«
Изобретение относится к двигател строению и может быть использоваис при испытяниях радиаторов системы охлалсдения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - приближение условий иснытания радиатора к реаль ым условиям эксплуатации.
На чертеже иредставлен стенд для испытания радиатора, общий вид.
Стенд устроен следующим образом.
На основании 1 посредством унру- гих опор 2 и шарнирной опоры 3 уста новлана зшатформа 4. Шарнирная опора 3 размещена на проДо льной оси стенда. На платформе 4 стенда по- глредством упругих элементов 5 уста- нов 1ена рама 6, на которой с помощь упругих подушек 7 размещен испыты- радиатор 8, На раме 6 установлен возбудитель вибрадионных nai pysoKj выполненный в виде инерционного вибратора 9, связанного тор- сиопным валом 10 с электродвигателем 1 15 5 становленным на платформе Неуравпопегаенные массы 12 инерционного вибратора-9 установлены на валу 13, на котором также установлен вентилятор 14, создающий воздушный поток 15. Валы 10 и 13 соединены гнезду собой. На платформе 4 закреп- балка 16, на которой поперек продольной оси платформы 4 установлен дополнительный вибратор 17, связанный торсионным валом 18 с электродвягателем 19,
А:аг рузочное устройство представляет собой емкость 20 с нагреватель- ным элементом 21 насос 22, шпанги 23 и контрольно-управляющий блок 24. Liacoc 22 крепится непосредственно к емкости н приводится во вращение электродви1 ателем 25 через клиноре- менную передачу. Шлангами 23 емкость 20 соединяется с испытываемым радиатором 8jобразуя замкнутую систему аналогичную системе охлаждения двигателя знутреннего сгорания. Для ре- гулирования продолжительности работы нагревательного элемента 21 и частоты вращения электродвигателя 25 слгулшт контрольно-управляющий блок: 24. В его состав входят термо- регуиЛятор и задатчик частоты вращения (не показаны).
Емкость, устанавливается на специальной платформе так, чтобы по высоте занимать положение между
to
15
20
, 2295922
верхним и нижним баками радиатора. Это необходимо для обеспечения такого же распределения величин давления жидкости в радиаторе, как и на транспортном средстве.
Стенд работает следующим образом.
При вращении электродвигателя 11 вертикальные колебания, возбуждаемые неуравновешенными массами 12, передаются раме 6 и через упругие подушки 7 - испытываемому радиатору 8, нагружая его вертикальными вибрационными нагрузками. При работе электродвигателя 11 вращается вентилятор 14, создавая воздушный поток 15, нагружающий радиатор 8 изгибными нагрузками. При вращении неуравновешенных масс 12 из-за наличия упругих подушек 7 происходит смешение (сдвиг фаз) колебаний радиатора S и инерционного вибратора 9, вызывая тем самым перемещение центра давления воздушного потока на радиатор 8 и имитируя условия работы радиатора на транспортном средстве. При враш,ении электродвигателя 19 платформа 4 совершает поперечные уг- ловые колебания вокруг нродольной t оси (шарнирной опоры 3). Эти колебания через соответствующие узлы передаются испытываемому радиатору 8,, имитируя пагрузки от поперечных угловых колебаний транспортного средства. Податливость упругих опор 2 в верти1сальном направлении создает вертикальную нагрузку на радиатор.
При включении электропитания стенда одновременно с началом вращения вибраторов 9 и 17 начинает работать электродвигатель 25, приводящий во вращение насос 22. Задающий модуль контрольно-управляющего блока 24 через определенные промежутки времени изменяет частоту вращения элект)од:зигателя 25, модулируя типичный эксплуатационный режим нагру- женип радиатора. Электропитание но- дается также на нагревательный элемент 21 до достижения температуры
Or
2S
30
35
40
45
50
55
жидкости 368-371 К (95-98 С) . В этом, случае терморегулятор контрольно-управляющего блока 24 размыкает цепь и нагревательный элемент 21 выключается. Его включение происхо- дит при 353-358 К (80-85°С), что обеспечивает работу устройства в рабочем интервале температур явига- теля внутреннего сгорания. Циркуляция нагретой жидкости в системе осуществляется по замкнутому контуру такая же, как в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания: нижний бак радиатора - водяной насос - емкость верхний бак - сердце- Зина - нижний бак.
2293924
Для визуальнлто контроля температуры жидкости служит указатель температуры. Устррйстгзо снабжено системой защиты, отключающей нагрепя- 5 тельный элемент 21 и электродвигатель 25 при падении уровня воды и в других аварийных ситуациях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания радиаторов | 1985 |
|
SU1413396A2 |
Стенд для испытания радиаторов | 1982 |
|
SU1076734A1 |
Стенд для испытаний отопителей кабин транспортных средств | 1988 |
|
SU1532333A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ИМПУЛЬСА УСКОРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016387C1 |
Устройство для плоского шлифования | 1979 |
|
SU870086A1 |
Стенд для испытания шарниров карданных механизмов | 1976 |
|
SU585425A1 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1989 |
|
SU1677568A1 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской | 1977 |
|
SU985726A1 |
17
11
ff 25 2J 2f
/
2
4
6 15
Редактор Н.Данкулич
Составитель С.Захаров Техред М.Ходанич
2429/30
. Тираж 500Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Синицкая
Стенд для испытания радиаторов | 1982 |
|
SU1076734A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-08-16—Подача