in
j
Од
со со ф
f
Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях водяных радиаторов преимущест- венно системы охлаждения двигателя нутреннего сгорания и является усоершенствованием стенда для испытаний радиаторов по авт. св. СССР 1076734.10
Целью изобретения являет ся повышение точности режима нагружения радиаторов .
На чертеже схематично изображен с описываемый стенд.(5
Стенд для испытания радиаторов 1 содержит основание 2, на котором посредством упругих опор 3 и шарнирной опоры 4 установлена платформа 5. Шарнирная опора 4 размещена на продоль- 20 ной оси платформы 5. На платформе 5 стенда посре;;ством упругих элементов 6 установлена рама 7, на которой с помощью упругих подушек 8 размещен испытуемый радиатор 1. На раме 7 25 вдоль ее продольной оси размещен вибратор 9, связанный торсионным валом
10с электродвигателем 11. Неуравно-г вешенные массы 12 вибратора 9 установлены на валу 13, на котором уста- д овлен также источник пневмопитания
в виде вентилятора 14, создающий воз- ушньй поток. Валы 10 и 13 соединены ежду собой. На платформе 5 закрепл - на балка 15, на которой установлен ополнительный вибратор 16, связанный торсионным валом 17 с электродвигателем 18 и смещенный относительно продольной оси платформы 5. На электродвигатели 11 и 18 установлены датчики дл 19 и 20 частоты вращения валов соот- вет.ственно, выходы .которых через блок 21 согласования соединены с цепью управления частотой вращения электровигателей, а именно схемой 22 срав- .с нения, задатчиком 23, регулятором 24 и усилительным блоком 25.
Стенд работает следующим образом.
При вращении электродвигателя 11 вертикальные колебания,, возбуждаемые неуравновешенными массами 12, передаются раме 7 и через упругие подушки 8 - испытуемому радиатору 1, нагружая его вертикальными вибрационными, наг-р рузками. При работе электродвигателя
11вращается вентилятор 14, создавая воздушный поток, нагружающий радиатор 1 изгибными нагрузками. При вращении неуравновешенных масс 12 вибратора 9
35
50
55
0
5
0 5
д
л .с
5
0
5
из-за наличия упругих подушек 8 происходит смещение (сдвиг фаз) колебаний радиатора 1 и инерционного вибратора 9, что вызывает перемещение центра давления воздушного потока на радиатор 1.и имитирует условия работы радиатора на транспортном средстве. При заданной частоте вращения вала электродвигателя 11 сигнал датчика 19 частоты вращения вала двигателя 11, поступающий на вход схемы 22 . : сравнения.через блок 21 согласования, по уровню и форме совпадает с сигналом, поступающим от задатчика 23 режима нагружения на другой вход схемы 22 сравнения. В этом случае на выходе схемы 22 сравнения сигнал отсутствует и, соответственно, отсутствует сигнал на выходе регулятора 24, на обмотки возбуждения и якоря электродвигателя 11 от усилительного блока 25 поступает постоянное напряжение. Если скорость вращения электродвигателя 11 изменяется, то на выходе схемы 22 сравнения появляется сигнал рассогласования, который усиливается и преобразуется в соответствии с заданным пропорционально-интегральным законом регулирования регулятором 24 и подается на усилительный блок 25, который соответствующим образом изменяет напряжение, подаваемое на обмотки возбуждения и якоря электродвигателя 11, и режим работы электродвигателя 11 восстанавливается. При вращении электродвигателя 18. платформа 5 совершает поперечные угловые колебания вокруг продольной оси (шарнирной опоры 4). Эти колебания через соответствующие узлы передаются испытуемому радиатору 1, имитируя нагрузки от поперечных угловых колебаний транспортного средства. Податливость упругих опор 3 в вертикальном направлении создает продольную нагрузку на радиатор. При изменении частоты вращения электродвигателя 18 на выходе схемы 22 сравнения появляется сигнал рассогласования, которьй усиливается и формируется в соответствии с заданным пропорционально-интегральным законом регулирования регулятором 24 и подается на усилительный блок 25, который соответствующим образом изменяет напряжение, подаваемое на обмотки возбуждения и якоря электродвигателя 18, и режим работы электродвигателя восстанавливается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания радиатора | 1984 |
|
SU1229392A1 |
Стенд для испытания радиаторов | 1982 |
|
SU1076734A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2008 |
|
RU2378618C2 |
РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ | 2003 |
|
RU2247348C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2012 |
|
RU2494345C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
Стенд для контроля (газо) гидродинамических опор электродвигателя | 1987 |
|
SU1545296A1 |
ГЕНЕРАТОР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И СМЕСИТЕЛЬ-ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2614907C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА СОВМЕСТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИБРАЦИОННЫХ И ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2009 |
|
RU2396531C1 |
Стенд для резонансных испытаний двух торсионных валов | 1982 |
|
SU1100501A1 |
Авторское свидетельство СССР № 754657, Kji | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания радиаторов | 1982 |
|
SU1076734A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1985-05-21—Подача