||
Опорные части в строительстве, М.: Транспорт, 1978, с | |||
УСТРОЙСТВО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ | 1920 |
|
SU295A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Подвижная опорная часть строительной конструкции | 1978 |
|
SU700585A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-10-29—Подача