7
со со о:)
со
N3
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в двухдвигатель- ном электроприводе постоянного тока с электромеханическим устройством выборки зазора (УВЗ), построенных по принципу подчиненного регулирования, в которых электродвигатели, питающиеся от индивидуальных тиристорных преобразователей, работают на общую нагрузку и является усовершенствованием изобретения по авт, св. № 1075360.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит первый 1 и
электродвигателей возникают противофазные колебания, обусловленные конечной жесткостью редукторов и неидентичностью параметров кинематических цепей. Для ограг ничения амплитуды этих колебаний используется обратная связь по разности скоростей электродвигателей. Величина зоны нечувствительности нелинейного элемента 18 выбирается таким образом, чтобы при возникновении в электроприводе вращения элек10 тродвигателей с разными скоростями, превышающими необходимое для работы УВЗ значения, на его выходе появлялось напряжение, которое, суммируясь на сумматоре 20 с постоянным напряжением, определяющим начальную глубину обратной связи, постувторой 2 электродвигатели с тахогенерато- пает на вход блока 17 умножения и тем рами 3 и 4, соединенные через механи- самым увеличивает глубину обратной связи ческие редукторы 5 и 6 с общей нагрузкой 7 и подключенные к выходам соответственно первого 8 и второго 9 регулятопо разности скоростей двигателей, благодаря чему исключается режим проскальзывания во фрикционных муфтах, соединяющих
ров тока, соединенные последовательно ре- 20 двигатели с редукторами. Блок 19 выделе- гулятор 10 скорости и блок И компен- ния модуля необходим для того, чтобы знак сации зазоров, выходы которого связаны с обратной связи по разности скоростей не первыми входами двух сумматоров-ограничи- изменялся в зависимости от того, какой из телей 12 и 13, выходы каждого из кото- двигателей находится в аварийном режиме, рых соединены с входами соответствующихПри возникновении аварийного режима
регуляторов 8 и 9 тока, первый сумматор 14, 25 на выходе блока выделения модуля будет первый 15 и второй 16 инверторы, причемпоявляться напряжение, которое будет увевыход тахогенератора 3 первого электродвигателя 1 подсоединен к первому входу регулятора 10 скорости и первому входу первого сумматора 14, выход тахогенератора 4 второго электродвигателя 2 подсоединен к второму входу регулятора 10 скорости и через первый инвертор 15 - к второму входу первого сумматора 14, выход первого сумматора 12 через блок 17 умножения соединен с вторым входом первого сумматора- ограничителя через инвертор 16, а с вторым входом второго сумматора-ограничителя 13 - непосредственно, второй вход блока 17 умножения через последовательно соединенные нелинейный элемент 18 с зоной нечувствительности, блок 19 выделения 40 го сумматора соединен с входом нелиней- модуля и второй сумматор 20 соединен сного блока с зоной нечувствительности и
35
личивать глубину обратной связи по разности скоростей и, тем самым предотвращать аварийный режим.
Формула изобретения
Двухдвигательный электропривод постоянного тока по авт. св. № 1075360, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно включены последовательно соединенные нелинейный элемент с зоной нечувствительности и блок выделения модуля, а также блок умножения, второй сумматор и источник постоянного напряжения, причем выход первовыходом первого сумматора 14, второй вход второго сумматора 20 соединен с источником 21 постоянного напряжения.
Электропривод работает следующим образом.
При отсутствии аварийного режима в двухдвигательном электроприводе с УВЗ в динамических режимах между скоростями
первым входом блока умножения, выход блока выделения модуля через второй сумматор соединен с вторым входом блока умножения, второй вход второго сумматора сое- 45 динен с источником постоянного напряжения, а выход блока умножения соединен с входом второго инвертора и вторым входом второго сумматора-ограничителя.
электродвигателей возникают противофазные колебания, обусловленные конечной жесткостью редукторов и неидентичностью параметров кинематических цепей. Для ограничения амплитуды этих колебаний используется обратная связь по разности скоростей электродвигателей. Величина зоны нечувствительности нелинейного элемента 18 выбирается таким образом, чтобы при возникновении в электроприводе вращения электродвигателей с разными скоростями, превышающими необходимое для работы УВЗ значения, на его выходе появлялось напряжение, которое, суммируясь на сумматоре 20 с постоянным напряжением, определяющим начальную глубину обратной связи, поступает на вход блока 17 умножения и тем самым увеличивает глубину обратной связи
на выходе блока выделения модуля будет появляться напряжение, которое будет увего сумматора соединен с входом нелиней- ного блока с зоной нечувствительности и
личивать глубину обратной связи по разности скоростей и, тем самым предотвращать аварийный режим.
Формула изобретения
Двухдвигательный электропривод постоянного тока по авт. св. № 1075360, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно включены последовательно соединенные нелинейный элемент с зоной нечувствительности и блок выделения модуля, а также блок умножения, второй сумматор и источник постоянного напряжения, причем выход первопервым входом блока умножения, выход блока выделения модуля через второй сумматор соединен с вторым входом блока умножения, второй вход второго сумматора сое- динен с источником постоянного напряжения, а выход блока умножения соединен с входом второго инвертора и вторым входом второго сумматора-ограничителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1229942A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1978 |
|
SU864477A1 |
Вентильный электропривод | 1989 |
|
SU1640806A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2017 |
|
RU2658678C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2007 |
|
RU2366069C1 |
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2358382C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАЗОРА НА РАБОТУ СЛЕДЯЩЕГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2022 |
|
RU2784456C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНИПУЛЯТОРОМ РОБОТА | 2002 |
|
RU2230349C2 |
Реверсивный тиристорный электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU951614A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2414048C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с подчиненным регулированием и с электромеханическим устройством выборки зазоров. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит блок 17 умножения, один вход которого соединен с выходом первого сумматора 14. Второй вход блока 17 умножения через последовательно соединенные нелинейный элемент 18 с зоной нечувствительности, блок 19 выделения модуля и второй сумматор 20 соединен с выходом первого сумматора 14. Второй вход второго сумматора 20 соединен с источником 21 постоянного напряжения. При возникновении аварийного режима на выходе блока 19 выделения модуля появляется напряжение, которое увеличивает глубину обратной связи по разности скоростей и тем самым предотвращает аварийный режим. 1 ил.
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1075360A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-11-13—Подача