Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU985726A1

(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СТЕНДЕ С УПРУГОЙ ПОДВЕСКОЙ

Похожие патенты SU985726A1

название год авторы номер документа
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Степанов Владимир Александрович
SU734526A1
Способ стендовых испытаний двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Степанов Владимир Александрович
SU798526A1
Способ испытания двигателя мотопил и стенд для его осуществления 1989
  • Келлер Эрнст Александрович
SU1686333A1
Стенд для испытания топливного насоса 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Окулов Владислав Григорьевич
  • Степанов Владимир Александрович
SU553351A1
Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Степанов Владимир Александрович
SU892258A1
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Некрасов Сергей Иванович
  • Гоц Александр Николаевич
  • Кудряшов Валерий Владимирович
SU1071937A1
Устройство для измерения механическогоиМпЕдАНСА РуК ОпЕРАТОРА 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU802820A1
Стенд для испытания мотопил 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Попов Аркадий Александрович
SU688853A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнест Александрович
SU648401A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Степанов Владимир Александрович
SU817498A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 726 A1

Реферат патента 1982 года Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской

Формула изобретения SU 985 726 A1

1

Изобретение относится к способам испытаний две и устройствам, реализующим этот способ, и может найти применение на машиностроительных заводах, вьшускающих эти двигатели.

Известны способы испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской, заключающиеся в том, что имитируют эксплуатационные режимы работы двнЬ1Теля, причем к двигателю присоединяют дополнительные массы 1.

Недостатком данного способа является неcooTsetcTBHe виброакустического поля в отдельных точках двигателя эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу дае массы присоединяют к двигателюу его основания со стороны одного его торца, а две массы - у его головки со стороны другого торщ, пртчем массы располагают симметрично продольной плоскости, проходящей через оси цилиндров, а в качестве присоединяемых масс используют емкости, заполняемые жидкостью с больпшм удельным весом.

На фиг. 1 приведена схема стенда для реализации предлагаемого способа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - то же, вид в изометри.

Устройство содержт неподвижное основание 1, раму 2 с жестко закрепленным двигателем 3, нагрузошое устройство 4, карданный вал 5, соед1Ш}цощий двигатель 3 и нагрузочное устройство 4, упругие элементы 6, установле1шые между рамой 2 и неподвиж1П 1М основанием 1 с механизмами 7 перемещения их относительно райы 2.

Корректирующие массы вьшолнены в виде четырех емкостей 8-11, расположенных симметрично продольной плоскости симметрии двигателя 3 по углам условного прямоугольного параллелепипеда, образованного сторонами рамы 2. Две емкости 8 и 9 закреплены у основания двигателя 3, а две другие 10 , и 11 - у противоположной грани. Каждая емкость 8-11 снабжена заполгйггелем ячеистой структуры 12.

Двигатель 3 вместе с емкостями 8-11 представляет собой твердое тело с главными цент3ральными осями инерцич Зх,3ц,32, положение которых в пространстве определяется ко ректирующей массой, представляющей собой жидкость 13 с большим удельным весом. Заполнение и опоражнение емкостей 8-11 производится, например, с помощью реверсив ного на.соса 14 с регулируемой производнтел носпю соединенного трубопроводами 15, 16 с баком 17 для жидкости 13 и с емкостями 8-11 через вентили 18-21. Слив избыточной жидкости из емкостей 8-11 производится по трубопроводу 22. Управление заполненнем емкостей 8-11 может осуществляться программным устройством (не показано). Работа устройства по предлагаемому спосо бу происходит следующим образом. Неуравновешенные силы и моменты, возбуждаемые двигателем 3, приводят к его пространственным колебаниям на упругих элементах 6. Амплитуды и формы колебаний двигателя зависят от жесткости и координат расположения элементов 6 относительно двигателя 3, от инерционных характеристик и положения главных центральных осей инерции двигателя С/,Пу ,Эг, Изменяя велишну инерционных характе-- ристик двигателя и положение главных центральных осей инерции двигателя Uvil,3« с помощью корректирующей массы, дополнительно уменьшают или увеличивают глубину и характер динамических связей между формами колебаний двигателя и цшрину спектра собственных частот. Например, для заполнения емкостей 8 и 9 включают насос 14, открьгаают вентили 18 и 19 жидкость 13 из бака 17 по трубопроводам 15 и 16 поступает в емкость 8 и 9. При зтом увеличиваются моменты инерции относительно осей 3 , t} у, 3 g. Центр тяжести смещается в направлении к емкости 8 и 9. 4 Главные центральные оси инерции разворачиваются и приходят в новое положение 3 X , 3 у , 2 Слив из емкостей производится по этим трубопроводам 15 и 16 при открытьи вентилях 18i 19 и обратном включении насоса 14. Наполнение и опоражнение емкостей 8-11 производят до совпадения виброакустического поля двигателя с полем, замеренным в эксплуатационных условиях. (Виброизмерительная аппаратура не показана). Вьшолнение емкостей с заполнителем ячеистой структуры увеличивает привнесенную массу, участвующую в вибрации, что позволяет уменьцшть габариты емкостей. Формула изобретения Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской, заключающийся в том, что имитируют эксплуатационные режимы работы двигателя, причем к двигателю присоешшяют дополнительные массы, отличающийся тем, что, с целью приближения к эксплуатационным условиях путем изменения положения главных центральных осей инерции двигателя, две массы присоединяют к двигателю у его основания со стороны одного его торца, а две массы - у его головки со стороны другого торца, причем массы располагают симметрично продольной плоскости, проходящей через оси цилиндров, а в качестве присоединяемых масс используют емкости. Заполненные жидкостью с большим удельным весом. Источники информации, принятые во внимание при экспертиза 1. Стефановский Б. С. и Др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., Мапшностроение, 1971, с. 267.

SU 985 726 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Степанов Владимир Александрович

Даты

1982-12-30Публикация

1977-06-09Подача