Изобретение относится к маши1 остр()е- нию, а именно к подшипииковым узлам колесно-моторных блоков.
Цель изобретения - новьииение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел в сборе, общий вид; на фиг. 2 -- то же, продольный разрез; -на фиг. 3 -- то же, с еоетавпой крьппкой; на фиг. 4 -- сечение А-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел для колесно-мотор- него блока содержит смонтированные на оеи 1 радиальный и упорный подшипники 2, охваченные с двух сторон крышками 3 с выступами 4, образуюн1.ими с поверхностью оси лаби- ринтно-щелевое уплотнение, при этом рабочая поверхность унорного подшипника выполнена на торце 5 кры1нки 3, а в выстунах 4 этой 3 nanpoTiiB лабиршгтпых пазов выполнены канавки 6, еообп1,аю1циеся с указанными пазами через вынолпеииое в ее нижней части отверстие 7.
Число пар канавок на внутренней и наружной поверхностях кольпевого выступа 4, попарно соединенных между собой в нижней частп отверстиями 7, может быть принято 1- -3.
Крышки 3 ПОДП1ИПНИКОВ могут быть снабже1 ы сменными разрезными ко;1ьпами из антифрикциоппого материала (фиг. 3) и выполнены раз ьемными. В этом случае крьннка 3 по. иниппика может быть вынолпе- на из менее, дефицитного не антиф 1нк1и1ои- ного материала, а фи достижении пре- дельного износа заменяют только сменные разрезные кольца. Для новьпиения надежности крепления сменных полуколец, последние могут быть вьпюлненЕ) с ко. 1ьп,евыми выступами, вхол1,яп1ими по посадке в ко,льце- вой паз па крып1ке 1одн1ипника 3 (фиг. 3).
Для уменыпення межцеитрового расстояния зубчатой передачи редуктора 8 часть корпуса 9, расположенная между осью колесной нары К) и остовом тягового двигателя 11. может быть вырезана, как показано на фиг. 1-4. Кроме того, вместо единого л,.1Я обоих подипшников 2 качения корпуса 9. каждый из нод HI и пни ков может иметь свой
о
0
0
корпус (фиг. 1), взаимозаменяемый для обоих ПОДП1ИНПИКОВ.
Под1пип1П 1Ковый узел работает следую- гцим образом.
При движении локомотива происходит наг ружение подшиппиков 2 радиальными силами, представляющими собой реакцию опор распорных и тангенциальпых усилий, возникающих в зубчатой передаче редуктора 9, от массы тягового двигателя 11, от вертикальных ускорений колесной пары, возникающих при нрохождении стыков рельс и т.д. При нрохождении радиусных кривых, стрелок и других неровностей пути, инерционные силы стремятся сместить в горизонтальном нанравлении тяговый двигатель 11 вместе с закрепленными на нем корпусом 9 относительно оси колесной пары 10. При этом торцовая поверхность 5 трения крышки 3 упирается в торцовую поверхность трения стунииы зуб гатого колеса редуктора 9, воспринимает аксиальную нагрузку, препятствует смен1,епию тягового двигателя 11 относительно ос.ч колесной пары 10 и защи- плает, таким образом, подшигпшки качения от аксиальных нагрузок.
Для смазки зубьев Н1естерпи и зубча- Toi o колеса редуктора 9 применяется жидкая смазка, которая при движении локомотива разбрасывается зубьями. Стекая по внутренним стенка.м редуктора 9 зубчатого колеса, смазка попа.аает па торцовую поверхность 5 трения к)ышки 3 и смазывает ее. После этого жидкая смазка попадает в канавки 6, далее по капавке 6 смазка стекает вниз и через радиальный паз 12 удаляется в ред} ктор 9, смазывая при этом торцовую niMsepxnocTb трения 5. В этом случае, если незначительная часть жидкой смазки зазор между выстуном 4 проникнет в ко, ьцевой паз 13, она отбрасывается центробежными еи.чами в лабиринтный паз и стекает вниз и через отверстие 7 и радиальный паз 12 удаляется в редуктор 9.
Благодаря такому вынолнению иодшин- никового уз;1а тяговогю электродвигателя по- вьипается его надежность и долговечность.
1Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2459733C1 |
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1091048A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2549427C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
12
//
Фиг.
Сталь | 1982 |
|
SU1070204A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-09-29—Подача