(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СТЕНДЕ С УПРУГОЙ ПОДВЕСКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU734526A1 |
Способ стендовых испытаний двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798526A1 |
Способ испытания двигателя мотопил и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1686333A1 |
Стенд для испытания топливного насоса | 1975 |
|
SU553351A1 |
Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU892258A1 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071937A1 |
Устройство для измерения механическогоиМпЕдАНСА РуК ОпЕРАТОРА | 1975 |
|
SU802820A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1976 |
|
SU688853A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648401A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU817498A1 |
1
Изобретение относится к способам испытаний две и устройствам, реализующим этот способ, и может найти применение на машиностроительных заводах, вьшускающих эти двигатели.
Известны способы испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской, заключающиеся в том, что имитируют эксплуатационные режимы работы двнЬ1Теля, причем к двигателю присоединяют дополнительные массы 1.
Недостатком данного способа является неcooTsetcTBHe виброакустического поля в отдельных точках двигателя эксплуатационным.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу дае массы присоединяют к двигателюу его основания со стороны одного его торца, а две массы - у его головки со стороны другого торщ, пртчем массы располагают симметрично продольной плоскости, проходящей через оси цилиндров, а в качестве присоединяемых масс используют емкости, заполняемые жидкостью с больпшм удельным весом.
На фиг. 1 приведена схема стенда для реализации предлагаемого способа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - то же, вид в изометри.
Устройство содержт неподвижное основание 1, раму 2 с жестко закрепленным двигателем 3, нагрузошое устройство 4, карданный вал 5, соед1Ш}цощий двигатель 3 и нагрузочное устройство 4, упругие элементы 6, установле1шые между рамой 2 и неподвиж1П 1М основанием 1 с механизмами 7 перемещения их относительно райы 2.
Корректирующие массы вьшолнены в виде четырех емкостей 8-11, расположенных симметрично продольной плоскости симметрии двигателя 3 по углам условного прямоугольного параллелепипеда, образованного сторонами рамы 2. Две емкости 8 и 9 закреплены у основания двигателя 3, а две другие 10 , и 11 - у противоположной грани. Каждая емкость 8-11 снабжена заполгйггелем ячеистой структуры 12.
Двигатель 3 вместе с емкостями 8-11 представляет собой твердое тело с главными цент3ральными осями инерцич Зх,3ц,32, положение которых в пространстве определяется ко ректирующей массой, представляющей собой жидкость 13 с большим удельным весом. Заполнение и опоражнение емкостей 8-11 производится, например, с помощью реверсив ного на.соса 14 с регулируемой производнтел носпю соединенного трубопроводами 15, 16 с баком 17 для жидкости 13 и с емкостями 8-11 через вентили 18-21. Слив избыточной жидкости из емкостей 8-11 производится по трубопроводу 22. Управление заполненнем емкостей 8-11 может осуществляться программным устройством (не показано). Работа устройства по предлагаемому спосо бу происходит следующим образом. Неуравновешенные силы и моменты, возбуждаемые двигателем 3, приводят к его пространственным колебаниям на упругих элементах 6. Амплитуды и формы колебаний двигателя зависят от жесткости и координат расположения элементов 6 относительно двигателя 3, от инерционных характеристик и положения главных центральных осей инерции двигателя С/,Пу ,Эг, Изменяя велишну инерционных характе-- ристик двигателя и положение главных центральных осей инерции двигателя Uvil,3« с помощью корректирующей массы, дополнительно уменьшают или увеличивают глубину и характер динамических связей между формами колебаний двигателя и цшрину спектра собственных частот. Например, для заполнения емкостей 8 и 9 включают насос 14, открьгаают вентили 18 и 19 жидкость 13 из бака 17 по трубопроводам 15 и 16 поступает в емкость 8 и 9. При зтом увеличиваются моменты инерции относительно осей 3 , t} у, 3 g. Центр тяжести смещается в направлении к емкости 8 и 9. 4 Главные центральные оси инерции разворачиваются и приходят в новое положение 3 X , 3 у , 2 Слив из емкостей производится по этим трубопроводам 15 и 16 при открытьи вентилях 18i 19 и обратном включении насоса 14. Наполнение и опоражнение емкостей 8-11 производят до совпадения виброакустического поля двигателя с полем, замеренным в эксплуатационных условиях. (Виброизмерительная аппаратура не показана). Вьшолнение емкостей с заполнителем ячеистой структуры увеличивает привнесенную массу, участвующую в вибрации, что позволяет уменьцшть габариты емкостей. Формула изобретения Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской, заключающийся в том, что имитируют эксплуатационные режимы работы двигателя, причем к двигателю присоешшяют дополнительные массы, отличающийся тем, что, с целью приближения к эксплуатационным условиях путем изменения положения главных центральных осей инерции двигателя, две массы присоединяют к двигателю у его основания со стороны одного его торца, а две массы - у его головки со стороны другого торца, причем массы располагают симметрично продольной плоскости, проходящей через оси цилиндров, а в качестве присоединяемых масс используют емкости. Заполненные жидкостью с большим удельным весом. Источники информации, принятые во внимание при экспертиза 1. Стефановский Б. С. и Др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., Мапшностроение, 1971, с. 267.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1977-06-09—Подача