Топливовпрыскивающий насос высокого давления Советский патент 1986 года по МПК F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU1229412A1

2. Насос по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что входное отверстие соединительного трубопровода каждой секции расположено в зоне; кольцевой проточки запорного элемента при его закрытом положении.

1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двига- телестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем стабилизации остаточного давления в трубопроводах высокого давления.

На фиг. 1 схематически изображе- на нагнетательная секция, разрез; на фиг. 2 - топливовпрыскивающий насос, общий вид.

Насос содержит по меньшей мере дв насосные секции, каждгш из которых состоит из корпуса }, в котором размещена втулка 2 с образованием полости отсечки (не показано) и надплунжерного объема 3. Во втулке 2 размещен с возможностью возвратно- поступательного перемещения плунжер 4. К корпусу 1 насосной секции при помощи гайки 5 крепится нагнетательный клапан 6, в котором вьшол- нены каналы 7 и 8, сообщающие над- плунжерный объем 3 с трубопроводом высокого давления (не показан).

Нагнетательный клапан имеет также запорньм элемент, выполненный в виде дифференциальной иглы 9 с сообщенными между собой осевым 10 и радиальным 11 каналами, а также с размещенной на направляющей поверхности 12 кольцевой проточкой 13, сообщенной с нагнетательным трубопроводом при помощи радиального 11 и осевого 10 каналов.

Запорньм элемент снабжен пружиной 1А сжатия со стаканом 15 и кон1д гайкой 16, а также ограничителем 17 перемещения, установленным с возможностью регулировки его относительного положения с Насос снаб1229412

3. Насос по пп. 1 и 2, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что соединительный трубопровод сообщен с полостью отсечки втулки при помощи редукционпого клапа - на.

0

5

0

5

жен таюке соедкнительным трубопроводом 18, которьц ; сообщает нагнетательные трубопроводы всех насосных секций, причем входное отверстие 19 соединительного трубопровода 18 расположено в нагнетательном клапане 6 с возможностью сообщения с кольцевой проточкой 13 дифференци- Ьльной иглы 9 при ее закрытом положении , Соединительньй трубопровод 18 сообщается с полостью отсечки при помощи редукционного клапана 20 и дренгшсного трубопровода 21. Редук- ционньш клапан 20 снабжен устройством 22 для изменения затяжки пружины.

Насос работает следуюцшм образом.

В интервалах между впрысками топлива полости нагнетательных трубо- провс дов высокого давления много- сеционного топливовпрыскивающего насоса через осевой 10 и радиальный 11 К 1палы дифференциальной иглы 9 , ее кольцевую проточку 13 и входное отверстие 19 сообщаются соединитель- трубопроводом 18. Устройством 22 изменения затяжки пружины редукционного клапана 20 можно создать jDo6oe постоянное остаточное давление в нагнетательных трубопроводах всех насосных секций. Таким образом, к началу нагнетательного хода плунжера в системе высокого давления сфорГ Шровано определенное остаточное давление.

Под воздействием давления в над- плунжерном объеме 3 дифференциальная игла 9 нагнетательного клапана 6 начинает перемещаться и при ходе примерно 1/3 от ее номинального хода кольцевая проточка 13 выходит за пределы входного отверстия 19 соединительного трубопровода 13, отключая тем самым полость нагнетательного

трубопровода от соединительлог о трубопровода 18. За период хода иглы на 1/3 от ее номинального хода происходит подзарядка системы соединительного трубопровода 18 за счет положительного -перепада давления между надплунжерным объемом 3 и нагне- тательньм трубопроводом. Избыточное топливо при этом сбрасывается через редукционный клапан 20 и дренажный трубопровод 21 в полость отсечки. Максимальный ход дифференциальной иглы 9 лимитирован ограничителем 17 перемещения и гарантирует разъединение нагнетательного и соединительного трубопроводов.

Характеристика пружины 14 сжатия, размеры дифференциальной площадки иглы 9 и ее запорного конуса выбираются известными методами расчета.

8конечной стадии впрыска, когда игл

9садится на запорньш конус нагнетательного клапана 6, происходит

сообщение поЛости нагнетательного трубопровода данной секции с соединительным трубопроводом 18. Отраженная волна отсечки при этом гасится

в объединенной системе нагнетательных трубопроводов.

Аналогично протекает процесс и в других секциях. При запуске двигателя зарядка объединенной системы нагнетательных трубопроводов до заданного остаточного давления происходит за несколько циклов впрыска и практически не влияет на шум двигателя.

Предлагаемое вьтолнение насоса обеспечивает стабилизацию и равномерность величины остаточного давления по всем насосным секциям, что

позволит повысить равномерность протекания рабочего процесса по цилиндрам двигателя, повысит его надежность и эффективность в целом.

/« /

/J // 9 W 6 8

Фиг.1

Похожие патенты SU1229412A1

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Способ подачи топлива 1985
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Кайрис Римантас Иозефович
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Файнлейб Борис Нафтанович
SU1359467A1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806289A3
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2001
  • Писарчук А.В.
  • Свиридов Н.В.
  • Карих И.В.
RU2202705C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива 1981
  • Листовский Владимир Николаевич
  • Филиппов Виктор Сергеевич
  • Ильин Сергей Иванович
  • Магидович Леонид Евгеньевич
  • Ройфберг Евгений Маркович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Пугачев Борис Петрович
SU979682A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 412 A1

Реферат патента 1986 года Топливовпрыскивающий насос высокого давления

Формула изобретения SU 1 229 412 A1

Фиг. г

Редактор И. Дербак

Составите:аь В, Долгов Техред В.Кадар.

Заказ 2431/31Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфкческое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А. Обручар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229412A1

Топливоподающая система дизеля 1979
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Фомин Валерий Михайлович
SU842211A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 229 412 A1

Авторы

Горелик Геннадий Бенцианович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-03-11Подача