2. Насос по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что входное отверстие соединительного трубопровода каждой секции расположено в зоне; кольцевой проточки запорного элемента при его закрытом положении.
1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двига- телестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем стабилизации остаточного давления в трубопроводах высокого давления.
На фиг. 1 схематически изображе- на нагнетательная секция, разрез; на фиг. 2 - топливовпрыскивающий насос, общий вид.
Насос содержит по меньшей мере дв насосные секции, каждгш из которых состоит из корпуса }, в котором размещена втулка 2 с образованием полости отсечки (не показано) и надплунжерного объема 3. Во втулке 2 размещен с возможностью возвратно- поступательного перемещения плунжер 4. К корпусу 1 насосной секции при помощи гайки 5 крепится нагнетательный клапан 6, в котором вьшол- нены каналы 7 и 8, сообщающие над- плунжерный объем 3 с трубопроводом высокого давления (не показан).
Нагнетательный клапан имеет также запорньм элемент, выполненный в виде дифференциальной иглы 9 с сообщенными между собой осевым 10 и радиальным 11 каналами, а также с размещенной на направляющей поверхности 12 кольцевой проточкой 13, сообщенной с нагнетательным трубопроводом при помощи радиального 11 и осевого 10 каналов.
Запорньм элемент снабжен пружиной 1А сжатия со стаканом 15 и кон1д гайкой 16, а также ограничителем 17 перемещения, установленным с возможностью регулировки его относительного положения с Насос снаб1229412
3. Насос по пп. 1 и 2, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что соединительный трубопровод сообщен с полостью отсечки втулки при помощи редукционпого клапа - на.
0
5
0
5
жен таюке соедкнительным трубопроводом 18, которьц ; сообщает нагнетательные трубопроводы всех насосных секций, причем входное отверстие 19 соединительного трубопровода 18 расположено в нагнетательном клапане 6 с возможностью сообщения с кольцевой проточкой 13 дифференци- Ьльной иглы 9 при ее закрытом положении , Соединительньй трубопровод 18 сообщается с полостью отсечки при помощи редукционного клапана 20 и дренгшсного трубопровода 21. Редук- ционньш клапан 20 снабжен устройством 22 для изменения затяжки пружины.
Насос работает следуюцшм образом.
В интервалах между впрысками топлива полости нагнетательных трубо- провс дов высокого давления много- сеционного топливовпрыскивающего насоса через осевой 10 и радиальный 11 К 1палы дифференциальной иглы 9 , ее кольцевую проточку 13 и входное отверстие 19 сообщаются соединитель- трубопроводом 18. Устройством 22 изменения затяжки пружины редукционного клапана 20 можно создать jDo6oe постоянное остаточное давление в нагнетательных трубопроводах всех насосных секций. Таким образом, к началу нагнетательного хода плунжера в системе высокого давления сфорГ Шровано определенное остаточное давление.
Под воздействием давления в над- плунжерном объеме 3 дифференциальная игла 9 нагнетательного клапана 6 начинает перемещаться и при ходе примерно 1/3 от ее номинального хода кольцевая проточка 13 выходит за пределы входного отверстия 19 соединительного трубопровода 13, отключая тем самым полость нагнетательного
трубопровода от соединительлог о трубопровода 18. За период хода иглы на 1/3 от ее номинального хода происходит подзарядка системы соединительного трубопровода 18 за счет положительного -перепада давления между надплунжерным объемом 3 и нагне- тательньм трубопроводом. Избыточное топливо при этом сбрасывается через редукционный клапан 20 и дренажный трубопровод 21 в полость отсечки. Максимальный ход дифференциальной иглы 9 лимитирован ограничителем 17 перемещения и гарантирует разъединение нагнетательного и соединительного трубопроводов.
Характеристика пружины 14 сжатия, размеры дифференциальной площадки иглы 9 и ее запорного конуса выбираются известными методами расчета.
8конечной стадии впрыска, когда игл
9садится на запорньш конус нагнетательного клапана 6, происходит
сообщение поЛости нагнетательного трубопровода данной секции с соединительным трубопроводом 18. Отраженная волна отсечки при этом гасится
в объединенной системе нагнетательных трубопроводов.
Аналогично протекает процесс и в других секциях. При запуске двигателя зарядка объединенной системы нагнетательных трубопроводов до заданного остаточного давления происходит за несколько циклов впрыска и практически не влияет на шум двигателя.
Предлагаемое вьтолнение насоса обеспечивает стабилизацию и равномерность величины остаточного давления по всем насосным секциям, что
позволит повысить равномерность протекания рабочего процесса по цилиндрам двигателя, повысит его надежность и эффективность в целом.
/« /
/J // 9 W 6 8
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Способ подачи топлива | 1985 |
|
SU1359467A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806289A3 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2001 |
|
RU2202705C2 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива | 1981 |
|
SU979682A1 |
Фиг. г
Редактор И. Дербак
Составите:аь В, Долгов Техред В.Кадар.
Заказ 2431/31Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфкческое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А. Обручар
Топливоподающая система дизеля | 1979 |
|
SU842211A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-03-11—Подача