Устройства для перевозки крупноразмерных строительных панеле в вертикальном положении, смонтированные на автомобильных прицепах, с боковых сторон платформы которых смонтированы рамы с прижимами для фиксации панелей, известны.
Недостатком таких устройств является сложность их конструкции и невозможность использования их для перевозки штучных грузов произвольной конфигурации.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что рамы устройства выполнены поворотными в вертикальной плоскости, причем поджим их поперечин к панелям осуществляется с помощью гибких растяжек, выбираемых смонтированной на прицепе ручной лебедкой, а для возврата рам в вертикальное положение под платформой прицепа размещены пружины. При этом с целью задержания панелей в вертикальном положении при разгрузке и погрузке, устройство выполнено с поворотным в вертикальной плоскости разделительным кронштейном, посаженным на смонтированную на стойке прицепа ось.
На фиг. 1 показано описываемое з стройство, вид сбоку; на фиг. 2- то же, в плане; на фиг. 3-то же, вид с торца.
Устройство смонтировано на раме / стандартного прицепа тяжеловоза и включает в себя боковые поворотные в вертикальной плоскости рамы, образованные поперечинами 2 и стойками 3, нижние концы которых оборудованы проущинами для связи с ося.ми кронштейнов 4, закрепленных на раме /.
Жесткость рам в своей плоскости обеспечивается с помощью диагональных тяг 5, снабженных винтовыми стяжками 6. Поджим поперечин 2 к транспортируемым панелям 7 осуществляется с помошью размещенных с торцов рам гибких растяжек 8, одни концы которых закреплены на головках стоек 5, а другие наматываются на барабаны смонтированных на раме 7 прицепа ручных лебедок, снабженных рукоятками 9. Для повышения надежности крепления транспортируемых панелей 7 устройство оборудовано дополнительными жесткими стяжками 10, оборудованными замками 11 для изменения установочной длины и затягиваемыми с помощью рычажно-эксцентриковых катяжек V2.
Ji i2304--i,: - Для возврата рам в вортикалвное положение при ослабленных jacтяж::ах 8 и стяжках 76 под нлатформой нрицепа размеш,ены возвратные пружины, системой рычагов и тяг связанные с рычагами, закрепленныдш. на нижних концах стоек Ь.
На.раме / прицепа смонтирована также стойка 13, на ось 4 которой цссаженц разделительные кронштейны /5. Устройство оборудовано также дополнительней стяжкой 16, концы которой закреп,чены на рамс / ирицеиа; в комплект его входят также разделительные прокладки /7 для транспортируе.-лых панелей 7.
О) с;гл1овка панелей 7 на прнцен-нанелевоз производится с помощью подъемного крана. При этом растяжки 8 и стяжки W ослаблены, и рамы с номощью возвратных пружин удерживаются в вертикальном поло жении.
Устойчивое положение панелей 7 на раме / панелевоза до окончанрл загрузки обеспечивается разделительными кроннггейнами 15, последов, тельгю опускае. по мере установки панелей.
После окончания погрузки между панелями закладываются разде .ите.:ь:;ые прокладки 17. Затем вращением рукояток 9 ручных лебедок выбираются растяжки 8 до упора поперечин 2 рам в боковые поверхности крпппнх панелей. После этого с помощью замков П устанавливается необходимая длииа жестких стяжек 10, и последние затягиваются эксцентриковыми натяжками 12. Окончательная фиксация транспортируемых панелей 7 на панелевозе осуществляется с номощью донолнительной стяжки 16.
ОсвоСожденке транспортируемых панелей у места выгрузки производится в обратной последовательности. Наличие па ирицепе-нанелевозе откидных рам, монтированных по краям его платформы, не препятствует использованию его для траиспортировки штучных грузов произвольной конфигурации.
П р е д м е т и з о б р е i е п и я
1.Устройство для перевозки крупноразмер{ ых строительных панелей в вертикальном положении, смонтированное на автомобильном прицепе, с боковых сторон платформы которого смонтированы рамы с прижимами для фиксации нанелей, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и обеспечения возможности использования его для неревозки щтучных грузов нроизвольной конфигурации, рамы устройства выполнены поворотными в вертикальной плоскости, причем поджим их поперечин к напели осуществляется с помощью гибких растяжек, выбираемых смонтированной на прицепе ручной лебедкой, а для возврата рам в вертикальное положение под платформой прицепа размещены прулчины.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания паиелей в вертикальиом цолол :ении при разгрузке и погрузке, o:io выполнено с поворотпым в вертикальной плоскости разделительным кронщтейном, посаженным на смонтированную на стойке нрицепа ось.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов | 2020 |
|
RU2744651C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВрЗКИ ТРЖ | 1967 |
|
SU190217A1 |
Полуприцеп-панелевоз | 1982 |
|
SU1031811A1 |
Автомобильный прицеп-панелевоз | 1959 |
|
SU127580A1 |
Автомобильный прицеп-панелевоз | 1974 |
|
SU622704A1 |
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов | 2022 |
|
RU2774263C1 |
Прицеп-панелевоз | 1960 |
|
SU148336A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-19—Подача